Здравствуйте.
Ситуация такая: снимаю на негатив в помещении, освещение - свечи (как вариант - неяркая лампа накаливания). Приоритет диафрагмы, длинная выдержка, встроенная вспышка. В результате, понятное дело, объект получается нормального цвета, а фон - отчетливо желтый или оранжевый...
Так вот вопрос - можно ли с этим бороться, и как?? Т.е. можно ли в таких условиях получить нормальную цветопередачу.
Я догадываюсь, что самым правильным решением будет помещение конверсионного фильтра на вспышку. Но такой возможности нет.
А что будет, если его поместить на камеру? Получится синева от вспышки? Или все-таки нет?
Запутался я слегка в этих цветовых тепмературах, фильтрах и т.д...
На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с. Тогда фильтр на фотоаппарате исправит желтизну заднего плана и компенсирует "желтизну" фильтра от впышки переднего плана. * А почему нельзя поместить на вспышку, не надо крепить просто заслонить им вспышку.
valera
На аппарат - синий, на вспышку - розовый. Так?
Иными словами, без фильтра на вспышке не обойтись?
Заслонять встроенную вспышку, как мен кажется, не особо удобно... разве что желатиновый фильтр на скотч приклеивать . Ведь хочется не один кадр сделать.
Я так полагаю, что проще в таком случае использовать фильтр только на вспышке и снимать на пленку для искусственного освещения.
У меня про фильтры такие мысли:
Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают" цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра.
Т.е., например, т.н. "повышающий" фильтр всего-навсего задерживает часть красных и желтых лучей. Тем самым синих проходит больше и цветовой баланс на пленке выравнивается. А если это так, то на свет от вспышки он повлияет незначительно, и в результате получится нормальная цветопередача... Так зачем не нее еще один фильтр вешать?
Но правильны ли мои рассуждения?? *
Цитата[/b] (jester @ 21 января 2005, 17:31)]А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?
Попробую пояснить...
Совсем недавно перелез с "Зенита" на 300Х. Естественно, снимал все подряд, экспериментируя и осваиваясь с новой техникой. Свечи - просто пример из экспериментов.
В принципе, подобная ситуация может встретится и в жизни.
Да и вообще, хочется разобраться в вопросе...
Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают" цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра.
Цветовая температура харатеризует спектральный состав света, излучаемого источником, его цветность. Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей содержится в световом потоке источника.
Это из книги Горбатова "Фотография".
Поэтому фильтры, пропуская или не пропуская части спектра, изменяют цветовую температуру светового потока, повышают или понижают ее. Кажется, все верно.
Цитата[/b] (Vovus @ 21 января 2005, 23:29)]Цветовая температура харатеризует спектральный состав света, излучаемого источником, его цветность. Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей содержится в световом потоке источника.
Ок. Принято.
Но следует ли из этого, что синий фильтр еще больше повысит цветовую температуру вспышки(там красного и желтого немного по идее, т.е. их вклад в температуру невелик?), тем самым придав синий оттенок объекту съемки??
Имеется ввиду, конечно, фильтр на камере.
Да я сам не догнал. В общем, если снимать через синий светофильтр, то, объект, будет синий. И эта часть высказывания мне кажется логичной. А вот сколько в спектре вспышки приходится на долю желтого и красного, много их там или мало, я не знаю.
Ясно должно стать одно. При использовании вспышки нафик убивается эффект от освещения при свечах, а потому ее надо выключать, ставить камеру на штатив и снимать при длинных выдержках.
Короче, из собственного опыта- к Зенитовскому Гелиосу-44 ( написать, как некоторые , Г-44, рука неподнимается, ибо неплохой объектив, иногда ставлю на 300д через переходник ) в
свое время лет 10 назад купил отечественный конверсионный фильтр ,на нем написано 80 С 3800->5500 K,сам он синий металлизированный ,то что выгравировано на оправе (жз-1.4)относится скорее всего к заготовке, которую использовал кооператив,который его сделал. Работает этот фильтр что на пленке,что на цифре- из желтого делает достаточно правильно,может.чуть в избытке зеленого.
На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру,а у ламп накаливания избыток красного и сильный дефицит синей части спектра , что конверс и правит
Цитата[/b] ]На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру
ИМХО, Вы не правы.
Если снимать со вспышкой и со свечой одновременно, то у Вас будет съёмка сдвумя источниками света с разной цветовой температурой.Поэтому сначала нужно привести источники света к одной цветовой температуре, одев на вспышку утепляющий фильтр (потому как одевать на свечу какой нибудь фильтр проблематично ). А затем снимать либо на плёнку сбалансированную для ламп накаливания, либо ( одев на объектив конверсионный фильтр 80 С ) на плёнку для дневного света.
5D3, 5D, 20D | 70-200/2.8 IS L, 24-105/4 IS L, 85/1.8 | 35/2.0| EX580II, EX420, ST-E2 | www.milaev.ru
Цитата[/b] ]На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с.
Только тогда не 81, а 85.
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры.
Варианты решения для извращенцев:
1) Фильтры 80 на аппарат и 85 на вспышку.
2) Вспышку в потолок с равномерной засветкой обозримого пространства (зачем тогда свечи?)
3) двукратное экспонирование (первое без вспышки с 80 фильтром, второе со вспышкой при минимальной синхронизации и без фильтра...
4) выставить освещение и нафиг вспышку...
Только тогда не 81, а 85.
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры.
В десять раз??? Хорошие фильтры, прям не фильтры, а генераторы!!!