Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Фототехнология > Фотосъемка
Перезагрузить страницу Искусственное освещение и вспышка - есть вопрос
Фотосъемка Приемы и хитрости фотографирования

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 21.01.2005, 13:07

Здравствуйте.
Ситуация такая: снимаю на негатив в помещении, освещение - свечи (как вариант - неяркая лампа накаливания). Приоритет диафрагмы, длинная выдержка, встроенная вспышка. В результате, понятное дело, объект получается нормального цвета, а фон - отчетливо желтый или оранжевый...
Так вот вопрос - можно ли с этим бороться, и как?? Т.е. можно ли в таких условиях получить нормальную цветопередачу.
Я догадываюсь, что самым правильным решением будет помещение конверсионного фильтра на вспышку. Но такой возможности нет.
А что будет, если его поместить на камеру? Получится синева от вспышки? Или все-таки нет?
Запутался я слегка в этих цветовых тепмературах, фильтрах и т.д...
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
valera valera вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 88
Регистрация: 14.11.2003
По умолчанию 21.01.2005, 13:41

На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с. Тогда фильтр на фотоаппарате исправит желтизну заднего плана и компенсирует "желтизну" фильтра от впышки переднего плана. * А почему нельзя поместить на вспышку, не надо крепить просто заслонить им вспышку.



Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 21.01.2005, 16:23

valera
На аппарат - синий, на вспышку - розовый. Так?
Иными словами, без фильтра на вспышке не обойтись?
Заслонять встроенную вспышку, как мен кажется, не особо удобно... разве что желатиновый фильтр на скотч приклеивать . Ведь хочется не один кадр сделать.

Я так полагаю, что проще в таком случае использовать фильтр только на вспышке и снимать на пленку для искусственного освещения.

У меня про фильтры такие мысли:
Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают&quot цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра.
Т.е., например, т.н. "повышающий" фильтр всего-навсего задерживает часть красных и желтых лучей. Тем самым синих проходит больше и цветовой баланс на пленке выравнивается. А если это так, то на свет от вспышки он повлияет незначительно, и в результате получится нормальная цветопередача... Так зачем не нее еще один фильтр вешать?
Но правильны ли мои рассуждения?? *



Ответить с цитированием
  (#4) Старый
jester jester вне форума
супер модератор
Зав. Фотолаб.
 
Сообщений: 1,841
Регистрация: 27.01.2003
По умолчанию 21.01.2005, 17:31

А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 21.01.2005, 20:34

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] (jester @ 21 января 2005, 17:31)]А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?
Попробую пояснить...
Совсем недавно перелез с "Зенита" на 300Х. Естественно, снимал все подряд, экспериментируя и осваиваясь с новой техникой. Свечи - просто пример из экспериментов.
В принципе, подобная ситуация может встретится и в жизни.
Да и вообще, хочется разобраться в вопросе...
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
Vovus Vovus вне форума
заслуженный участник
Мл. научный сотр.
 
Сообщений: 241
Регистрация: 03.11.2003
По умолчанию 21.01.2005, 23:29

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] (Niki @ 21 января 2005, 16:23)]

Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают&quot цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра.
Цветовая температура харатеризует спектральный состав света, излучаемого источником, его цветность. Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей содержится в световом потоке источника.

Это из книги Горбатова "Фотография".

Поэтому фильтры, пропуская или не пропуская части спектра, изменяют цветовую температуру светового потока, повышают или понижают ее. Кажется, все верно.



Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 22.01.2005, 00:09

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] (Vovus @ 21 января 2005, 23:29)]Цветовая температура харатеризует спектральный состав света, излучаемого источником, его цветность. Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей содержится в световом потоке источника.
Ок. Принято.
Но следует ли из этого, что синий фильтр еще больше повысит цветовую температуру вспышки(там красного и желтого немного по идее, т.е. их вклад в температуру невелик?), тем самым придав синий оттенок объекту съемки??
Имеется ввиду, конечно, фильтр на камере.



Ответить с цитированием
  (#8) Старый
Vovus Vovus вне форума
заслуженный участник
Мл. научный сотр.
 
Сообщений: 241
Регистрация: 03.11.2003
По умолчанию 22.01.2005, 00:29

Вторая часть звучит логично. Такой источник света как голубое небо имеет по Горбатову цветовую температуру 10000-30000 К.

А первая часть... Надо посмотреть на спектральный состав. Поскольку свет от вспышки кажется белым, наверно, этот состав как-то сбалансирован
Ответить с цитированием
  (#9) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 22.01.2005, 02:00

Vovus
Сорри, но про части не догоняю что-то...
Что имеется ввиду?
Ответить с цитированием
  (#10) Старый
Vovus Vovus вне форума
заслуженный участник
Мл. научный сотр.
 
Сообщений: 241
Регистрация: 03.11.2003
По умолчанию 22.01.2005, 03:07

Да я сам не догнал. В общем, если снимать через синий светофильтр, то, объект, будет синий. И эта часть высказывания мне кажется логичной. А вот сколько в спектре вспышки приходится на долю желтого и красного, много их там или мало, я не знаю.

Учебник физики завтра открою
Ответить с цитированием
  (#11) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 23.01.2005, 02:11

Короче, ничего не ясно...
Надо покупать фильтр и пробовать...

Всем спасибо *
Ответить с цитированием
  (#12) Старый
jester jester вне форума
супер модератор
Зав. Фотолаб.
 
Сообщений: 1,841
Регистрация: 27.01.2003
По умолчанию 24.01.2005, 13:34

Ясно должно стать одно. При использовании вспышки нафик убивается эффект от освещения при свечах, а потому ее надо выключать, ставить камеру на штатив и снимать при длинных выдержках.
Ответить с цитированием
  (#13) Старый
Nomemory
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 31.01.2005, 21:35

Короче, из собственного опыта- к Зенитовскому Гелиосу-44 ( написать, как некоторые , Г-44, рука неподнимается, ибо неплохой объектив, иногда ставлю на 300д через переходник ) в
свое время лет 10 назад купил отечественный конверсионный фильтр ,на нем написано 80 С 3800->5500 K,сам он синий металлизированный ,то что выгравировано на оправе (жз-1.4)относится скорее всего к заготовке, которую использовал кооператив,который его сделал. Работает этот фильтр что на пленке,что на цифре- из желтого делает достаточно правильно,может.чуть в избытке зеленого.
На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру,а у ламп накаливания избыток красного и сильный дефицит синей части спектра , что конверс и правит
Ответить с цитированием
  (#14) Старый
londa
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 14.02.2005, 22:55

Niki, а какой пленкой вы снимаете? Некоторые профессиональные пленки специально созданы для съемок при лампах накаливания, т.е. с учетом их цветовой температуры.
А про фильтры и цветовую температуру можно почитать здесь http://www.photoweb.ru/prophoto/bibl...g/color/01.htm
и http://www.photoweb.ru/prophoto/bibl.../s_filtr/1.htm
Ответить с цитированием
  (#15) Старый
Niki Niki вне форума
участник
Лаборант
 
Сообщений: 62
Регистрация: 18.01.2005
Адрес: СПб
По умолчанию 14.02.2005, 23:13

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] (londa @ 14 февраля 2005, 22:55)]Niki, а какой пленкой вы снимаете?
На обычную.. т.е. для дневного света.
Пленки, сбалансированные для ламп накаливания, не особо доступны. И выбор их невелик, по крайней мере у нас...
Ответить с цитированием
  (#16) Старый
michael michael вне форума
эксперт
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для michael
 
Сообщений: 1,411
Регистрация: 23.06.2003
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 15.02.2005, 00:56

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] ]На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру
ИМХО, Вы не правы.
Если снимать со вспышкой и со свечой одновременно, то у Вас будет съёмка сдвумя источниками света с разной цветовой температурой.Поэтому сначала нужно привести источники света к одной цветовой температуре, одев на вспышку утепляющий фильтр (потому как одевать на свечу какой нибудь фильтр проблематично ). А затем снимать либо на плёнку сбалансированную для ламп накаливания, либо ( одев на объектив конверсионный фильтр 80 С ) на плёнку для дневного света.


5D3, 5D, 20D | 70-200/2.8 IS L, 24-105/4 IS L, 85/1.8 | 35/2.0| EX580II, EX420, ST-E2 |
www.milaev.ru
Ответить с цитированием
  (#17) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 01.04.2005, 08:57

Цитата:
Сообщение от [b
Цитата[/b] ]На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с.
Только тогда не 81, а 85.
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры.
Ответить с цитированием
  (#18) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 01.04.2005, 09:04

Задача для извращенцев.

Варианты решения для извращенцев:
1) Фильтры 80 на аппарат и 85 на вспышку.
2) Вспышку в потолок с равномерной засветкой обозримого пространства (зачем тогда свечи?)
3) двукратное экспонирование (первое без вспышки с 80 фильтром, второе со вспышкой при минимальной синхронизации и без фильтра...
4) выставить освещение и нафиг вспышку...
Ответить с цитированием
  (#19) Старый
vga50 vga50 вне форума
заслуженный участник
Мл. научный сотр.
 
Сообщений: 394
Регистрация: 28.12.2004
По умолчанию 11.10.2005, 22:41

Иллюстрации к #1: цветные колпачки на вспышку: http://www.dpreview.com/learn/?/Ligh..._Bounce_01.htm
Ответить с цитированием
  (#20) Старый
ВолковД
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию 12.10.2005, 09:52

Цитата:
Сообщение от SVKan
Только тогда не 81, а 85.
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры.
В десять раз??? Хорошие фильтры, прям не фильтры, а генераторы!!!
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011