![]() |
Здравствуйте.
Ситуация такая: снимаю на негатив в помещении, освещение - свечи (как вариант - неяркая лампа накаливания). Приоритет диафрагмы, длинная выдержка, встроенная вспышка. В результате, понятное дело, объект получается нормального цвета, а фон - отчетливо желтый или оранжевый... Так вот вопрос - можно ли с этим бороться, и как?? Т.е. можно ли в таких условиях получить нормальную цветопередачу. Я догадываюсь, что самым правильным решением будет помещение конверсионного фильтра на вспышку. Но такой возможности нет. А что будет, если его поместить на камеру? Получится синева от вспышки? Или все-таки нет? Запутался я слегка в этих цветовых тепмературах, фильтрах и т.д... |
На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с. Тогда фильтр на фотоаппарате исправит желтизну заднего плана и компенсирует "желтизну" фильтра от впышки переднего плана. * А почему нельзя поместить на вспышку, не надо крепить просто заслонить им вспышку.
|
valera
На аппарат - синий, на вспышку - розовый. Так? Иными словами, без фильтра на вспышке не обойтись? Заслонять встроенную вспышку, как мен кажется, не особо удобно... разве что желатиновый фильтр на скотч приклеивать http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif. Ведь хочется не один кадр сделать. Я так полагаю, что проще в таком случае использовать фильтр только на вспышке и снимать на пленку для искусственного освещения. У меня про фильтры такие мысли: Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают") цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра. Т.е., например, т.н. "повышающий" фильтр всего-навсего задерживает часть красных и желтых лучей. Тем самым синих проходит больше и цветовой баланс на пленке выравнивается. А если это так, то на свет от вспышки он повлияет незначительно, и в результате получится нормальная цветопередача... Так зачем не нее еще один фильтр вешать? Но правильны ли мои рассуждения?? *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif |
А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?
|
Цитата:
Совсем недавно перелез с "Зенита" на 300Х. Естественно, снимал все подряд, экспериментируя и осваиваясь с новой техникой. Свечи - просто пример из экспериментов. В принципе, подобная ситуация может встретится и в жизни. Да и вообще, хочется разобраться в вопросе... |
Цитата:
Это из книги Горбатова "Фотография". Поэтому фильтры, пропуская или не пропуская части спектра, изменяют цветовую температуру светового потока, повышают или понижают ее. Кажется, все верно. |
Цитата:
Но следует ли из этого, что синий фильтр еще больше повысит цветовую температуру вспышки(там красного и желтого немного по идее, т.е. их вклад в температуру невелик?), тем самым придав синий оттенок объекту съемки?? Имеется ввиду, конечно, фильтр на камере. |
Вторая часть звучит логично. Такой источник света как голубое небо имеет по Горбатову цветовую температуру 10000-30000 К.
А первая часть... Надо посмотреть на спектральный состав. Поскольку свет от вспышки кажется белым, наверно, этот состав как-то сбалансирован http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Vovus
Сорри, но про части не догоняю что-то... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif Что имеется ввиду? |
Да я сам не догнал. В общем, если снимать через синий светофильтр, то, объект, будет синий. И эта часть высказывания мне кажется логичной. А вот сколько в спектре вспышки приходится на долю желтого и красного, много их там или мало, я не знаю.
Учебник физики завтра открою http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Короче, ничего не ясно...
Надо покупать фильтр и пробовать... Всем спасибо *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/bow.gif |
Ясно должно стать одно. При использовании вспышки нафик убивается эффект от освещения при свечах, а потому ее надо выключать, ставить камеру на штатив и снимать при длинных выдержках.
|
Короче, из собственного опыта- к Зенитовскому Гелиосу-44 ( написать, как некоторые , Г-44, рука неподнимается, ибо неплохой объектив, иногда ставлю на 300д через переходник ) в
свое время лет 10 назад купил отечественный конверсионный фильтр ,на нем написано 80 С 3800->5500 K,сам он синий металлизированный ,то что выгравировано на оправе (жз-1.4)относится скорее всего к заготовке, которую использовал кооператив,который его сделал. Работает этот фильтр что на пленке,что на цифре- из желтого делает достаточно правильно,может.чуть в избытке зеленого. На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру,а у ламп накаливания избыток красного и сильный дефицит синей части спектра , что конверс и правит |
Niki, а какой пленкой вы снимаете? Некоторые профессиональные пленки специально созданы для съемок при лампах накаливания, т.е. с учетом их цветовой температуры.
А про фильтры и цветовую температуру можно почитать здесь http://www.photoweb.ru/prophoto/bibl...g/color/01.htm и http://www.photoweb.ru/prophoto/bibl.../s_filtr/1.htm |
Цитата:
Пленки, сбалансированные для ламп накаливания, не особо доступны. И выбор их невелик, по крайней мере у нас... |
Цитата:
Если снимать со вспышкой и со свечой одновременно, то у Вас будет съёмка сдвумя источниками света с разной цветовой температурой.Поэтому сначала нужно привести источники света к одной цветовой температуре, одев на вспышку утепляющий фильтр (потому как одевать на свечу какой нибудь фильтр проблематично http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif ). А затем снимать либо на плёнку сбалансированную для ламп накаливания, либо ( одев на объектив конверсионный фильтр 80 С ) на плёнку для дневного света. |
Цитата:
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры. |
Задача для извращенцев.
Варианты решения для извращенцев: 1) Фильтры 80 на аппарат и 85 на вспышку. 2) Вспышку в потолок с равномерной засветкой обозримого пространства (зачем тогда свечи?) 3) двукратное экспонирование (первое без вспышки с 80 фильтром, второе со вспышкой при минимальной синхронизации и без фильтра... 4) выставить освещение и нафиг вспышку... |
Иллюстрации к #1: цветные колпачки на вспышку: http://www.dpreview.com/learn/?/Ligh..._Bounce_01.htm
|
Цитата:
|
Текущее время: 04:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011