А никто и не говорит что 50д плохая камера. Но если сравнить его с конкурентами... Впервую очередь напрашивается Никон д300 за те же деньги, но дабы не прослыть разжигателем межнациональной розни, давайте сравним с Пентаксом к20д и Сони 700. Что есть в полтосе, чего нет в камерах, выпущенных намного ранее? Ничего, разве что юстировка стекол. Автофокус того же уровня, серия чуть быстрее (если не считать 20 кадров в секунду при сниженном разрешении у Пентакса), корпус попроще, ну еще визирование по экрану как у мыльницы. Зато у оппонентов есть волшебная штучка, именуемая стабилизатором на сдвиге матрицы, к тому же и стоят они меньше. Вот и получается, что поклонники ждали прорыва, а вышла 40д с увеличенным разрешением матрицы. Меня как не фотографа, а увлеченного любителя, вполне бы устроила матрица от старого пятака, автофокус от 40-ки плюс новые возможности обработки картинки, и все это в пыле влаго корпусе. Но ничего этого нет, вместо этого получите 15 Мп и радуйтесь. А камера неплохая, но не выдающаяся.
То есть другими словами под маркировкой 50D вам нужен 1Ds? Ну или 3D если таковой появится...
А цена вам нужна именно такая как сейчас? И кому тогда Кэнон должен продавать пятаки и единички? Вы же хотите 5D MkII с доработанным автофокусом и повышенной скорострельностью...
Позиционирование не позволяет сделать такую камеру.
50D должна быть достаточно быстрой, на кастрированной, но кропнутой. такую и сделали. И это было ожидаемо. Не знаю откуда у вас такие несбыточные мечты были...
Стаба на матрице в ближайшие несколько лет не будет. Кэнон не собирается его делать - у него есть стабы в оптике и он развивает именно это направление.
Про сравнениями с конкурентами даже комментировать не хочу. С каким сферическим конем в вакууме сравниваете? Хоть бы модели указывали...
Чем вам кажется простым корпус из магниевого сплава я не понял. Он и у единичек из того же сделан. И где вы нашли дешевые Никоны тоже. Да и таких хвалебных од в адрес автофокуса Пентакса я тоже раньше не встречал...
Подолью масла в огонь священной войны и я!
Плюсы Nikon D300:
1. Модуль автофокуса от старшей камеры (D3) с 51-точечным датчиком, который лучше того, что ставит Кэнон на 50д (9 точек)
2. Пылевлагозащищеннй корпус, а не только отсека карты памяти и блок батареи (как у 50д).
3. Меньшие шумы на высоких ИСО.
4. Экспокоррекция на 5 EV (бывает нужно редко, но бывает) - у 50д 2 EV
5. 100% охват кадра в видоискателе (против 95%).
Не все одинаково значимо, но это те отличия, которые лично для меня делают лучше D300 против 50д. Замечу - за сравнимые деньги.
Плюсы Nikon D300:
1. Модуль автофокуса от старшей камеры (D3) с 51-точечным датчиком, который лучше того, что ставит Кэнон на 50д (9 точек)
2. Пылевлагозащищеннй корпус, а не только отсека карты памяти и блок батареи (как у 50д).
3. Меньшие шумы на высоких ИСО.
4. Экспокоррекция на 5 EV (бывает нужно редко, но бывает) - у 50д 2 EV
5. 100% охват кадра в видоискателе (против 95%).
1. АФ да получше будет (по числу точек), но т.к. именно в 300-ке появилась возможность коррекции ФФ/БФ то думаю по точности он не сильно то и превосходит кеноновский. А 51 точка при невозможности наводиться "по зрачку", не думаю что сильно помогает, или хоть как-то положительно влияет на оперативность, т.к. при нынешней светосильной оптике фокусировка (имхо) должна идти по конкретной точке, иначе рискуешь промахом.Ведь ГРИП крайне мал. Но это все мое ИМХО, т.к. я не знаком детально с системой АФ никона, и кроме числа точек плюсов над кеноном не вижу.
2. А что еще кроме крышек отсеков надо защищать??? Ведь в остальном корпус-то литой.
3. Согласно дпревью http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page17.asp шумов на полтиннике не больше чем на 300-ке, а с учетом бОльшего числа пикселей то и меньше, при пересчете на пиксель.
4. Согласен. Иногда 2EV не хватает, но ИМХО 5EV это несколько перебор
5. Не думаю, что -5% охвата так уж критично на практике.
1. АФ да получше будет (по числу точек), но т.к. именно в 300-ке появилась возможность коррекции ФФ/БФ то думаю по точности он не сильно то и превосходит кеноновский. А 51 точка при невозможности наводиться "по зрачку", не думаю что сильно помогает, или хоть как-то положительно влияет на оперативность, т.к. при нынешней светосильной оптике фокусировка (имхо) должна идти по конкретной точке, иначе рискуешь промахом.Ведь ГРИП крайне мал. Но это все мое ИМХО, т.к. я не знаком детально с системой АФ никона, и кроме числа точек плюсов над кеноном не вижу.
2. А что еще кроме крышек отсеков надо защищать??? Ведь в остальном корпус-то литой.
3. Согласно дпревью http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page17.asp шумов на полтиннике не больше чем на 300-ке, а с учетом бОльшего числа пикселей то и меньше, при пересчете на пиксель.
4. Согласен. Иногда 2EV не хватает, но ИМХО 5EV это несколько перебор
5. Не думаю, что -5% охвата так уж критично на практике.
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
2. Ну как бы уплотниельную прокладку на байонет не помешало бы - пыль она лезет отвсюду. Плюс в цельнолитом корпусе есть прорези под кнопочки, колесики, экранчик и все такое - пыль (да и капли влаги) тоже туда лезут.
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
Ну как бы чем может помочь 51 точка при следящем фокусе я еще могу понять (хотя там много зависит от алгоритма работы - если они будут цепляться за что попало, то тоже приятного мало)...
А вот чем они могут помочь в полутьме? По принципу: какая-нибудь да найдет за что уцепиться? Или как?
Не могли бы вы развернуть вашу мысль...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
2. Ну как бы уплотниельную прокладку на байонет не помешало бы - пыль она лезет отвсюду. Плюс в цельнолитом корпусе есть прорези под кнопочки, колесики, экранчик и все такое - пыль (да и капли влаги) тоже туда лезут.
Ну как бы уплотнительная прокладка на байонет идет с объективом (или не идет...)
Что касается прорезей под кнопочки, колесики и т.п., то в их уплотнении на любительской тушке больше маркетинга, чем реальная необходимости.
основная пыль все равно попадает при смене объективов, а влага... когда несильно, то и так все работает, а купание и с прокладками не переживет.
В общем, если есть - хорошо. Нет - ну и черт с ним. Не вижу глобальной проблемы...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
А шумодав в каких положениях стоял?
Цитата:
Сообщение от Alfred2
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
5% от площади кадра, это около 2% по длине и ширине.
Что-то важное режете говорите? Ню-ню...
Кстати видоискатель показывает меньше, а не больше. Если вы видели в видоискателе что-то важное, то само оно не отрежется. А если вы его не видели и оно важное, то зачем отрезать?
Ну как бы чем может помочь 51 точка при следящем фокусе я еще могу понять (хотя там много зависит от алгоритма работы - если они будут цепляться за что попало, то тоже приятного мало)...
А вот чем они могут помочь в полутьме? По принципу: какая-нибудь да найдет за что уцепиться? Или как?
Не могли бы вы развернуть вашу мысль...
Разворачиваю мысль
Условия для модуля фокусировки плохие - темно, контрастные объекты не всегда попадаются там, где нужно (с моей точки зрения нужно, конечно ).
Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.
2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.
3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.
Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51"
И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?
Цитата:
Сообщение от SVKan
А шумодав в каких положениях стоял?
Вот тут не спорю, объективно-лабораторного тестирования не проводил, настройки шумодава в чужой камере не видел. По субъективным впечатлениям, д300 был менее шумным. Не отрицаю мысли, что если бы сделать все правильно, то может бы 50д и не проиграл. Относительно тестов на сайтах - не раз убеждался, что реальное использование зачастую заставляет отвергать результаты тестирования.
Пару замечаний еще. О пылевлагозащите - каждый раз снимая в условиях моросящего дождя или пыли вас не посещала мысль о плылевлагозащите тушки (ну если у вас не марк)?
Насчет 5%. Может и мелочь, могу с вами согласиться. Но ВСЕ В СУММЕ делает д300 привлекательнее, а не что-то одно.
Заметьте, и автофокус и пылевлагозащита (кое-что еще по-мелочи) у д300 "положены в коробку" за сравнимые по цене с 50д деньги.
Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.
2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.
3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.
И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?
Вот тут http://www.dpreview.com/reviews/NikonD300/page4.asp Написано, что у никона 15 центральных крестовых датчиков АФ и расчитаны они на F=5.6. Про F=2.8 там нет ни слова. М.б. это сказано еще где-то, но я не нашел.
Цитата:
The D300 features a new 51 point auto focus sensor, the center fifteen (3x5 grid) being cross point sensors even with F5.6 aperture lenses. There are two AF point selection modes (CSM a8), you can opt to be able to select from all 51 points or 11 points in the same layout as the D200.
PS: Я бы сам не отказался от АФ класса 1D на своем полтиннике
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.
Это как это? Можно с этого места поподробнее? У меня на 50D + 135 f/2.0 работает со всеми 9 точками.
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51"
Сорри, а как часто возникает необходимость воспользоваться более, чем пятью точками? Центральная плюс четыре угловые - это максимум что нужно для работы, при чём у всех по разному, у меня например крайняя верхняя и крайняя правая используются чаще чем крайние нижняя и крайняя левая, т.е. выходит, что нужно-то всего три точки, а тут аж 51! ИМХО, это техноизврат.
Разворачиваю мысль
Условия для модуля фокусировки плохие - темно, контрастные объекты не всегда попадаются там, где нужно (с моей точки зрения нужно, конечно ).
только когда точек много переключение между ними зачастую занимает явно больше времени, чем нужно. У Никона они правда группируются, что облегчает ситуацию...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.
Крестовые датчики сами по себе точность фокусировки не повышают. Они повышают цепкость. То есть, у не крестового контрастные переходы должны боть ориентированы в горизонтальной или вертикальной плоскости (в зависимости от ориентации датчика). Линии в другой плоскости он не видит.
А крестовой будет реагировать на любую из плоскостей...
Кстати у 50D все датчики крестовые. А центральный датчик повышенной точности - диагональный крест...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.
Все датчики чувствительны для диафрагмы 2.8 и светлее. Ограничение бывает только в обратную сторону.
Если же говорить о датчиках "повышенной точности" Кэнона, то они действительно работают на диафрагмах не более 2.8. Но это дополнение к существующему датчику, а не замена его. На разных камерах принцип работы немного отличается. Или производится дофокусировка дополнительными сенсорами или просто расширяется рабочая зона датчика (с возможной смены его ориентации).
У Никона таких датчиков отродясь не применялось. И на Д300 их тоже нет.
Цитата:
Сообщение от Alfred2
3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.
В теории да, на практике... у каждого по своему (большинство ими пользоваться не будет).
Цитата:
Сообщение от Alfred2
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.
Вы поднимите глазки повыше. В конце концов на верху конфы гвоздями прибита тема с описанием как работает автофокус Кэнона.
Я правда никак не соберусь выложить описание работы автофокуса 40D/50D, но общие принципы там есть. И есть описания для конкретных камер. У 40D/50D есть отличия по исполнению датчиков (в лучшую сторону), но хотя бы в датчиках путаться перестанете.
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51"
Я не пользовался такими Никонами, поэтому о преимуществах и недостатках судить не могу.
Мне в целом и существующей системы автофокуса почти хватает (кроме может следящего, но там вопрос не в количестве датчиков, а в алгоритме).
Цитата:
Сообщение от Alfred2
И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?
В смысле отказался? Потребовал от Кэнона поставить в конкретно мою камеру старый модуль?..
От модуля Марка 3 не отказался бы...
Только вы забываете, что модуль 40D/50D по некоторым параметрам превосходит все существовашие до него модули единичек (там крестовые датчики были только по центральной вертикальной оси, а диагональных крестов у единичек нет и сейчас). То бишь и пленочного 1V и первых единичек и единичек Марк 2. Долгие годы профики пользовались тем ущербным автофокусом и не жужжали...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Вот тут не спорю, объективно-лабораторного тестирования не проводил, настройки шумодава в чужой камере не видел. По субъективным впечатлениям, д300 был менее шумным. Не отрицаю мысли, что если бы сделать все правильно, то может бы 50д и не проиграл. Относительно тестов на сайтах - не раз убеждался, что реальное использование зачастую заставляет отвергать результаты тестирования.
Если требуются пляски с бубном, то да, а если вопрос решается на уровне включения шумодава, то это не аргумент.
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Пару замечаний еще. О пылевлагозащите - каждый раз снимая в условиях моросящего дождя или пыли вас не посещала мысль о плылевлагозащите тушки (ну если у вас не марк)?
Меня нет. Мне хватало. У меня пленочный 33V и пятерка у которых с пылевлагозащитой еще хуже чем у 50D.
Меня больше беспокоило попадание капель воды на переднюю линзу объектива (а поскольку это обычно не телевик, то эффективной бленды не существует в природе).
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Насчет 5%. Может и мелочь, могу с вами согласиться. Но ВСЕ В СУММЕ делает д300 привлекательнее, а не что-то одно.
Мне лично пофиг. Я точно знаю, что в очках я часто сужаю зону больше, чем на 5%.
Цитата:
Сообщение от Alfred2
Заметьте, и автофокус и пылевлагозащита (кое-что еще по-мелочи) у д300 "положены в коробку" за сравнимые по цене с 50д деньги.
Гляжу на цены БИЧ:
Кэнон 50Д - 1130 долларов
Никон Д300 - 1600 долларов
Это по вашему сравнимые цены????????????
Совсем рядом, всего лишь в полтора раза...
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
1. При плохом освещении динамику снять ИМХО проблематично (из-за большой выдержки или больших шумов при высоком ИСО), а если пользоваться пыхой, то любые внешние пыхи от кенона нормально отрабатывают все 9 точек 50-ки (выбирай любую), что более чем достаточно чтобы сделать грамотный кадр. А при "плохом" освещении 50-ка нормально фиксирует (даже без подсветки пыхой) экспопару при исо=1600 Tv=1/15 Av=1.8, что имхо впоне нормально.
3. Дело не только в дпревью. Посмотрите и другие тесты и-нета (тот-же дхомарк) и во всех 50D-D300 по шумам сопоставимы, кроме того где-то (м.б. и на дпревью точнее не помню) писали что никон грешит "неотключаемым" шумодавом даже на раве (хотя это могло касаться только d90 точнее не помню).
5. Согласен с SVKan. То что видно в 95% - однозначно войдет в кадр. Хотя, если надо проверить 100% "охват кадра", в 50D это можно сделать через LiveView. Этим я и пользовался при построении кадра при съемке со штатива.
не знаю откуда у вас такие несбыточные мечты были...
никаких мечтаний у меня не было
Цитата:
Сообщение от SVKan
Про сравнениями с конкурентами даже комментировать не хочу. С каким сферическим конем в вакууме сравниваете? Хоть бы модели указывали...
вы невнимательно читали - модели я указал Пентакс К20д и Сони альфа 700
Цитата:
Сообщение от SVKan
Чем вам кажется простым корпус из магниевого сплава я не понял. Он и у единичек из того же сделан.
отсутствием пылевлагозащиты, которая есть у названных выше моделей
Цитата:
Сообщение от SVKan
И где вы нашли дешевые Никоны тоже.
на Савеле, тушка Никон д300 - 49 тыс руб. Полагаю что разница в 3-5 тыс. по сравнению с 50д несущественна при покупке камеры подобного класса
Цитата:
Сообщение от SVKan
Да и таких хвалебных од в адрес автофокуса Пентакса я тоже раньше не встречал...
А вы его в руках то хоть держали? Автофокус с 11 точками, из которых 9 крестовых. И по ощущениям очень шустрый, со стеклом с ультразвуковым мотором конечно.
Я не собираюсь спорить о достоинствах Д50 или обсуждать маркетинговую политику Кэнона. Просто по моим представлениям новая камера должна быть чем то лучше выпускаемых, а эта ничем особым не выделяется, только и всего.
Canon 400D kit, Зенит-ЕТ
Tokina 12-24/4, Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM