А полтинник - вполне приличная камера за свои деньги. Причем на уровне всей линейки XXD камер, что-бы кто не говорил.
А никто и не говорит что 50д плохая камера. Но если сравнить его с конкурентами... Впервую очередь напрашивается Никон д300 за те же деньги, но дабы не прослыть разжигателем межнациональной розни, давайте сравним с Пентаксом к20д и Сони 700. Что есть в полтосе, чего нет в камерах, выпущенных намного ранее? Ничего, разве что юстировка стекол. Автофокус того же уровня, серия чуть быстрее (если не считать 20 кадров в секунду при сниженном разрешении у Пентакса), корпус попроще, ну еще визирование по экрану как у мыльницы. Зато у оппонентов есть волшебная штучка, именуемая стабилизатором на сдвиге матрицы, к тому же и стоят они меньше. Вот и получается, что поклонники ждали прорыва, а вышла 40д с увеличенным разрешением матрицы. Меня как не фотографа, а увлеченного любителя, вполне бы устроила матрица от старого пятака, автофокус от 40-ки плюс новые возможности обработки картинки, и все это в пыле влаго корпусе. Но ничего этого нет, вместо этого получите 15 Мп и радуйтесь. А камера неплохая, но не выдающаяся.
Canon 400D kit, Зенит-ЕТ
Tokina 12-24/4, Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM
А никто и не говорит что 50д плохая камера. Но если сравнить его с конкурентами... Впервую очередь напрашивается Никон д300 за те же деньги, но дабы не прослыть разжигателем межнациональной розни, давайте сравним с Пентаксом к20д и Сони 700. Что есть в полтосе, чего нет в камерах, выпущенных намного ранее? Ничего, разве что юстировка стекол. Автофокус того же уровня, серия чуть быстрее (если не считать 20 кадров в секунду при сниженном разрешении у Пентакса), корпус попроще, ну еще визирование по экрану как у мыльницы. Зато у оппонентов есть волшебная штучка, именуемая стабилизатором на сдвиге матрицы, к тому же и стоят они меньше. Вот и получается, что поклонники ждали прорыва, а вышла 40д с увеличенным разрешением матрицы. Меня как не фотографа, а увлеченного любителя, вполне бы устроила матрица от старого пятака, автофокус от 40-ки плюс новые возможности обработки картинки, и все это в пыле влаго корпусе. Но ничего этого нет, вместо этого получите 15 Мп и радуйтесь. А камера неплохая, но не выдающаяся.
То есть другими словами под маркировкой 50D вам нужен 1Ds? Ну или 3D если таковой появится...
А цена вам нужна именно такая как сейчас? И кому тогда Кэнон должен продавать пятаки и единички? Вы же хотите 5D MkII с доработанным автофокусом и повышенной скорострельностью...
Позиционирование не позволяет сделать такую камеру.
50D должна быть достаточно быстрой, на кастрированной, но кропнутой. такую и сделали. И это было ожидаемо. Не знаю откуда у вас такие несбыточные мечты были...
Стаба на матрице в ближайшие несколько лет не будет. Кэнон не собирается его делать - у него есть стабы в оптике и он развивает именно это направление.
Про сравнениями с конкурентами даже комментировать не хочу. С каким сферическим конем в вакууме сравниваете? Хоть бы модели указывали...
Чем вам кажется простым корпус из магниевого сплава я не понял. Он и у единичек из того же сделан. И где вы нашли дешевые Никоны тоже. Да и таких хвалебных од в адрес автофокуса Пентакса я тоже раньше не встречал...
Подолью масла в огонь священной войны и я!
Плюсы Nikon D300:
1. Модуль автофокуса от старшей камеры (D3) с 51-точечным датчиком, который лучше того, что ставит Кэнон на 50д (9 точек)
2. Пылевлагозащищеннй корпус, а не только отсека карты памяти и блок батареи (как у 50д).
3. Меньшие шумы на высоких ИСО.
4. Экспокоррекция на 5 EV (бывает нужно редко, но бывает) - у 50д 2 EV
5. 100% охват кадра в видоискателе (против 95%).
Не все одинаково значимо, но это те отличия, которые лично для меня делают лучше D300 против 50д. Замечу - за сравнимые деньги.
Плюсы Nikon D300:
1. Модуль автофокуса от старшей камеры (D3) с 51-точечным датчиком, который лучше того, что ставит Кэнон на 50д (9 точек)
2. Пылевлагозащищеннй корпус, а не только отсека карты памяти и блок батареи (как у 50д).
3. Меньшие шумы на высоких ИСО.
4. Экспокоррекция на 5 EV (бывает нужно редко, но бывает) - у 50д 2 EV
5. 100% охват кадра в видоискателе (против 95%).
1. АФ да получше будет (по числу точек), но т.к. именно в 300-ке появилась возможность коррекции ФФ/БФ то думаю по точности он не сильно то и превосходит кеноновский. А 51 точка при невозможности наводиться "по зрачку", не думаю что сильно помогает, или хоть как-то положительно влияет на оперативность, т.к. при нынешней светосильной оптике фокусировка (имхо) должна идти по конкретной точке, иначе рискуешь промахом.Ведь ГРИП крайне мал. Но это все мое ИМХО, т.к. я не знаком детально с системой АФ никона, и кроме числа точек плюсов над кеноном не вижу.
2. А что еще кроме крышек отсеков надо защищать??? Ведь в остальном корпус-то литой.
3. Согласно дпревью http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page17.asp шумов на полтиннике не больше чем на 300-ке, а с учетом бОльшего числа пикселей то и меньше, при пересчете на пиксель.
4. Согласен. Иногда 2EV не хватает, но ИМХО 5EV это несколько перебор
5. Не думаю, что -5% охвата так уж критично на практике.
1. АФ да получше будет (по числу точек), но т.к. именно в 300-ке появилась возможность коррекции ФФ/БФ то думаю по точности он не сильно то и превосходит кеноновский. А 51 точка при невозможности наводиться "по зрачку", не думаю что сильно помогает, или хоть как-то положительно влияет на оперативность, т.к. при нынешней светосильной оптике фокусировка (имхо) должна идти по конкретной точке, иначе рискуешь промахом.Ведь ГРИП крайне мал. Но это все мое ИМХО, т.к. я не знаком детально с системой АФ никона, и кроме числа точек плюсов над кеноном не вижу.
2. А что еще кроме крышек отсеков надо защищать??? Ведь в остальном корпус-то литой.
3. Согласно дпревью http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page17.asp шумов на полтиннике не больше чем на 300-ке, а с учетом бОльшего числа пикселей то и меньше, при пересчете на пиксель.
4. Согласен. Иногда 2EV не хватает, но ИМХО 5EV это несколько перебор
5. Не думаю, что -5% охвата так уж критично на практике.
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
2. Ну как бы уплотниельную прокладку на байонет не помешало бы - пыль она лезет отвсюду. Плюс в цельнолитом корпусе есть прорези под кнопочки, колесики, экранчик и все такое - пыль (да и капли влаги) тоже туда лезут.
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
Ну как бы чем может помочь 51 точка при следящем фокусе я еще могу понять (хотя там много зависит от алгоритма работы - если они будут цепляться за что попало, то тоже приятного мало)...
А вот чем они могут помочь в полутьме? По принципу: какая-нибудь да найдет за что уцепиться? Или как?
Не могли бы вы развернуть вашу мысль...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
2. Ну как бы уплотниельную прокладку на байонет не помешало бы - пыль она лезет отвсюду. Плюс в цельнолитом корпусе есть прорези под кнопочки, колесики, экранчик и все такое - пыль (да и капли влаги) тоже туда лезут.
Ну как бы уплотнительная прокладка на байонет идет с объективом (или не идет...)
Что касается прорезей под кнопочки, колесики и т.п., то в их уплотнении на любительской тушке больше маркетинга, чем реальная необходимости.
основная пыль все равно попадает при смене объективов, а влага... когда несильно, то и так все работает, а купание и с прокладками не переживет.
В общем, если есть - хорошо. Нет - ну и черт с ним. Не вижу глобальной проблемы...
Цитата:
Сообщение от Alfred2
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
А шумодав в каких положениях стоял?
Цитата:
Сообщение от Alfred2
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
5% от площади кадра, это около 2% по длине и ширине.
Что-то важное режете говорите? Ню-ню...
Кстати видоискатель показывает меньше, а не больше. Если вы видели в видоискателе что-то важное, то само оно не отрежется. А если вы его не видели и оно важное, то зачем отрезать?
Ну как бы чем может помочь 51 точка при следящем фокусе я еще могу понять (хотя там много зависит от алгоритма работы - если они будут цепляться за что попало, то тоже приятного мало)...
А вот чем они могут помочь в полутьме? По принципу: какая-нибудь да найдет за что уцепиться? Или как?
Не могли бы вы развернуть вашу мысль...
Разворачиваю мысль
Условия для модуля фокусировки плохие - темно, контрастные объекты не всегда попадаются там, где нужно (с моей точки зрения нужно, конечно ).
Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.
2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.
3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.
Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51"
И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?
Цитата:
Сообщение от SVKan
А шумодав в каких положениях стоял?
Вот тут не спорю, объективно-лабораторного тестирования не проводил, настройки шумодава в чужой камере не видел. По субъективным впечатлениям, д300 был менее шумным. Не отрицаю мысли, что если бы сделать все правильно, то может бы 50д и не проиграл. Относительно тестов на сайтах - не раз убеждался, что реальное использование зачастую заставляет отвергать результаты тестирования.
Пару замечаний еще. О пылевлагозащите - каждый раз снимая в условиях моросящего дождя или пыли вас не посещала мысль о плылевлагозащите тушки (ну если у вас не марк)?
Насчет 5%. Может и мелочь, могу с вами согласиться. Но ВСЕ В СУММЕ делает д300 привлекательнее, а не что-то одно.
Заметьте, и автофокус и пылевлагозащита (кое-что еще по-мелочи) у д300 "положены в коробку" за сравнимые по цене с 50д деньги.
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
1. При плохом освещении динамику снять ИМХО проблематично (из-за большой выдержки или больших шумов при высоком ИСО), а если пользоваться пыхой, то любые внешние пыхи от кенона нормально отрабатывают все 9 точек 50-ки (выбирай любую), что более чем достаточно чтобы сделать грамотный кадр. А при "плохом" освещении 50-ка нормально фиксирует (даже без подсветки пыхой) экспопару при исо=1600 Tv=1/15 Av=1.8, что имхо впоне нормально.
3. Дело не только в дпревью. Посмотрите и другие тесты и-нета (тот-же дхомарк) и во всех 50D-D300 по шумам сопоставимы, кроме того где-то (м.б. и на дпревью точнее не помню) писали что никон грешит "неотключаемым" шумодавом даже на раве (хотя это могло касаться только d90 точнее не помню).
5. Согласен с SVKan. То что видно в 95% - однозначно войдет в кадр. Хотя, если надо проверить 100% "охват кадра", в 50D это можно сделать через LiveView. Этим я и пользовался при построении кадра при съемке со штатива.
не знаю откуда у вас такие несбыточные мечты были...
никаких мечтаний у меня не было
Цитата:
Сообщение от SVKan
Про сравнениями с конкурентами даже комментировать не хочу. С каким сферическим конем в вакууме сравниваете? Хоть бы модели указывали...
вы невнимательно читали - модели я указал Пентакс К20д и Сони альфа 700
Цитата:
Сообщение от SVKan
Чем вам кажется простым корпус из магниевого сплава я не понял. Он и у единичек из того же сделан.
отсутствием пылевлагозащиты, которая есть у названных выше моделей
Цитата:
Сообщение от SVKan
И где вы нашли дешевые Никоны тоже.
на Савеле, тушка Никон д300 - 49 тыс руб. Полагаю что разница в 3-5 тыс. по сравнению с 50д несущественна при покупке камеры подобного класса
Цитата:
Сообщение от SVKan
Да и таких хвалебных од в адрес автофокуса Пентакса я тоже раньше не встречал...
А вы его в руках то хоть держали? Автофокус с 11 точками, из которых 9 крестовых. И по ощущениям очень шустрый, со стеклом с ультразвуковым мотором конечно.
Я не собираюсь спорить о достоинствах Д50 или обсуждать маркетинговую политику Кэнона. Просто по моим представлениям новая камера должна быть чем то лучше выпускаемых, а эта ничем особым не выделяется, только и всего.
Canon 400D kit, Зенит-ЕТ
Tokina 12-24/4, Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM