Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Клубное общение > Общение
Перезагрузить страницу Как получить объем в фотографии?
Общение Разные темы, серьезные и не очень

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 18.02.2009, 04:00

Еще одно обстоятельство однозначно влияет на восприятие объема, обусловленного глубиной резкости, - это размер картинки при просмотре. Если я его вижу к примеру на той картинке с деревом при просмотре её части вошедшей на экран при 100% то целиком на экране она становится плоской... Этим же объясняется на мой взгляд любовь автора этого снимка Андрея (AV-music) к разглядыванию своих снимков маленькой лупой...

Это говорит о том, что глубину резкости нужно привязывать к размеру картинки, и косвенно о том, что объем можно и телевиком получить, лишь бы не был размыт сильно задний план и не будут бросаться в глаза искажения геометрии объектов (сжатие перспективы)...

ЗЫ Размытие походу должно быть таким, чтобы оно не убивало представление о форме и тональности предметов, не добавляло никаких нестественных глазу форм бокэ и искусственности типа программного блюра, глаз не должен напрягаться и концентрировать на нем внимание имхо...


Всегда хотел иметь большой черный фотоаппарат.

Последний раз редактировалось Stalin; 18.02.2009 в 05:38.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Oliva Oliva вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 642
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: Беларусь
По умолчанию 18.02.2009, 12:44

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Размытие походу должно быть таким, чтобы оно не убивало представление о форме и тональности предметов, не добавляло никаких нестественных глазу форм бокэ и искусственности типа программного блюра, глаз не должен напрягаться и концентрировать на нем внимание имхо...
Программный блюр :mad: :( :eek:
Именно - мучает глаз своей несуразностью.
Все же - хочешь вручную акцентировать-обобщать - купи этюдник и кисточки и пиши этюд.
Щас меня опять бить будут, мол фотошоп учила плохо
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 18.02.2009, 18:05

Цитата:
Сообщение от Oliva Посмотреть сообщение
Программный блюр :mad: :( :eek:
Ни в коем случае. я имел ввиду оптическое размытие его напоминающее. Боже упаси вообще от излишнего вмешательства в фотоизображение.

Цитата:
Какая бы камера ни была - все равно мы охотники за светом...
Безусловно!
Разумеется все классические приемы - правильное освещение, композиция, перспектива и т.д. ни в коем случае не исключаются, а в совокупности с единственным кардинальным отличительным достоинством фотографии, недоступным живописцам, - оптическим размытием, естественно дополняют друг друга в достижении иллюзии объема на плоскости.
Но раз уж мы фотографы, нам просто необходимо уметь использовать это особое качество фотографии - оптическое размытие. О нем написано много в фотолитературе, но как к способу достижения объема отводится мало внимания и в основном все внимание концентрируется на классических художественных методах...

З.Ы. Встретил недавно даже нетерпеливо выброшенную фразу, похожую на попытку обозначить различие между этими методами, высказанную в отношении картинки в которой были идеально подобраны все составляющие классических методов, но в которой не было ни одного намека на игру глубиной резкости: "...Это не объем, это пространство!"


Всегда хотел иметь большой черный фотоаппарат.
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
Oliva Oliva вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 642
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: Беларусь
По умолчанию 19.02.2009, 08:58

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Но раз уж мы фотографы, нам просто необходимо уметь использовать это особое качество фотографии - оптическое размытие. О нем написано много в фотолитературе, но как к способу достижения объема отводится мало внимания и в основном все внимание концентрируется на классических художественных методах...
Саша, я обязательно постараюсь покопать литературу на эту тему, поскольку самой она очень важна.

Хотя вероятнее всего окажется, что передача объема с помощью оптики у каждого опытного мастера формируется практическим путем, ее особенности являются составляющими авторского почерка, и кроме общих закономерностей тут по сути и сказать нечего.

Мое единственное скромное предположение - на современной цифре любительского сегмента задачи пространства и объема решать сложнее, чем на пленочных камерах аналогичного класса, поскольку сильная сторона цифры - высокая детализация, а слабая - мало "воздуха" в тенях, и оба этих фактора способствует визуальному "сплющиванию" картинки. Очевидно, что это свойство нужно учитывать уже при подготовке к съемке.

Последний раз редактировалось Oliva; 19.02.2009 в 09:14.
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 19.02.2009, 23:41

Цитата:
Сообщение от Oliva Посмотреть сообщение
...Мое единственное скромное предположение - на современной цифре любительского сегмента задачи пространства и объема решать сложнее, чем на пленочных камерах аналогичного класса, поскольку сильная сторона цифры - высокая детализация, а слабая - мало "воздуха" в тенях, и оба этих фактора способствует визуальному "сплющиванию" картинки. Очевидно, что это свойство нужно учитывать уже при подготовке к съемке.
К сожалению я мало знаком с пленкой, опыта практически нет, но судя по картинкам она что-то действительно дает. У цифры с полутонами слишком много неравномерностей. Даже цифровые сканы с пленок не подвергают полутона той сильной грубой нелинейной обработке, что есть на стадии преобразований из RAW (имею ввиду S образное преобразование уровней и т.п.). Хотя очень схожие процессы сопровождают пленку при проявке...

Кстати даже попавшие волоски и царапины, которые на контрасте с элементами самого изображения помогают мозгу отделить их в пространстве, и как буд-то даже воздух начинает ощущаться, но тоже не всегда...
Но как и более равномерная проработка полутонов эти факторы слабо поддаются анализу и вывести закономерность тут уж совсем сложно...


Всегда хотел иметь большой черный фотоаппарат.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011