Глядя на происходящее в мире компьютерной анимации, сильно оптимистичным выглядит вопрос не скорого появления полностью компьютерной альтернативы изображению человека. Хромая и обделываясь детским поносом, этот процесс необратимо приближается к логической развязке.
*
2001 год, с громкими фанфарами на экраны выходит "последняя фантазия", фильм без единого актёра, и хотя зритель ещё помнит эйфорию от "силиконового" терминатора. десятилетней давности, от этого шедевра их коробит. Пластмассовые материалы и кожа, тупой несфокусированный взгляд, плюшевые волосы, отсутствие мимики... Чего ещё ждать, от компьютера.
*
2003 год, мир видит "Аниматрикс", первая его часть "Последний полёт Осириса" (самая убогая в подборке) настойчиво продвигает тему 3Д актёров, хотя и в самом дешёвом жанре, экшн. Но метаморфоза произошедшая за год с небольшим разительна. Материалы абсолютно естественны, кожа ещё не идеал, но местами не отлтичить от натуральной, в глазах кое какой смысл и блеск хотя и без фокуса,
волосы просто потрясают, мимика правда по прежнему мимо кассы.
*
2004 год, всего один 3Д актёр в целом фильме "Я робот", Но (большое но), это первая компьютерная тварь с пластмассовой ( фотореалистично пластмассовой ) кожей, заставившая прослезится простого неозадаченного вопросами технологий зрителя, в сене где железку собираются прикончить и она осознаёт это, а построена эта сцена исключительно на крупном плане глаз. Компьютерных глаз! Самого казалось недоступного для компьютера. Изображения зеркала души

*
Чего нас ещё ждёт не знаю, но насчёт - очень и очень не скоро - поакстился бы зарекаться