Мы тут с другом хотим взять 2 аппарата, а так как денёг не дуже много, то из объективов хотим один взять 28-100, а второй 50.
А один мой знакомый, вроде бы знающий сказал, что не стоит брать объектив фикс 50, так как я им ничего не сфоткаю, мол в помещениях широкоугольник нужен, на природе телевик, а 50 ни там ни сям... Типа 50 это дань истории, классика.
Я в сомнениях насчёт его правоты.
Подскажите, для чего в основном используют фикс 50?
И прав ли он (мой знакомый)?
Тут дело такое. Фокусное расстояние надо выбирать не так, чтобы сюжет влез, а так, как нужно для композиции. Это к вопросу о "телевике в комнате".
С другой стороны, угол зрения "полтинника" примерно соответствует углу зрения человека. Потому-то оно и "классика".
По собственному опыту. Оставить зум (вместе с Кэноном, честно говоря) дома и взять полтинник -- полезное занятие. Дисциплинирует хорошо.
Модерированием не занимаюсь. На жалобы не реагирую
Цитата[/b] (Sergey Ilyin @ 25 Сентября 2003, 18:47)]Тут дело такое. Фокусное расстояние надо выбирать не так, чтобы сюжет влез, а так, как нужно для композиции. Это к вопросу о "телевике в комнате".
По собственному опыту. Оставить зум (вместе с Кэноном, честно говоря) дома и взять полтинник -- полезное занятие. Дисциплинирует хорошо.
не понял, или туплю, или день тяжёлый...в чём дисциплинирует? и что взять с полтинником, если кенон дома?
Цитата[/b] (Alec94 @ 29 Сентября 2003, 23:31)]Светосила - опасная вещь. Мне кажется, что в этой жизни не так уж много объектов, которые можно снять на диафрагме 2.0
Разрешите поспорить!
Если снимаешь в помещении, а вспышку юзать нельзя (музей, например, из-под полы) - светосила встает на первый план! Или вот был у меня случай. Отмечали чегой-то в лесу на природе, и взял я, на счастье, не только 300-й ЕОС со стандартным 28-90, а и старый Зенит, а к нему - Индустар 61-й и Юпитер 9. Так вот, ближе к вечеру, когда солнышко село, кадры, сделанные с Ю-9 получились все (по крайней мере, технически). А вот станд. зум Кенона наделал длинных выдержек, как следствие - шевеленка. А вспышка у пьяного народа активно нарисовала красные глаза. В итоге, снятые Кэноном кадры - в мусор, а снятые Зенитом - в альбомчик Хочу светосильный полтинник на Кенон!
Цитата[/b] (arkanar @ 30 Сентября 2003, 18:34)]... и взял я, на счастье, не только 300-й ЕОС со стандартным 28-90, а и старый Зенит, а к нему - Индустар 61-й и Юпитер 9.
...а снятые Зенитом - в альбомчик Хочу светосильный полтинник на Кенон!
Ну, так для Вашего случая переходничек М42->EOS - просто то, что дохтур прописал! Цена - великолепна, причём не за один "полтинник", а ещё и за "портретник" - в Вашем случае !
Цитата[/b] (Lexander @ 27 Сентября 2003, 15:52)]1. В первую очередь -- именно в силу той самой традиции.
...
Дык и фотоаппаратами мы снимаем тоже в силу традиции
Что касается угла - глаза у всех разные - за Ваш ничего не скажу. но 50 на узком формате и 80 на среднем - именно "стандартные углы зрения". Именно поэтому все что "короче" - широкоугольники, а то что "длиньше" - телевики.
Сравнивать 50/1.4 и 35/2.0 просто некорректно. Чем больше "дыра" объектива - тем он совершенне - достаточно общий принцип. указанный вами 35/2.0 катострофически теряет качество при открытии дыры выше нормативной - иначе бы дыру 2.0 не ограничивали. Вы лучше сравните хотя бы 50/1.4 и 35/1.4
А снимать действительно можно чем угодно. Про 35/1.4 Кэнон пишет, что это портретный объектив. И действительно, на полной дыре людей им снимать - одно удовольствие.
Красивый закат с большим красным солнцем надо снимать телевиком. Если солнце не главное - то снимать можно чем угодно.
Желательно со штатива. Впрочем, это вообще к пейзажам относится.
Цитата[/b] (cyrill13 @ 25 Сентября 2003, 18:58)]не понял, или туплю, или день тяжёлый...в чём дисциплинирует? и что взять с полтинником, если кенон дома?
Дисциплинирует в том, что отвыкаешь "кадрировать зумом". Ваш приятель отчасти прав, -- имея зум, постоянно хочется снимать либо на 28 мм, либо в районе 100, что не очень хорошо -- чем ближе фокусное к 50 мм, тем естественней фотография для глаза. Я про это уже говорил.
Про "что взять с полтинником" -- это я вас запутал. Как обычно, попытался кместить две мысли в одну фразу. На самом деле, нету у меня Кэноновского полтинника. Есть Юпитер-3 и Индустар 61 л/д. Для "Зоркого"
Модерированием не занимаюсь. На жалобы не реагирую
Цитата[/b] (cyrill13 @ 26 Сентября 2003, 10:14)]Вот интересно тогда, зачем мне его продавец советовал взять? Пока я вижу, что только для съёмки в условиях плохой освещённости...
Так, для общей информации. Большинство самых известных кадров 20 века было снято Лейками. Да-да, с тем самым полтинником
Он универсальный потому, что им можно снимать практически всегда и в любых условиях. У такого обьектива всегда качество на порядок выше, чем у бюджетного зума. Вот на ФЭДе это единственный мой обьектив и ничего, не ограничивает
А вот мое мнение -- другое. Как раз считаю, что 50мм в качестве "штатника" -- лишь дань истории.
Говорить о некой повышенной "естественности" изображения полтинника -- некорректно.
Тем не менее, если есть желание получить максимум резкости и максимум светосилы за минимальные деньги -- надо брать именно его.
Если же есть некоторая свобода маневра по деньгам -- то неплохо бы попробовать и 24/2.8, и 35/2 и 85/1.8 и 135/2.8 -- вполне может оказаться что кто-то из них станет Вашим любимым объективом.
--
За себя скажу: на 50мм снимаю довольно редко, чаще 35 и 85.
Цитата[/b] (jester @ 26 Сентября 2003, 11:37)]Он универсальный потому, что им можно снимать практически всегда и в любых условиях. У такого обьектива всегда качество на порядок выше, чем у бюджетного зума. Вот на ФЭДе это единственный мой обьектив и ничего, не ограничивает
А у меня на ФЭДе чаще всего орион-15 28/6 прикручен. дико неуниверсальный объектив, и ничего, снимаю больше всего именно им, а полтинник обычно в кармане лежит
По поводу же леек -- поглядите хотя бы снимки зубров советского репортажа -- Бальтерманца, Халдея, Зельмы -- любили они снимать и широкоугольниками, и телевиками. полтинниками тоже снимали, но далеко не большниство кадров, нет.
А пейзажи под 50 мм -- вообще редко попадаются.
А студийные портреты на 50 мм -- просто дурной тон...
Пожалуй, для пейзажа можно и 24 мм, а для портрета 85 Вот меня тоже профи убеждают, что так лучше, а 50 мм редко используется. Так это смотря кто что снимает. И совершенно не значит, что 50 мм нельзя все это снимать. Конечно, если вы собираетесь снимать портреты в студии, глупо покупать полтинник. Да и Canon 135 формата наверное тоже
В отношении зубров не всегда уверен, что могу определить фокусное обьектива
Увы, у меня нет ширика на ФЭД, но найду!