Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Галерея клуба > Публикация и обсуждение работ
Перезагрузить страницу Проба пера...
Публикация и обсуждение работ Новый раздел для публикации и обсуждения работ. Ограничения: не более 1 работы в день от участника. Формат до 900x900 писк.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию 01.06.2011, 03:34

(перенесено)

Цитата:
Сообщение от Mark Посмотреть сообщение
зашел спор на тему нужности выставления на всеобщее обозрение неких шедевров. Так Вы правы на все 100%, но только со своей точки зрения. С точки зрения Сергея просто требовался совет как снять такой кадр лучше. и пусть он несовершенен и банален. Важней то что человек хочет получить совет, т.е. есть тяга к совершенствованию. И тут совет мастера был бы кстати.
Так вот, возвращаясь к сказанному выше: покуда работы будут обсуждаться никакущие - всего скорее, и не станут чего-то стоящие авторы регистрироваться и участвовать.
У меня, к примеру, вопросы по собственно кэноновской фототехнике, с которыми я сюда некогда и пришел - все давно сняты. А людей, чье видение и мнение мне было бы интересно - здесь, увы, все меньше и меньше... по тем же, предполагаю, причинам.

Да, - могу иногда, в охотку и если к слову пришлось, порассказывать о преизрядно знакомой мне, уж за полжизни-то всяческих съемок, технике фотографии.
Но главному-то, т.е. вещам творческим, собственно художеству, - воля ваша, в двух словах не расскажешь, не научишь, не передашь.

Мой-то Мастер в свое время по большей части всего лишь нещадно ругал мои картинки за фотолюбительство, а вовсе не вдавался в теоретизирования, как бы вот это беспомощное да улучшить, - и самым лестным отзывом нередко бывало: мол, "замысел ясен, но это - не снято". И выгонял снимать дальше.
И так - покуда я не начал приносить нечто, вызывавшее скорее ворчание одобрительное... где было уже что обсуждать.
Боюсь, лучшего-то способа и не придумано.

Т.е. обсуждать, как бы улучшить заведомо слабый кадр... имхо бестолку совершенно. Куда конструктивнее - пойти и снять другой, третий, пятидесятый...

И что все, что остается - это призывать снимать, для начала, осмысленно. Что, на удивление, вызывает у читателей изрядный протест...
А там, глядишь, появится уже и тема для обсуждений: вот тут подрезать, вот тут бы чуть повернуть, а сюда бы - подтянуть точку золотого сечения... чуть притемнить - ну итд.


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
Mark Mark вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Аватар для Mark
 
Сообщений: 961
Регистрация: 23.03.2005
Адрес: Ярославль
По умолчанию 02.06.2011, 22:24

Цитата:
Сообщение от YarM Посмотреть сообщение
[B]....Но главному-то, т.е. вещам творческим, собственно художеству, - воля ваша, в двух словах не расскажешь, не научишь, не передашь.

Мой-то Мастер в свое время по большей части всего лишь нещадно ругал мои картинки за фотолюбительство, а вовсе не вдавался в теоретизирования, как бы вот это беспомощное да улучшить, - и самым лестным отзывом нередко бывало: мол, "замысел ясен, но это - не снято". И выгонял снимать дальше.
И так - покуда я не начал приносить нечто, вызывавшее скорее ворчание одобрительное... где было уже что обсуждать.
Боюсь, лучшего-то способа и не придумано.
....
Все правильно. Так и должно быть. Только Вы подходите к этому вопросу с позиции профессионала. А тут подавляющее большинство любителей. Для которых фотография только хобби. Соответственно нет возможности снять пятидесятый кадр. И любой мало мальски удачный кадр вывешивается на обсуждение. Как бы фотографическая песочница.

По поводу конкурсов и любительства: (простите за склероз) недавно в каком то журнале видел фотографию с некого конкурса моста в Сан-Франциско. Классный снимок и т.д. Но меня поразило больше то, что человек на протяжении ТРЕХ ЛЕТ снимал этот мост, добиваясь нужного кадра.
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию 03.06.2011, 00:50

Цитата:
Сообщение от Mark Посмотреть сообщение
Вы подходите к этому вопросу с позиции профессионала. А тут подавляющее большинство любителей. Для которых фотография только хобби.
Где-то мы это, кажется, уже обсуждали.
Профи - это всего лишь тот, кто периодически находит людей, которые за плоды его деятельности готовы платить какие-то деньги. Точка.
Прямого и непосредственного отношения к собственно мастерству (хотя бы и банально техническому) - это, увы, не имеет. Полно на свете "профи", которые мастерами отнюдь не являются. Иногда - аж до полного изумления...

И точно так же знавал я истинных любителей, которые вовсе не стремились непременно продать свое видение, свою картинку, - но являлись недурными мастерами.
А иногда - так даже и Мастерами...

И, признаться, продолжаю находиться в убеждении, что почти всякому, взявшему в руки камеру и увлекшемуся всерьез созданием картинок, стремление к развитию в себе креативной способности, - стремление к выразительности, к совершенству, к художественному мастерству - по идее, должно быть свойственно.

А грань между банальными "фотками" (не выношу этого полупрезрительного словечка), пригодными разве что для домашнего альбома, которым утомляют несчастных родственников и знакомых, - начинается с поисков осмысленности кадра, с эстетики... далее - везде.

Цитата:
недавно в каком то журнале видел фотографию с некого конкурса моста в Сан-Франциско. Классный снимок и т.д. Но меня поразило больше то, что человек на протяжении ТРЕХ ЛЕТ снимал этот мост, добиваясь нужного кадра.
Дивный пример


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
землемер землемер вне форума
участник
Практикант
 
Аватар для землемер
 
Сообщений: 128
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Столица
По умолчанию 03.06.2011, 01:02

Цитата:
Сообщение от Mark Посмотреть сообщение
Все правильно. Так и должно быть. Только Вы подходите к этому вопросу с позиции профессионала. А тут подавляющее большинство любителей. Для которых фотография только хобби. Соответственно нет возможности снять пятидесятый кадр. И любой мало мальски удачный кадр вывешивается на обсуждение. Как бы фотографическая песочница.

По поводу конкурсов и любительства: (простите за склероз) недавно в каком то журнале видел фотографию с некого конкурса моста в Сан-Франциско. Классный снимок и т.д. Но меня поразило больше то, что человек на протяжении ТРЕХ ЛЕТ снимал этот мост, добиваясь нужного кадра.
.
Да уж , печально , что три года человек наступал на одни и те же грабли.
Видимо и у него учитель не считал нужным объяснять , разжевывать , банальные вещи, как в своё время мастер не хотел учить Ярослава.
Но мы действительно снимаем для себя, для памяти. И видим , смотрим на снимок со своей точки . Если профи видит ошибку , но его снобизм , мания величия , мешает подсказать?Не обеднеет , а вот богаче стать может- реклама.
Не помню кто сказал :
"Научился вчера сам - научи другого сегодня, чтобы было у кого поучиться завтра."
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию 03.06.2011, 01:23

Цитата:
Сообщение от землемер Посмотреть сообщение
Да уж , печально , что три года человек наступал на одни и те же грабли.
Да нет; это - скорее, к вопросу о замысле, о перфекционизме в достижении задуманного.
О подвижничестве художника.

Цитата:
как в своё время мастер не хотел учить Ярослава.
Вот уж давайте не будем; своему учителю я благодарен безмерно.
Он придал толчок, поставил на крыло; а дальше, долго и трудно, - только развиваться самому. Искать - нечто свое собственное.
Подозреваю: сейчас, четверть века спустя, наши с ним стили различаются до чрезвычайности.

Цитата:
Если профи видит ошибку , но его снобизм , мания величия , мешает подсказать?
Обучить технической стороне ремесла, - вовсе не сложно.
Для достижения такого-то результата - могут быть применены такие-то средства... это - всего лишь технология.

Но вот научить главному, - собственно художеству, т.е. прежде всего видению... невероятно сложнее.
Здесь речь заходит уже о тончайших вещах, о внутренних способностях личности... словом, - чистое волшебство, если хотите


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Ответить с цитированием
  (#6) Старый
jenyaz jenyaz вне форума
модератор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для jenyaz
 
Сообщений: 1,256
Регистрация: 21.12.2006
Адрес: Санкт-Петербург
По умолчанию 03.06.2011, 17:36

Цитата:
Сообщение от YarM Посмотреть сообщение
.... о внутренних способностях личности... словом, - чистое волшебство, если хотите

мне кажется это называется "вкус" Мысли, переживания, желания есть у всех, а вкус... вкуса нет у многих. Можно занимаясь даже абсолютной чушью и глупостью, преподносить ее со вкусом и тогда ей будут интересоваться, пускай даже с улыбкой на лице. И кстати, вот как то не доводилось еще встретить человека у которого был бы вкус привит, как то все у кого он есть, то есть с рождения.


Зеркала больше нет, теперь FUJIFILM X-E1, fujinon 35mm f1.4, fujinon 14mm f2.8
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
VETLAN VETLAN вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для VETLAN
 
Сообщений: 431
Регистрация: 02.09.2005
Адрес: Пермь
По умолчанию 03.06.2011, 08:55

Цитата:
Сообщение от Mark Посмотреть сообщение
человек на протяжении ТРЕХ ЛЕТ снимал этот мост, добиваясь нужного кадра.
Про мост знаю такую историю про чешского фотографа Jiří Janeček из книжки Михалкович и Стигнеев «Поэтика фотографии».
Еничек рассказывает: "Над фотографией "Лестница" я трудился около полугода – с января по июнь. Снимки не были импровизированными. Я не пропускал ни одной субботы, ни одного воскресенья, наблюдая еще новый тогда Либеньский мост. Солнце с недели на неделю меняло формы этой... постройки. И я фотографировал лестницу с облаками на голубом небе или когда оно целиком закрыто тучами..." Альберти советовал учиться у природы светотеневой моделировке поверхностей – Еничек, в сущности, так и поступает. Читаем дальше: "Размышляя о стаффаже, я решил посадить девушку на ограду лестничной площадки, затем ставил на первый, третий, четвертый, пятый марши. Заставлял ее двигаться по лестнице спокойным шагом и нажимал затвор, когда она приближалась ко второму, потом к четвертому и, наконец, к шестому маршу. Снимал девушку, когда в небе было мало облаков и когда от туч оно было грязно-серым. Ставил девушку к левой ограде и заставлял смотреть влево, вправо; опираться на ограду и читать книгу; снимал девушку в шляпке и без шляпки. Все повторялось с разными платьями – сероватым, красным, желтым. Шляпки тоже менялись. Желтое платье и кремовая шляпка наиболее подошли общей серой тональности снимка".

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА ИРИНЫ ЧМЫРЕВОЙ. ПИСЬМО ПЕРВОЕ. О МИЛОСЕРДИИ

Занимаясь фотографией профессионально, люди начинают потихонечку забывать о ее предназначении — служить коммуникации, сообществу людей, начинают относиться к ней как к набору профессиональных средств изобразить видимое или создать иллюзию. Общение с человеком, для которого фотография радость, — это урок и напоминание. Тем более что такой фотограф не только с удовольствием слушает любую реакцию на свои снимки, он искренне готов показывать их, в том числе детям в школе, чтобы рассказать о мире, который сам открыл, только когда оторвался от работы, состарился и заболел. Подобная работа — смотреть фотографию, которая — единственная радость — милосердие. Акт милосердия. В том числе, по отношению к самим кураторам — слишком сужается угол зрения, когда фотография становится профессиональным интересом.


Подлинная прелесть снимков заключается в неисчерпаемой красоте реальных предметов.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011