а кто Вас заставлял в отпуске на цифру снимать ?
если б это заметила лишь часть фотолюбителей.
пленочная съемка - это должен хотя бы попробовать каждый человек с камерой.
не говоря уже о систематизированном самообразовании.
или - кому повезет - о классическом фотообразовании.
По мне, спорить-то не о чем...
не пробовал пленку, чб, - а также рав - , работу с импульсным светом и т.д. - не доложил в свой фундамент кирпичей.
А деньги свои - фотография все равно из любителя высосет, хоть на каком материале.
Использовал оба способа
Это так... констатация фактов. Летом 2008 использовано около 35 катушек. Не самой дешёвой. Конечно всё это накладно: покупка, проявка, сканирование, выборочная печать. Однако, как ни крути, хлама гораздо меньше, чем с цифрой. Да я вообще, что-то в этом есть: снимаешь, а результат сразу не видишь.
Мне вот, что интересно: если человек снимал на плёнку, потом приобрёл цифру, скажем - ФФ (чтоб исключить известные факторы недовольства кропом). Помрёт у него желание использовать плёнку? Если есть такие - отзовитесь!
Мне вот, что интересно: если человек снимал на плёнку, потом приобрёл цифру, скажем - ФФ (чтоб исключить известные факторы недовольства кропом). Помрёт у него желание использовать плёнку? Если есть такие - отзовитесь!
Отозвусь опять я. После покупки dSLR не снял ни единой пленки. В двух пленочных камерах пленки так и остались (пятый год уже...). Несколько роликов 120-ых Ильфордов и Фуджи мерзнут на полке холодильника. На пленку снимал пятнадцать лет, но не скучаю без неё.
Про себя могу сказать ровно то же. Тушки пленочные с оптикой где-то валяются; не выбрасывать же хорошую заслуженную вещь... но вряд ли, вряд ли.
Цитата:
Несколько роликов 120-ых Ильфордов и Фуджи мерзнут на полке холодильника.
Тоже завалялось (и давненько) некоторое количество разной пленки. Мож потребно кому для каких особо-художественных целей?
Правда, временами лениво подумываю: а не повозиться ли снова с кадром 60х60, для чего-нить такого особенного...
И, к слову! - вдруг кому придется: стоит в ящике увеличитель "Дон", не худший из совецких, только место занимает.
Цитата:
На пленку снимал пятнадцать лет, но не скучаю без неё.
А я, напротив, - всякий раз радуюсь, когда на уведенной в ч/б картинке с задранной чувствительностью и сильным шарпенингом шумы начинают напоминать фирменнное зерно негатива А2Ш... воспринимаю как нечто правильное.
Но возвращаться к нему реально - о нет, увольте.
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Несколько роликов 120-ых Ильфордов и Фуджи мерзнут на полке холодильника.
Цитата:
Сообщение от YarM
Тоже завалялось (и давненько) некоторое количество разной пленки. Мож потребно кому для каких особо-художественных целей?
Правда, временами лениво подумываю: а не повозиться ли снова с кадром 60х60, для чего-нить такого особенного...
А я вот год назад прикупил 2-х глазый Роллей пятидесяти лет от роду, без экспонометра даже.
До самостоятельной печати вряд ли конечно дойду, но процесс съемки весьма радует
Alex401, Ярослав, ну а как же гемор с пересветами на цифре? Даже цифровой ФФ не способен так гибко противостоять пересветам. Вот, что меня печалит. Именно при мерзких перепадах яркости, чаще контро-боковые засветки, вечерние... В остальном-то всё отлично.
ну а как же гемор с пересветами на цифре? Даже цифровой ФФ не способен так гибко противостоять пересветам.
Да, признаться, как-то и не сталкиваюсь.
Экспонометрия нынче весьма недурна - а крупный пиксель плюс рав прощают довольно многое
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Alex401, Ярослав, ну а как же гемор с пересветами на цифре? Даже цифровой ФФ не способен так гибко противостоять пересветам. Вот, что меня печалит. Именно при мерзких перепадах яркости, чаще контро-боковые засветки, вечерние... В остальном-то всё отлично.
Да нет никаких пересветов. Слишком большой ДД сцены что на пленке, что на цифре требует принятия определенных мер. С учетом того, что на цифре гибкость этих мер куда выше, а цена (время, трудоемкость) куда меньше, преимуществ у пленки просто никаких, сплошь недостатки.
Вот под Линуксом проблема, честно говоря. RAW-конверторы сплошь базируются на dcraw, а это приводит к тем же уродствам, что были в ACR, когда и он на dcraw строился. Вероятно, не у всех фирм, производящих фотики, есть приличные конверторы, поэтому создается ощущение каких-то принципиальных сложностей с пересветами. Но это косяки/недоработки конкретного софта, к недостаткам ЦФК это причислять нельзя.