Отчего ж - бедные? цифроФФ - вообще-то, и есть норма для "узкопленочных" 35мм фотосистем...
Цитата:
И все что-то теряют: одни - широкий угол, другие - длинный.
Что-то много путаницы вокруг кропа вдруг стало.
Объективы на кропе неким волшебным образом длиннее - отнюдь не становятся.
Просто - уменьшенная до APS-C матрица принудительно кадрирует (относительно ФФ). Обрезая широкий угол, это да...
А на ФФ - вырезать центральную часть кадра можно фотошопом, ровно с тем же результатом. Ничего не теряется.
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
А на ФФ - вырезать центральную часть кадра можно фотошопом, ровно с тем же результатом. Ничего не теряется.
Еще как теряется! Теряется возможность управление перспективой, как изобразительным средством, поэтому кадрировать лучше во время съемки, выбирая нужный объектив (ФР) и дистанцию. Но, думаю, это дебри, которые большинству фотолюбителей ни к чему…
Теряется возможность управление перспективой, как изобразительным средством,
Ой, что-то вы такое страшное сказали
В смысле, рамочки под кроп в ФФ-видоискателе нет? - у Никона, говорят, есть... но включается, как понял, при только установке кропнутой оптики. У Соньки как-то иначе.
Композиционной сетки было бы достаточно, - но...
Цитата:
поэтому кадрировать лучше во время съемки, выбирая нужный объектив (ФР) и дистанцию.
С очевидностью... и тем не менее.
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Объективы на кропе неким волшебным образом длиннее - отнюдь не становятся.
Просто - уменьшенная до APS-C матрица принудительно кадрирует (относительно ФФ). Обрезая широкий угол, это да...
А на ФФ - вырезать центральную часть кадра можно фотошопом, ровно с тем же результатом. Ничего не теряется.
APS-C матрица не просто принудительно кадрирует что можно повторить в фотошопе. При этом фотографу просто приходится переместиться на большее расстояние. Об этом следствии почему то всегда забывают!
А за изменением расстояния съемки подтягивается все остальное, а именно изменение перспективы. И приходим опять к моим любимым эквивалентным фокусным расстояниям
Алексей, а с какой целью Вы привели эту статью?
Там же стока воды написано. Вообще она спорная.
А как учение о перспективе весьма перегруженная словами но узкая по смыслу.
А один из ее тезисов заставляет усомниться в Раушенбахе как в адекватной личности...
Например тезис о великой правильности передачи перспективы 50-ти милиметровым объективом.
Уже не раз обсуждали что для кропа больше подходит 30мм например.
Второй тезис - "выбирается сначала фокусное, а потом уже расстояние до объекта".
Это вообще полнейший бред сивой кобылы.
Верность передачи перспективы - это ж соблюдение углов съемки и просмотра, иначе она в любом случае исказится... Но в статье это нигде однозначно ни сказано!
А если надо передать перспективу искаженной, встаем на нужное расстояние и уж потом выбираем соответствующее фокусное, которое отсечет все лишнее.
Считаю ее вредной к пониманию и изучению. В википедии лучше написано мне кажется.
APS-C матрица не просто принудительно кадрирует что можно повторить в фотошопе.
Таки - просто принудительно кадрирует
Цитата:
При этом фотографу просто приходится переместиться на большее расстояние. Об этом следствии почему то всегда забывают!
Да, - похоже, надо все время добавлять "не сходя с места".
Кажется, пора переносить сообщения во "флейм о фокусных и перспективе"...
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Объективы на кропе неким волшебным образом длиннее - отнюдь не становятся.
Просто - уменьшенная до APS-C матрица принудительно кадрирует (относительно ФФ). Обрезая широкий угол, это да...
А на ФФ - вырезать центральную часть кадра можно фотошопом, ровно с тем же результатом. Ничего не теряется.
Если использовать для сравнения 1DsMIII (или еще не доступный 5DMII) и сравнивать его с 20D/30D, то Вы абсолютно правы, кроп в данном конкретном случае - простое вырезание центральной части. Но я переходил с 20-ки на 5-ку и мне не хватало увеличений объективами, которые использовал до этого, как в случае макро, так и фотоохоты. Простое вырезание (кропирование в ФШ) не помогает - пиксель у 5-ки больше... У нынешнего поколения камер примерно такое же соотношение: 50-ка имеет пиксель в 1.36х меньший (линейно), чем 5DM2. Это очень много, ИМХО. Разница как между 5 и 11 Мпиксельными камерами одного кроп-фактора.
А вот ещё вопрос. Есть такое правило - чтобы не было шевелёнки, при съёмки с рук выдержку соотносить с фокусным расстоянием (например, при 50 мм выдержка должна быть равна или короче 1/50, при 85 мм - 1/85 и т.д.)
Так вот, как считать на кропе? Для 17 мм максимальная выдержка ближе к 1/17 или к 1/24? По логике, похоже, что кроп тут учитывать не надо. Длина качающегося "рычага", который и даёт шевелёнку, остаётся той же, а кроп - буквально не уменьшение 35 мм кадра, а фрагмент из него. Правильно?
Canon 40D+Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di+Canon EF 50 f/1.8 II+Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS+Nissin 622
А вот ещё вопрос. Есть такое правило - чтобы не было шевелёнки, при съёмки с рук выдержку соотносить с фокусным расстоянием (например, при 50 мм выдержка должна быть равна или короче 1/50, при 85 мм - 1/85 и т.д.)
Так вот, как считать на кропе? Для 17 мм максимальная выдержка ближе к 1/17 или к 1/24? По логике, похоже, что кроп тут учитывать не надо. Длина качающегося "рычага", который и даёт шевелёнку, остаётся той же, а кроп - буквально не уменьшение 35 мм кадра, а фрагмент из него. Правильно?
Когда я чуть выше писал про "эти посты" там была и вот эта ссылочка (обозначу ее уже явно) http://viewfinder.ru/forum/showthrea...377#post177377 ...
К (да и не только К) кроп разумеется в формуле учитывает по-максимуму, но с учетом так и не "выведенной" формулой "в шагах" реальный коэффициент будет другим. Если прочитаете всю ветку по прямой ссылке, будет понятнее почему
С уважением, Михаил
____________________________
Я не фотограф - я только учусь,
и не эксперт - просто сообщений стало больше 500