Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Клубное общение > Общение
Перезагрузить страницу очень любопытная статья! почитайте!
Общение Разные темы, серьезные и не очень

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию 25.03.2008, 08:58

Цитата:
Сообщение от igor_u Посмотреть сообщение
я совершенно серьезен.
В самом деле? - а я уж было подумал, издеваетесь...
Что ж, коли так, попробуем еще раз.

Правда, о картинках внятно все как-то не выходит, - так давайте же пойдем вслед за другою метафорой.

Цитата:
Сообщение от Поль Посмотреть сообщение
Ну это приблизительно как, слушать концерт симфонической музыки по радио.
И там (по радио), и там (в консерватории) - музыка. А вот в чем разница? Или для Вас не принципиально? ))
Цитата:
Сообщение от igor_u Посмотреть сообщение
Что не принципиально - точно. Разница безусловно есть. Но степень вовлечения зависит в подавляющей степени от меня, а не от акустических особенностей или от уровня исполнителей.
Ну-с, коли так, - извольте, благо и эта тема мне не чужда...

Прежде всего, любители музыки делятся глобально на меломанов и аудиофилов.

Меломаны - люди, у которых музыка живет "в голове". Они имеют некоторый наработанный опыт музыкальных восприятий (как правило, живьем: филармония, консерватория...) - и, грубо говоря, всякий раз они воспроизводят оригинальное звучание той или иной вещи в уме.
Потому, в частности, им не особо важен данный исполнительский уровень: они могут припомнить (или представить себе), как ту же вещь сыграет Мастер...
Они вполне могут слушать классику через трехпрограммный громкоговоритель и даже получать удовольствие: этот убогий звук - лишь партитура, а уж звучание они достраивают себе мысленно... им важен принцип, мелодические и гармонические ходы, - и не так уж важен конкретный звук, который существует Здесь и Сейчас.

Аудиофилы - напротив, те, кому важен звук реальный, текущий: такой-то исполнитель, в таком-то зале с его акустикой, или такая-то запись, звучащая на таком-то аппарате в такой-то акустической обстановке; Здесь и Сейчас. И, скажем, Моцарт, звучащий в трехпрограммном громкоговорителе, вызовет лишь отвращение.
(Волей-неволей вспоминается все тот же Гессе, уподоблявший радиомузыку смеси жеваной резины и бронхиальной мокроты...)

(Аудиофилы, в свою очередь, делятся и далее, на хайфайщиков и хайэндщиков... но, думаю, это заведет нас уже слишком далеко.)

Таким образом, степень вовлеченности в том или ином случае прежде всего зависит от ваших слушательских склонностей, - и лишь потом от партитуры, состава исполнителей, мастерства и манеры звукорежиссера, акустики зала, качества записи и особенностей воспроизводящего аппарата...

Сдается мне, аналогия эта довольно прозрачна.

Цитата:
Я несколько озадачен тем, что YarM приписывает некий жестко заложенный, да еще и многопластовый, смысл литературному произведению. Я уверен, что в большинстве случаев эти смыслы рождаются читателем... некая почва для этих смыслов - да, заслуга произведения (автора).
Хм-м... видите ли.
Я привел примеры намеренно многослойных текстов; и, уверен, автор знал что делает, когда сознательно прописывал этот подспудный контрапункт.

Конкретное наполнение произведения, разумеется, появляется только лишь в процессе считывания его потребителем; это - очевидность.
Конкретное наполнение - для данного реципиента...

И когда представитель интеллектуального большинства, читатель с весьма средненьким культурным багажом, берет культовый сериал того же Желязного - все, что он получает, это залихватский, крепко сколоченный фэнтезийный боевичок, и не более того.

Лично моей подготовки, эрудиции и культурного уровня, скажем, хватает для того, чтобы считать и более глубокие пласты параллельной игры с формами и смыслами в данном полифоническом тексте, и получить дополнительное наслаждение мастерской Игрой, - ну, так уж оно сложилось...

Но... стоящий автор вполне мог заложить туда еще не один пласт, коих я, не имея совершенно идентичного авторскому культурного контекста, считать - таки тоже не способен...

...И это мы еще ни слова не говорим о том, что автор привносит в текст бессознательно, - в то время как отпечаток личности имеется там с неизбежностью; в конце концов, спонтанный авторский текст - лучший из проективных личностных тестов, говоря языком психологов...
Но я боюсь, что мы и так забрались слишком далеко в дебри, для фотографического-то форума


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...

Последний раз редактировалось YarM; 25.03.2008 в 09:10.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
igor_u igor_u вне форума
участник
Практикант
 
Сообщений: 193
Регистрация: 17.10.2007
По умолчанию 25.03.2008, 12:29

Цитата:
Сообщение от YarM Посмотреть сообщение
Прежде всего, любители музыки делятся глобально на меломанов и аудиофилов.
Я вот точно выпал из этой классификации :( Может из-за того, что врядли отношусь к любителям музыки... Я очень редко, что-то слушаю специально. Но вовлекаюсь в музыку довольно легко. Намного проще в поп и рок, сложнее в классику. И скорее всего из-за того, что классика это другой темп жизни...
YarM, в твоей классификации, все равно качество звука играет определяющую роль. Я сижу и думаю, на сколько же это важно... Для меня вот точно, как бы качество звука и музыка не пересекаются. В момент когда я вовлечен в музыку, такое понятие как качество звука для меня не существует. Пожалуй даже так, как только я начинаю различать инструменты, тем более, как только я начинаю замечать техническую несовершенность звука, я точно не вовлечен. Я точно выпал. Я вне музыки... Музыка же это все таки скорее всего лишь возможность... некая территория для... пожалуй для творчества... и территория и возможность... думаю, что так.

Цитата:
Сообщение от YarM Посмотреть сообщение
Таким образом, степень вовлеченности в том или ином случае прежде всего зависит от ваших слушательских склонностей, - и лишь потом от партитуры, состава исполнителей, мастерства и манеры звукорежиссера, акустики зала, качества записи и особенностей воспроизводящего аппарата...
Да, YarM, я тоже так думаю.

Цитата:
Сообщение от YarM Посмотреть сообщение
Я привел примеры намеренно многослойных текстов; и, уверен, автор знал что делает, когда сознательно прописывал этот подспудный контрапункт.
YarM, я не уверен, что все те смыслы, которые возникают во время чтения заложены автором. Я вспоминаю сетования авторов, на то, что их произведения воспринимают не так, как им бы хотелось, т.е. рожденные смыслы не соотвествует вложенным смыслам...

Я во многом согласен с Вами, YarM.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011