Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Фототехнология > Печать и цифровая обработка изображений
Перезагрузить страницу Потери при преобразовании цветовых пространств или как хранить архивы
Печать и цифровая обработка изображений Технические вопросы печати, сканирования и цифровой обработки, Photoshop, минилабы и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Поль Поль вне форума
Banned
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 916
Регистрация: 06.07.2006
По умолчанию 23.03.2008, 06:40

Я наверно туплю, но все же....
Для Web - одно.
Для принтера - другое.
Одно и то же пространство, но выход - разный. Вот наверно в чем вопрос.
Проблема существует у всех. Нет, храните в чем угодно, но вот сделать так, что бы видеть на моне и получать на принте одно и тоже, то тут требуется ювелирная настройка, как монитора, так и подгонка профиля для принтера, по отношению к монитору или наоборот. как вам удобнее будет.
Пример из личной практики: Одна и та же бумага, но в том году было(на такой же но другой бумаге) было чуть по другому. Принтер Эпсон, но другой - опять разница.
Если Вы, раньше сами печатали цветные аналоговые фотографии, то поймете меня, где партия одна, отличается от другой.
Ну а хранить, то лучше в TIFe и не обработанные, так как со временем вкусы меняются, да и критерии тоже))
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
elick elick вне форума
участник
Практикант
 
Аватар для elick
 
Сообщений: 110
Регистрация: 04.01.2008
По умолчанию 23.03.2008, 14:22

Цитата:
Сообщение от Поль Посмотреть сообщение
Я наверно туплю, но все же....
Для Web - одно.
Для Web - sRGB однозначно. При этом важно учесть, что у зрителей мониторы не калиброваны, так что не стоит задирать констраст, а то детали в тенях могут пропасть.
Цитата:
Сообщение от Поль Посмотреть сообщение
Для принтера - другое.
Одно и то же пространство, но выход - разный. Вот наверно в чем вопрос.
Выбор более широкого пространства оправдан если одновременно выполняются следующие условия
1. В кадре есть сюжетно значемые объекты, которые окрашены в что-то, что не помещяется в sRGB
2. Ваша камера "видит" эти цвета - они помещаются в ее охват
3. Ваш принтер умеет печатать эти цвета - они помещаются в его охват
Цитата:
Сообщение от Поль Посмотреть сообщение
Проблема существует у всех.
Отнюдь. Если все переводить в ч/б, то проблемы нет. Если у фотографа плохое чуство цвета, то ему тоже можно не париться.
Цитата:
Сообщение от Поль Посмотреть сообщение
Нет, храните в чем угодно, но вот сделать так, что бы видеть на моне и получать на принте одно и тоже, то тут требуется ювелирная настройка, как монитора, так и подгонка профиля для принтера, по отношению к монитору или наоборот. как вам удобнее будет.
По идее, калибровка монитора и использование фирменных расходников дает нужный результат, хотя в реальности бывает и хуже.
Цитата:
Сообщение от Поль Посмотреть сообщение
Ну а хранить, то лучше в TIFe и не обработанные, так как со временем вкусы меняются, да и критерии тоже))
Вопрос про хранение результов обработки, а не исходных файлов. Хранение исхожных файлов, это отдельная очень многогранная тема.


Если кому интересно: Canon 5D, EF 50/1.8 II, EF 28-105/3.5-4.5 USM II, Zenitar 16/2.8, 550 EX
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Ar(h0n Ar(h0n вне форума
модератор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для Ar(h0n
 
Сообщений: 3,037
Регистрация: 26.04.2005
Адрес: Москва
По умолчанию 23.03.2008, 14:43

Цитата:
Сообщение от elick Посмотреть сообщение
Выбор более широкого пространства оправдан если одновременно выполняются следующие условия
1. В кадре есть сюжетно значемые объекты, которые окрашены в что-то, что не помещяется в sRGB
2. Ваша камера "видит" эти цвета - они помещаются в ее охват
3. Ваш принтер умеет печатать эти цвета - они помещаются в его охват
Камера то видит иначе не спрашивал бы.
Вот кстати пример с подсвеченным пересветом сконвертированным в разных цветовых пространствах.
Это не самый страшный случай, вот когда равномерный фон неба тогда пересвет особенно заметен.
Изображения
Тип файла: jpg sRGB.jpg (105.7 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg Adobe RGB.jpg (103.1 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: jpg ProPhoto RGB.jpg (99.8 Кб, 5 просмотров)
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
elick elick вне форума
участник
Практикант
 
Аватар для elick
 
Сообщений: 110
Регистрация: 04.01.2008
По умолчанию 27.03.2008, 20:50

Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
Камера то видит иначе не спрашивал бы.
В журналах часто печатают тесты охватов цифровых камер. Там видно, что пока камеры не блещут, хотя все гораздо лучше чем было 10 и более лет назад.
Цитата:
Сообщение от Ar(h0n Посмотреть сообщение
Вот кстати пример с подсвеченным пересветом сконвертированным в разных цветовых пространствах.
Это не самый страшный случай, вот когда равномерный фон неба тогда пересвет особенно заметен.
Если файл, записанный в пространстве с бОльшим просматривать, как простой sRGB, то у него будет меньший контраст и соответственно не будет пересвета. Если же отображающая программа учтет то, что монитор отображает sRGB, то она повысит контраст и в результате информация в светах потеряется.


Если кому интересно: Canon 5D, EF 50/1.8 II, EF 28-105/3.5-4.5 USM II, Zenitar 16/2.8, 550 EX
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011