Уважаемый Sensey, Вы правы в последнем посте, что управление фокусировкой камера осуществляет системой команд, зашитых в firmware. Однако я знаю лишь одну успешную попытку туда влезть самостоятельно -это знаменитая Васина прошивка для 300D.
Что касается волшебного превращения датчиков АФ в более точные, о чем Вы мечтали в начале ветки, - увы, датчики - это безмозглые устройства для ловли контраста, их не переделать. Центральный датчик физически не такой, как остальные.
Уважаемый Sensey, Вы правы в последнем посте, что управление фокусировкой камера осуществляет системой команд, зашитых в firmware. Однако я знаю лишь одну успешную попытку туда влезть самостоятельно -это знаменитая Васина прошивка для 300D.
Что касается волшебного превращения датчиков АФ в более точные, о чем Вы мечтали в начале ветки, - увы, датчики - это безмозглые устройства для ловли контраста, их не переделать. Центральный датчик физически не такой, как остальные.
Тогда всё понятно! Это меня и интересовало, - физические свойства этого датчика. Но неужели камерный прцессор, вне завиимости от сойств того или иного датчика, сам не в состоянии просчитaть 1/3 от ГРИП и подстроить фокусировку? Если нет, то тогда - жаль...
И раз уж пошла такая пьянка, то ещё один вопрос: а возможно ли перепрошивкой камеры добиться, чтобы точечный замер экспозиции был привязан ко всем точкам фокусировки, а не только к центральной и выбирался бы взависимости от точки, так и вне зависимости от неё? Или тут тоже физические свойста точки влияют?
а возможно ли перепрошивкой камеры добиться, чтобы точечный замер экспозиции был привязан ко всем точкам фокусировки, а не только к центральной и выбирался бы взависимости от точки, так и вне зависимости от неё?
Добиться этого легче перепокупкой камеры. Точечный экспозамер с привязкой к точке автофокуса реализован в единичках (по крайне мере, в последних точно). Есть ли хакеры, способные сделать это для 40D - сомневаюсь. По-моему, это из области алхимии.
Кстати, а зачем это надо? Ставьте точечный замер, фокусируйтесь по центральной точке, с полунажатой кнопкой перекадрируйтесь и снимайте. Можно просто запомнить экспопару, перейти в мануальный режим и фокусироваться как хотите. В общем, опыт, сын ошибок трудных, всему научит. Есть еще брекетинг экспозиции....
Добиться этого легче перепокупкой камеры. Точечный экспозамер с привязкой к точке автофокуса реализован в единичках (по крайне мере, в последних точно). Есть ли хакеры, способные сделать это для 40D - сомневаюсь. По-моему, это из области алхимии.
Кстати, а зачем это надо? Ставьте точечный замер, фокусируйтесь по центральной точке, с полунажатой кнопкой перекадрируйтесь и снимайте. Можно просто запомнить экспопару, перейти в мануальный режим и фокусироваться как хотите. В общем, опыт, сын ошибок трудных, всему научит. Есть еще брекетинг экспозиции....
Это понятно, что перепокупкой можно добиться чего угодно, но неинтересно, а ещё я не сын Рокфеллера... А привязка к точке фокусировки нужна, например, при съёмке со штатива, или при крупноплановом портрете светосильной оптикой на закрытых дырах. Короче, когда перефокусировка невозможна. А то, что можно сделать так, или эдак, то понятно, но не всегда возможно и опепативно.
Это понятно, что перепокупкой можно добиться чего угодно, но неинтересно, а ещё я не сын Рокфеллера... А привязка к точке фокусировки нужна, например, при съёмке со штатива, или при крупноплановом портрете светосильной оптикой на закрытых дырах. Короче, когда перефокусировка невозможна. А то, что можно сделать так, или эдак, то понятно, но не всегда возможно и опепативно.
Я не понял, что вы жалуетесь? А как остальные снимают?
На вашем 40D все датчики лучше чем на всех предшествующих камерах (включая пятерку и единички, лучше, чем у вас, только Марках3). И ничего, люди снимали и снимают...
Цитата:
Сообщение от Sensey
SVKan! Спасибо. Жаль, конечно, что не получится! Кстати, на последнем марке открыли возможность точной фокусировки, начиная с дырки 4, если я не ошибаюсь. А может и у нас найдутся кулибины, которые допишут для Кенона программку? Одуванчик же додумались придумать!
Успокойтесь, никто и ничего не допишет...
Я даже для писюковых программ то не помню, чтобы кто-нибудь чего-нибудь дописывал. Только открывали заблокированные опции. А вы надеетесь, что кто-нибудь допишет для специализированной железяки со специализированным процессором, вся информации по которым закрыта.
Одуванчик, это немного из другой песни. С ним все намного проще. Там не надо специализированных программ и т.п.
Цитата:
Сообщение от Sensey
И ещё один вопросик: а кто-нибудь лично был знаком с Васей?
Ну, все мои вопросы пока только теоретические, т.к 40Д - камера ещё не моя, а, скажем так, потенциально моя. Хочу купить ближе с весне-лету, а пока на плёнке сижу. 30-ка плёночная у меня. Просто хочется, как всегда, за 4 сольдо самое-самое супер-пупер! А в цифре больше беспокоит плохой ДД и пересветы. Только сегодня сравнивал фотки с плёнки, сделанные одной оптикой и в одинаковых условиях и опять был разочарован цифрой (350Д). Может, это частично мои кривые руки при обработке, но в светах пересветы дикие и ничем не восстанавливаемые. На плёнке всё ГОРАЗДО лучше! Там картинка в тех же условиях выходит абсолютно нормальная! Но это, конечно, оффтоп. Так, крик души. Опять же, речь только о напечатанных фотках. На деюсь, что на 40-ке положение исправится хоть немного.
Ну, все мои вопросы пока только теоретические, т.к 40Д - камера ещё не моя, а, скажем так, потенциально моя. Хочу купить ближе с весне-лету, а пока на плёнке сижу. 30-ка плёночная у меня. Просто хочется, как всегда, за 4 сольдо самое-самое супер-пупер!
Ну так покупайте и не переживайте по поводу всякой ***ни.
Еще раз: не центральные датчики у 40-ки лучше всего того, что выпускалось ранее.
Цитата:
Сообщение от Sensey
А в цифре больше беспокоит плохой ДД и пересветы. Только сегодня сравнивал фотки с плёнки, сделанные одной оптикой и в одинаковых условиях и опять был разочарован цифрой (350Д). Может, это частично мои кривые руки при обработке, но в светах пересветы дикие и ничем не восстанавливаемые. На плёнке всё ГОРАЗДО лучше! Там картинка в тех же условиях выходит абсолютно нормальная! Но это, конечно, оффтоп. Так, крик души. Опять же, речь только о напечатанных фотках. На деюсь, что на 40-ке положение исправится хоть немного.
Есть такое дело, но вы не совсем правы говоря, что ДД у цифры меньше. Реально, он больше, чем у негатива и более, чем достаточен для съемки.
Единственное отличие, что при пересветах инфо теряется полностью, а пленочка все это благополучно прощает. Ну подумаешь ошибся на пару ступеней, все равно тянется. Хотя из теней негатива тоже ***, что вытащишь, там такое красивое разноцветное зерно прет и переходов тональных почти нет...
На цифре надо больше думать и следить за экспозицией при съемке и меньше надеяться на дальнейшую обработку (хотя при обработке тоже можно много чего восстановить).
А впихивать 10-15 ступеней в один кадр занятие на мой взгяд бессмысленное. Если мы хотим иметь весь этот диапазон, то контраст придется опустить ниже уровня плинтуса. Картинка получается ужасная...
Большинство ХДРов кстати это наглядно демонстрируют.
Получение того же неба с оттенками на уровне 250-254 тоже почти бессмысленно. На картинке глаз таких оттенков не различает.
В то же время небольшой пересвет на некоторых второстепенных участках восприятию абсолютно не мешает (мешает он только фотоанонистам, которые начинают тыкать пальцем, что у тебя пересвет). Глаз там тоже ничего не видел. И если даже это вытянуть, то реальных деталей там все равно практически не будет. Плавных тональных переходов и текстуры на таких участках практически нет - они освещены жестким прямым светом.
P.S. Я не имею в виду, что пересветы это хорошо. Просто во всем должна быть разумная достаточность. И в устранении пересветов в том числе...