Странно как-то пошел разговор о музыке, хотя в интервью Максимишина просто сказано, что, чуть перефразируя: «фотография тем лучше, если она действует не через голову, а внутривенно, как музыка». Но, вот вспомнил интервью Ольги Лавренковой (ее сайт легко найти через yandex.ru), кое, что записал для себя: «Я думаю, что эта английская система обучения очень поспособствовала моему становлению как фотографа, она научила меня доверять себе и своей теме. После нее меня уже не так страшит... как бы это сказать...
— Пустота?
—Да... Бывают моменты, когда пустота не проходит. Ничего нет в голове, или ты приходишь на съемку, а тебе не дали времени подумать. Именно это, кстати, и не устраивает меня в моей коммерческой работе: нет времени подумать... А я очень люблю, чтобы внутренне, хотя бы для меня, это был «джаз» или это было «танго». Не просто «человек в интерьере», а что я хочу этим человеком и интерьером сказать.
— То есть фотографу, если он не хочет снимать просто предмет, допустим, чайник, а хочет снять запоминающийся образ, надо «подумать»: как бы услышать его музыку, а потом...»
Подлинная прелесть снимков заключается в неисчерпаемой красоте реальных предметов.
Странно как-то пошел разговор о музыке, хотя в интервью Максимишина просто сказано, что, чуть перефразируя: «фотография тем лучше, если она действует не через голову, а внутривенно, как музыка».
Проблема восприятия и интерпретации. Считается, что звук воспринимается через уши, а пространство и предметы воспринимается глазами. И то, и то находятся в голове и обрабатываются мозгом :umnik: Но звук може гулять по телу, и это все ощущают, а со зрительным восприятием это неочевидно. Тем не менее, оно также действует на тело, просто более э... тайно Глядя на хорошую картину, на фотографию, на пейзаж вокруг себя, можно впасть в разочарование, в блаженство, в радость, при этом будет задействовано все тело. Понаблюдайте за ним - оно может сжаться от одного образа и расправиться от другого, а может впасть в смех. Просто мы к этому привыкли. Как к воздуху. Но если долго проплавать под водой в горном озере, а потом вынырнуть, то и воздух можно увидеть.
Вообще, есть эксперименты, подтверждающие, что мы можем видеть всем телом, а не только глазами, просто это восприятие у современного человека слабо развито, точнее - притупилось его осознавание, но оно есть. (Есть школо, где слепых учат воспринимать окружающий мир телом, даже на расстоянии, не кожей, и они даже различают цвета и окружающие их предметы.)
Тем лучше для фотографии. Она становится магией. Воздействие музыки явно ощущают все, а воздействие образов уже и незаметно стало. При этом, влияют они сильнее, и сопротивляться этому влиянию сложнее :gulp:
Кстати, VETLAN, у Вас интуиция не вписывается в научную картину мира? Или Вы считаете, что ее ученые не признают?
Кстати, VETLAN, у Вас интуиция не вписывается в научную картину мира? Или Вы считаете, что ее ученые не признают?
Как раз ученые об интуиции часто пишут в своих воспоминаниях. Это как озарение, вдруг возникает ясное понимание того, что не понимает никто. И только позже это понимание обретает строгую метаматематическую или логическую форму. Мне бы не хотелось за уши притягивать естественные науки и фотографию, например. Просто мне интуитивно кажется, что там и здесь возникают сходные процессы создания красоты, которые, кстати, не имеют ясных объяснений и рецептов.
Подлинная прелесть снимков заключается в неисчерпаемой красоте реальных предметов.
Как раз ученые об интуиции часто пишут в своих воспоминаниях. Это как озарение, вдруг возникает ясное понимание того, что не понимает никто. И только позже это понимание обретает строгую метаматематическую или логическую форму. Мне бы не хотелось за уши притягивать естественные науки и фотографию, например. Просто мне интуитивно кажется, что там и здесь возникают сходные процессы создания красоты, которые, кстати, не имеют ясных объяснений и рецептов.
Как раз ученые об интуиции часто пишут в своих воспоминаниях. Это как озарение, вдруг возникает ясное понимание того, что не понимает никто. И только позже это понимание обретает строгую метаматематическую или логическую форму. Мне бы не хотелось за уши притягивать естественные науки и фотографию, например. Просто мне интуитивно кажется, что там и здесь возникают сходные процессы создания красоты, которые, кстати, не имеют ясных объяснений и рецептов.
Просто мне интуитивно кажется, что там и здесь возникают сходные процессы создания красоты, которые, кстати, не имеют ясных объяснений и рецептов
Эти слова не совсем понятны...как это наука создает красоту? и почему процессы создания красоты в искустве не имеют объяснения?
Филосовствовать можно до бесконечности, но все же знания без опыта это пустое.
...как это наука создает красоту? и почему процессы создания красоты в искустве не имеют объяснения?
Ну, в математике есть выражения: красивая формула, красивое решение. А процессы создания красоты в искусстве не имеют объяснения, только потому, что мы привыкли все объяснять "логично", забывая, что логику придумал Аристотель. До него этих "законов" просто не было. Вот сейчас наука все чаще и чаще сталкивается со своей ограниченностью, определяемой ее старой парадигмой, заложенной Аристотелем А изменить ее ой как трудно, даже в XXI веке