...
Экспонометр с ценой ниже 400-500 грина не имеет смысла брать.
Не согласен. У меня был наш флешметр, "Поиск", врал (иногда) максимум на 0,5 ступени. Импортные намного точнее. Даже за 60$.
Цитата:
Сообщение от Tirpiz
...Вам нужен будет точечный замер по отраженному (а не падающему!) свету.
Нужен и точечный замер (проверить, влезает ли снимаемая сцена в диапазон) и по падающему свету, что бы не зависеть от отражающей способности снимаемого объекта.
Цитата:
Сообщение от gdima
...
Насколько я понимаю в системе TTL флешметр не нужен, но когда головку вспышки направляем в потолок TTL пользоваться нельзя - свет от вспышки слабее. У меня примерно 1,5-2 ступеньки меньше, судя по гистограмме.
Поправка не спасет, поскольку, как я читал, поправка в дешевых зеркалках влияет только на естественный свет, а вспышку камера делает всегда в зависимости от диафрагмы и расстояния, или я не прав?
Действительно придется снимать на максимальной вспышке, или есть режим, где TTL можно обмануть и поправить в 300D?
А что вам мешает выставить поправку непосредственно на вспышке (хоть в TTL, E-TTL режима)х?
Не очень (для серьезной работы). А так, изредка, сойдет.
Я сейчас, такой не взял бы (правда мне и не надо).
Проверьте конкретный экземпляр.
Вспышку на М, замеряете, выставляете, снимаете. И по результатам решаете брать - не брать.
У меня врал на 0,5 ступени, у знакомого все было точно.
А что вам мешает выставить поправку непосредственно на вспышке (хоть в TTL, E-TTL режима)х?
Отсутствие соответствующей кнопки и жк-экрана. Там только 4 позиции - OFF, TTL, Max, 1/16 от Max.
Таким образом, я думаю, что то, что вспышка Sigma - ETTL - означает, что ей может управлять фотоаппарат, если в нем есть соответствующая опция - коррекция экспозиции вспышки. В моем 300D - нет.
Остается одно - вспышку на Max (головку в потолок) и мерить по падающему свету флэшметром, раз он уже есть.
Sergey Sir, gdima... Alex67 - вашего поста вообще не понял, видно сирый я и убогий... Требую сатисфак.. Разъяснений! %)
Для пейзажей... Ну например в горах. Ну какой там падающий свет (или я что-то не понимаю)? От меня до объекта несколько сот метров, а то и километры. Камера увидит то, что от объекта пришло, а не то, что на него "упало".
Другое дело, в студии я пытаюсь определить отражающую способность поверхности.... Но у меня композиции не такие сложные, вот... Надо было, но очень редко.
На счет цены. Ну согласен, это снобизм, и не каждый имеет на это возможность - потратить столько денег на хобби. Но я много раз уже пытался обходиться бюджетными решениями и в конце концов не удовлетворялся результатом, если честно...
558 дает мне возможность не бояться легкого дождя, а уж сколько раз он падал и я на него несколько раз наступал (130 кг тренированного сала, простите) - не счесть. Работает. И не врет.
На счет того, что точность не люблю - сам часто снимаю с секоником. Куплен был так как нужне был для портретной работы и для натюрмортов. 558 секоник (сам знаю, что дорого, брал кредит). На сегодняшний день он себя оправдал, к.т. я реально почувствовал удовольствие от работы с таким инструментм.
Sergey Sir, gdima... Alex67 - вашего поста вообще не понял, видно сирый я и убогий... Требую сатисфак.. Разъяснений! %)
Для пейзажей... Ну например в горах. Ну какой там падающий свет (или я что-то не понимаю)? От меня до объекта несколько сот метров, а то и километры. Камера увидит то, что от объекта пришло, а не то, что на него "упало".
Даю ... (разъяснения).
Конечно понятно, что настоящие орлы рождаются только в горах.
Но для нас, обычных людей другой пример.
Ну например, Вы снимаете опушку леса или равнину, или человека "на фоне". Достаточно трудно подобрать там что-нибудь 18% серое, если это не серый дождливый осенний день.
Можно делать брекетинг, а можно протянуть руку в сторону солнца с экспонометром и замерить падающий свет.
И вообще вредно задирать камеру вверх, от этого бывают искажения. Поэтому горы надо снимать тоже в горах. Вообще в переменчивую погоду съемки - отдельная тема.
Насчет "снобизма". Лучше быть богатым и здоровым. Я понимаю, что "надо себя заставлять". Но жаба душит покупать экспонометр за 400 баксов. Я лучше проапгрейдю цифровой фотоаппарат, или куплю за эти деньги EOS 33V с точечным замером (если мама и совесть позволят их потратить на ЭТО, или знакомая девушка узнает, а мне уже 32 года!). Есть и еще альтернатива - добавить 200 баксов и купить EF-S 10-22 - мечта, на L-ку какую-нибудь денег не хватит уже, кроме портретных зумов, а я не профессионал и мне такая оптика не нужна.
Я посмотрел Sekonic за 245 баксов - там возможностей выше крыши - кино можно снимать (мне не нужно столько возможностей!). Меня вполне бы устроил хороший аналог вроде старых советских, только там не делают модную матовую полусферу, вообще с падением СССР аналоговые экспонометры стали непопулярны.
Я запутаюсь в этих возможностях кроме денег у меня еще со временем туго - выбраться на съемку могу только в выходные и то не каждую неделю - другие дела.
А еще у меня есть зенит 312m для души, но там уже экспонометр встроенный (ужасный) сел, или так быстро скушал батарейки. Хочу освоить эту камеру, чтобы оптика не била по карману, а для нее нужен экспонометр.
сообщение от gdima
Таким образом, я думаю, что то, что вспышка Sigma - ETTL - означает, что ей может управлять фотоаппарат, если в нем есть соответствующая опция - коррекция экспозиции вспышки. В моем 300D - нет.
Если его перепрошить ( прошивка была взломана кемто из наших счас точно не помню,прошивал гдето два года назад) то в нем появляется и чуствительность 3200 и возможность вводить экспокорекцию во вспышку,