Чертовски делается любопытно: что именно здесь в виду имеется, и отчего же - оно так?..
К сожалению не успел поснимать пока этой сигмой, только собираюсь, но имелл виду подобные кадры, которые очень бы сам хотел получать на кропе:
Кадр снят с помошью 5D на 50мм при f/2.0, что по моему мнению должно соответствовать 30мм с f/1.4 на кропе. Пример возможно не настолько удачен, но думается что объем - это не бокэ на весь экран и в усмерть размытый фон, а некое максимальное приближение к видимому невооруженным глазом, мягкий переход из зоны резкости в нерезкость, особый свет, композиция включающая подчеркнутую передачу перспективы...
Возможно, что-то подобное можно получить и на 75мм при f/2.8 с тамроном, но отойти придется дальше, что не каждый раз получается, и подозреваю перспектива уже не будет казаться привычной невооруженному взгляду, что может тоже разрушить эффект восприятия объема, который итак держится "на волоске"...
Говоря об объеме в аналогии со старинными фотографиями приведу пример картинки снятой в довоенный период:
Если в чем-то заблуждаюсь не против быть переубежденным ибо пока тоже только присматриваюсь к этой линзе...
думается что объем - это не бокэ на весь экран и в усмерть размытый фон, а некое максимальное приближение к видимому невооруженным глазом, мягкий переход из зоны резкости в нерезкость,
особый свет, композиция включающая подчеркнутую передачу перспективы...
Идея становится понятнее; из подобных примерно соображений заказал себе EF 35mm/2... и - как-то не заметил особой разницы с картинкой широких элек при сопоставимых параметрах
Кстати, - в части передачи перспективы ширик таки остается шириком несмотря на кроп.
Если тяготеете к характеру картинки, снятой полтинником, а сам полтинник все же длинноват - не подумать ли хотя бы о 35мм?
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Идея становится понятнее; из подобных примерно соображений заказал себе EF 35mm/2... и - как-то не заметил особой разницы с картинкой широких элек при сопоставимых параметрах
Кстати, - в части передачи перспективы ширик таки остается шириком несмотря на кроп.
Это надо обмозговать... Хотя считаю, что линза именно в смысле перспективы не причем если придется снимать с того же расстояния, но вот в передаче глубины резкости имеет принципиальное значение...
Постоянно смотрю и сравниваю сигму с этим 35мм фиксом кэнона.
Оно конечно хорошо взять фикс сразу с прицелом на ФФ, но смущает общая резкость на открытой диафрагме (правда сужу только по графикам и по картинкам), а в большей степени останавливает дырка от 2.0, а это целый стоп, и грип изза которого растягивается раздвигая и область применения. Да и резкость-то для передачи объема очень важна - чем больше выражен контраст резкости тем легче прослеживается и плавный переход в нерезкость но тут обе линзы по краю кадра могут все разрушить...
Цитата:
Сообщение от YarM
Если тяготеете к характеру картинки, снятой полтинником, а сам полтинник все же длинноват - не подумать ли хотя бы о 35мм?
Конечно самым верным способом было бы перейти на 35мм в смысле диагонали кадра , а 35мм линзу нужно будет еще обдумать, да посравнивать картинки...
Кстати, - в части передачи перспективы ширик таки остается шириком несмотря на кроп.
Это кстати не так. Перспектива зависит только от расстояния до объекта съемки, а никак не от фокусного расстояния объектива. Вот например художники они тоже изучают перспективу, но у них же нет никаких FF и кропов. Зато есть расстояние до объекта.
А расстояние мы подбираем исходя из угла обзора (с учетом кропа)
Цитата:
Сообщение от Stalin
Конечно самым верным способом было бы перейти на 35мм в смысле диагонали кадра , а 35мм линзу нужно будет еще обдумать, да посравнивать картинки...
А почему именно на 35мм? Чем он такой самый правильный? А средний или скажем большой формат? У них опять кроп. А почему кроп мереют от узкого кадра а не от СФ?
А поскольку у нас кроп не меняет перспективы, то значит на СФ 85мм идеальный портретник, 50мм штатник, а 24 ширик (который на самом деле уже фишай)
А почему именно на 35мм? Чем он такой самый правильный? А средний или скажем большой формат? У них опять кроп. А почему кроп мереют от узкого кадра а не от СФ?
Наверное только тем, что для него уже имеется хорошая линза 50 f/1.4, заменить картинку с которой на f/1.4 на кропе сможент только, что-то около 30мм f/1.0, а этого попросту нет... Про СФ - это полная смена интересов, религии, оптики и другой ценовой уровень которые еще нужно преодолеть ...
Наверное только тем, что для него уже имеется хорошая линза 50 f/1.4, заменить картинку с которой на f/1.4 на кропе сможент только, что-то около 30мм f/1.0, а этого попросту нет... Про СФ - это полная смена интересов, религии, оптики и другой ценовой уровень которые еще нужно преодолеть ...
Тоже в принципе вариант. Раньше люди линзу под камеру подбирали, теперь камеру под линзу.
Перспектива зависит только от расстояния до объекта съемки, а никак не от фокусного расстояния объектива.
Ну, как же! - один объект, одно расстояние.. сравните картинку на разных фокусных.
(Ситуацию с масштабированием кадра ногами не рассматриваю.)
Цитата:
А поскольку у нас кроп не меняет перспективы, то значит на СФ 85мм идеальный портретник, 50мм штатник,
Ну таки да...
Цитата:
а 24 ширик (который на самом деле уже фишай)
Фишай - не просто сверхширик, но линза с намеренно подчеркнутой дисторсией. А 24мм - как правило, просто ширик
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Конечно самым верным способом было бы перейти на 35мм в смысле диагонали кадра
Это уж точно :D
Цитата:
Сообщение от Ar(h0n
А почему именно на 35мм? Чем он такой самый правильный? А средний или скажем большой формат? У них опять кроп. А почему кроп мереют от узкого кадра а не от СФ?...
Да только потому, что воленс-ноленс мы рассматриваем здесь самое распространенное семейство фототехники, исторически восходящее к формату 35мм пленки.
Вон, (относительно) старые АФ-линзы под узкую пленку прекрасно совместимы с кропнутыми цифрозеркалками, - а с некропнутыми и тем более...
...В то время как, скажем, прекрасная СФ-система Пентакс 645 (тоже своего рода "кроп" относительно базового формата 60х60 и тем более 60х90) покуда цифрового воплощения еще не получил.
Моя работа проста: я смотрю на свет... (c) EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...