![]() |
Здравствуйте.
Ситуация такая: снимаю на негатив в помещении, освещение - свечи (как вариант - неяркая лампа накаливания). Приоритет диафрагмы, длинная выдержка, встроенная вспышка. В результате, понятное дело, объект получается нормального цвета, а фон - отчетливо желтый или оранжевый... Так вот вопрос - можно ли с этим бороться, и как?? Т.е. можно ли в таких условиях получить нормальную цветопередачу. Я догадываюсь, что самым правильным решением будет помещение конверсионного фильтра на вспышку. Но такой возможности нет. А что будет, если его поместить на камеру? Получится синева от вспышки? Или все-таки нет? Запутался я слегка в этих цветовых тепмературах, фильтрах и т.д... |
На фотоаппарат синий фильтр по-моему 80с на вспышку 81с. Тогда фильтр на фотоаппарате исправит желтизну заднего плана и компенсирует "желтизну" фильтра от впышки переднего плана. * А почему нельзя поместить на вспышку, не надо крепить просто заслонить им вспышку.
|
valera
На аппарат - синий, на вспышку - розовый. Так? Иными словами, без фильтра на вспышке не обойтись? Заслонять встроенную вспышку, как мен кажется, не особо удобно... разве что желатиновый фильтр на скотч приклеивать http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif. Ведь хочется не один кадр сделать. Я так полагаю, что проще в таком случае использовать фильтр только на вспышке и снимать на пленку для искусственного освещения. У меня про фильтры такие мысли: Везде пишут, мол, конверсионные фильтры "повышают"(ну или "понижают") цветовую температуру... Мне почему-то кажется, что такой термин не совсем корректен, т.к. может ввести в заблуждение. Ведь фильтр - суть окрашенное стекло, которое может лишь пропускать или не пропускать какую-либо часть спектра. Т.е., например, т.н. "повышающий" фильтр всего-навсего задерживает часть красных и желтых лучей. Тем самым синих проходит больше и цветовой баланс на пленке выравнивается. А если это так, то на свет от вспышки он повлияет незначительно, и в результате получится нормальная цветопередача... Так зачем не нее еще один фильтр вешать? Но правильны ли мои рассуждения?? *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif |
А зачем вообще встроенная вспышка при сьемке при свечах?
|
Цитата:
Совсем недавно перелез с "Зенита" на 300Х. Естественно, снимал все подряд, экспериментируя и осваиваясь с новой техникой. Свечи - просто пример из экспериментов. В принципе, подобная ситуация может встретится и в жизни. Да и вообще, хочется разобраться в вопросе... |
Цитата:
Это из книги Горбатова "Фотография". Поэтому фильтры, пропуская или не пропуская части спектра, изменяют цветовую температуру светового потока, повышают или понижают ее. Кажется, все верно. |
Цитата:
Но следует ли из этого, что синий фильтр еще больше повысит цветовую температуру вспышки(там красного и желтого немного по идее, т.е. их вклад в температуру невелик?), тем самым придав синий оттенок объекту съемки?? Имеется ввиду, конечно, фильтр на камере. |
Вторая часть звучит логично. Такой источник света как голубое небо имеет по Горбатову цветовую температуру 10000-30000 К.
А первая часть... Надо посмотреть на спектральный состав. Поскольку свет от вспышки кажется белым, наверно, этот состав как-то сбалансирован http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Vovus
Сорри, но про части не догоняю что-то... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif Что имеется ввиду? |
Да я сам не догнал. В общем, если снимать через синий светофильтр, то, объект, будет синий. И эта часть высказывания мне кажется логичной. А вот сколько в спектре вспышки приходится на долю желтого и красного, много их там или мало, я не знаю.
Учебник физики завтра открою http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Короче, ничего не ясно...
Надо покупать фильтр и пробовать... Всем спасибо *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/bow.gif |
Ясно должно стать одно. При использовании вспышки нафик убивается эффект от освещения при свечах, а потому ее надо выключать, ставить камеру на штатив и снимать при длинных выдержках.
|
Короче, из собственного опыта- к Зенитовскому Гелиосу-44 ( написать, как некоторые , Г-44, рука неподнимается, ибо неплохой объектив, иногда ставлю на 300д через переходник ) в
свое время лет 10 назад купил отечественный конверсионный фильтр ,на нем написано 80 С 3800->5500 K,сам он синий металлизированный ,то что выгравировано на оправе (жз-1.4)относится скорее всего к заготовке, которую использовал кооператив,который его сделал. Работает этот фильтр что на пленке,что на цифре- из желтого делает достаточно правильно,может.чуть в избытке зеленого. На вспыху точно лепить ничего не надо-она и так близка к солнцу по спектру,а у ламп накаливания избыток красного и сильный дефицит синей части спектра , что конверс и правит |
Niki, а какой пленкой вы снимаете? Некоторые профессиональные пленки специально созданы для съемок при лампах накаливания, т.е. с учетом их цветовой температуры.
А про фильтры и цветовую температуру можно почитать здесь http://www.photoweb.ru/prophoto/bibl...g/color/01.htm и http://www.photoweb.ru/prophoto/bibl.../s_filtr/1.htm |
Цитата:
Пленки, сбалансированные для ламп накаливания, не особо доступны. И выбор их невелик, по крайней мере у нас... |
Цитата:
Если снимать со вспышкой и со свечой одновременно, то у Вас будет съёмка сдвумя источниками света с разной цветовой температурой.Поэтому сначала нужно привести источники света к одной цветовой температуре, одев на вспышку утепляющий фильтр (потому как одевать на свечу какой нибудь фильтр проблематично http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif ). А затем снимать либо на плёнку сбалансированную для ламп накаливания, либо ( одев на объектив конверсионный фильтр 80 С ) на плёнку для дневного света. |
Цитата:
81 правит температуру на 100-400К (в зависимости от буковки) для съемки в тени, пасмурную погоду и т.п., а нам надо на порядок больше. Для этих целей надо 85 фильтры. |
Задача для извращенцев.
Варианты решения для извращенцев: 1) Фильтры 80 на аппарат и 85 на вспышку. 2) Вспышку в потолок с равномерной засветкой обозримого пространства (зачем тогда свечи?) 3) двукратное экспонирование (первое без вспышки с 80 фильтром, второе со вспышкой при минимальной синхронизации и без фильтра... 4) выставить освещение и нафиг вспышку... |
Иллюстрации к #1: цветные колпачки на вспышку: http://www.dpreview.com/learn/?/Ligh..._Bounce_01.htm
|
Цитата:
|
Цитата:
Или вам надо рассказать какие кнопочки на калькуляторе нажать и куда потом посмотреть? 81-е фильтры дают сдвиг -100, -200, -300 или -400К 85-е фильтры дают сдвиг -2000, -2100, -2300К. Поделить сможете? Что касается разницы температур свечки и вспышки: у свечки 1600-2000К у вспышки 5500К То бишь, чтобы уравнять источники света нам требуется сдвиг где-то на 3000-3500. Другой вопрос, что полностью уравнивать и не требуется. Освещение от свечки должно быть желтым, а не белым... P.S. А если вам так хочется генератор - обращайтесь. Правда только мощностью 30-100МВт... :-) |
Пример использования вспышек в помещении.
Indoor photography
Конечно, там больше рекламы, чем советов, но тем не менее звучит здравая мысль - it is important to understand that the lighting effects as produced by the architect, as well as the color balance and ambience, should be maintained as much as possible. The addition of extra lighting must blend with and complement the existing ambience. Я так понял, что добился он этого: 1. устанавливая вспышки так, чтобы казалось, что свет идет от ламп (там по тексту он рассказывает что использовал вспышкину функцию моделирования для проверки теней); 2. рассеивая побольше - на одной вспышке зум 24мм и зонтик, на второй выставил зум 50мм. 3. Там не обьяснено, но я думаю, все поставил в М и подбирал мощность пыхов и экспозицию пробами. P.S. Да, полазьте по сайту - там еще несколько интересных моментов есть типа: Ночью на байке (с фильтрами на вспышках) и еще - Canon'овская брошюра Flash Work с массой примеров. |
Припоздился гиви.
Цитата:
|
Текущее время: 16:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011