Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от [b
					
				 Цитата[/b] (nicomziur @ 06 апреля 2005, 17:57)] 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от [b
					
				 Цитата[/b] (EPPEL @ 05 апреля 2005, 21:33)]какой из объективов самый подходящий для съёмки настенной живописи.Учитывая что высота колеблется от 5 до 30 метров |  Сама по себе высота не важна. Важно отношение размера фрески к дистанции съёмки и ракурс этой съёмки. То есть идеальный вариант - построить леса и снимать с них нормальным объективом    . Но не всегда! Некоторые художники (Дионисий, например) специально вводили "искажения" в фигуры так, чтобы их пропорции КАЗАЛИСЬ правильными тем, кто стоит на полу храма. Надо найти на полу именно эту точку, а потом подбирать объектив. 
 * * Изображения в куполе часто лучше всего получаются рыбьим глазом, он идеально отображает полусферу на плоскость! (Естественно, если Вы чуть ниже этого купола, а не стоите на полу). Обычный "ширик" её исказит. 
Если же помещение тесное, а изображение высоко, то и шифт не поможет: насколько же надо шифтовать! Тут единственный вариант - снимать в ракурсе, а потом трансформировать оптически или на компе... 
 * * По опыту могу сказать, что одной стекляшкой всё равно не обойтись: с фишаем не расстаюсь, как и с 300-мм... А на первых порах сойдёт зум, тем более, если со штатива - можно как следует задиафрагмировать. 
 * * Но тут вообще много специфики (например, спектральный состав света и т.д.), так что надо начать, а там задачи уточняются. Зато объект никуда не убегает, и можно всё делать не спеша и обдуманно, фиксируя условия, методику и результаты. 
 * * Удачи! | 
	
 Благодарю! 

 Тогда если Вам не трудно,подскажите какой из зумов(CANON 10d)достаточно универсален для такого рода съёмок(на первых порах).
И вот про технологию (спектральный состав света),Где можно поизучать эту тему.  С Уважением!