Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Вернуться   Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony > Фототехнология > Печать и цифровая обработка изображений
Перезагрузить страницу Цвет на краях диапазона
Печать и цифровая обработка изображений Технические вопросы печати, сканирования и цифровой обработки, Photoshop, минилабы и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  (#1) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 31.03.2009, 22:19

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...Исказить цветопередачу нивелировав реальные оттенки и приведя их к более привычному виду. Ну не хотят наши мозги мириться с тем, что в тенях все синее...
В темноте все кошки серы. Для светов аналогично...
Ну покрутите в ФШ картинку отметив на ней контрольные точки и посмотрите как меняются значения...
Ага, попробовал. Честно говоря ощущения двойственные:
без сатюрейта:

с сатюрейтом в тенях и светах:

Синеватые тени в первом случае мне лично показались скучнее.
Но во втором вылезли лишние пятна цветные.

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...При изменении контраста все цвета двигаются в одном направлении, хотя разница между ними немного растет. То есть основное изменение это яркостная составляющая.
При сатурейшн же цвета разбегаются. То есть допустим красный и зеленый уменьшаются, а синий растет. То есть увеличивается именно цветовая разница...
Нашел картинку с такой гистограммой:

Начал двигать ползунки.
Для этого случая при изменении contrast и saturation горбы цвета раздвигались совершенно одинаково.
Но стоило чуть-чуть поднять экспозицию, чтобы пики цвета немного сдвинулись относительно центра, то разница стала очевидной: при изменении saturation горбы развигались как прежде (синий вперед, красный назад), а при повышении contrast все три поползли в света, но синий немного быстрее, т.е цветность продолжает расти.
А если экспозицию поднять еще больше, то разбежка цвета при повышении контраста пропадает и уже красный начинает догонять синий (цветность падает)...
Т.е. цветность сильно привязана к яркости\контрастности...

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...А на тему применения сатурейшн только к ярким или темным оттенком, так обычно как раз именно с этим борются. Изменение кривых в ЛАБ именно для этого и применяют (движок вибранс в ЛР/АКР действует аналогично). Как правило света и тени содержат весьма приличные "посторонние" оттенки, которые мы не готовы там видеть. И усиливать их как раз не надо...
Видимо - да, Lab как-то отрывает цвет от яркости и он перестает от него зависеть...
Но Вы правы, если увлечься первым способьом (т.е. не в Lab) вылазит лишнее, заметно однако...

А вот что за схема управления цветом используется в зеркалках Fujifilm не связана ли она как раз с тем чтобы оторвать цвет от яркости за счет чего цвет не так сильно теряется в тенях и светах. Вот думаю если умеренно применять небольшой сатюрейт всеже не приблизит ли этот способ к краскам этих камер и пленки хоть немножко?


Всегда хотел иметь большой черный фотоаппарат.
Ответить с цитированием
  (#2) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 01.04.2009, 08:20

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Ага, попробовал. Честно говоря ощущения двойственные:
без сатюрейта:

с сатюрейтом в тенях и светах:

Синеватые тени в первом случае мне лично показались скучнее.
Но во втором вылезли лишние пятна цветные.
Вы кстати поаккуратней с насыщенность в ФШ.
Она у них там немного коряво сделано. При кручении движка все махом улетает в клиппинг и постеризацию. Причем, что характерно, в АКР/ЛР этого не происходит (если тот же самый джипег там крутить). Там алгоритм другой используется, как это не странно...

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Нашел картинку с такой гистограммой:

Начал двигать ползунки.
Для этого случая при изменении contrast и saturation горбы цвета раздвигались совершенно одинаково.
Но стоило чуть-чуть поднять экспозицию, чтобы пики цвета немного сдвинулись относительно центра, то разница стала очевидной: при изменении saturation горбы развигались как прежде (синий вперед, красный назад), а при повышении contrast все три поползли в света, но синий немного быстрее, т.е цветность продолжает расти.
А если экспозицию поднять еще больше, то разбежка цвета при повышении контраста пропадает и уже красный начинает догонять синий (цветность падает)...
Я смотрел не по гистограмме. Гистограмма - это средняя температура по больнице.
Выбрал пипетку и наставил контрольных точек (кликаем мышкой с нажатым шифтом). Сами точки отражаются на панели. Причем если ставим корректирующий слой и начинаем крутить, то через дробь показывается значение до коррекции и после. Очень наглядно...

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Т.е. цветность сильно привязана к яркости\контрастности...
А куда оно денется?
В модели RGB у нас три значения, которые описывают и яркость и цвет одновременно. И поменять только один из этих параметров нельзя.
В этой модели:
- яркость определяется усреденным значением по всем каналам
- контраст разницей между яркостями по соседним точкам
- насыщенность разницей между поканальными значениями цветов в каждой точке (то есть приводим поканальные значения к одной цифре, имеем серый - отсутствие цвета, чем дальше раздвигаем типа 0,255,0 тем более насыщенный цвет получаем)

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Видимо - да, Lab как-то отрывает цвет от яркости и он перестает от него зависеть...
Но Вы правы, если увлечься первым способьом (т.е. не в Lab) вылазит лишнее, заметно однако...
Я обычно пользуюсь движком вибранс в АКР. Он работает точно также как изменение крутизны a,b в Лаб. Смысл тот же, но работать им получается много быстрее...

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
А вот что за схема управления цветом используется в зеркалках Fujifilm не связана ли она как раз с тем чтобы оторвать цвет от яркости за счет чего цвет не так сильно теряется в тенях и светах. Вот думаю если умеренно применять небольшой сатюрейт всеже не приблизит ли этот способ к краскам этих камер и пленки хоть немножко?
Ну как именно она работает известно только разработчикам.
Могу только предположить, что используются:
- специальные профили (с намеренным искажением цветов причем нелинейным)
- нелинейное изменение контраста
- повышение насыщенности (причем тоже нелинейное и выборочное по цветам)
Полностью или частично все это можно заделать на уровне профилей.
В общем, все производители этим пользуются.
Те же стили у Кэнона делают то же самое. Если выбрать например "пейзаж", то видно, что повышается контраст и производится
локальное усиление ярко синего (небо)/зеленого (зелень)/оранжевого (закаты) цветов. Цвета не падающие в заданный диапазон почти не затрагиваются. В режиме портрет резко усиливается красный (до сих пор не понимаю зачем так - ни разу не попадались снимки где это в тему). И т.д.
Ну а режим "честный" самый линейный из всех...

Аналогичные варианты обработки есть и у других. Правда только Никон додумался привязать это к выходному профилю - нафиг бы это было надо? Я конечно понимаю, что при создании мультиков можно выйти за пределы диапазона sRGB, но все равно лучше предоставить выбор выходного профиля пользователю. Как это сделано у всех остальных...
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 02.04.2009, 06:15

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
Вы кстати поаккуратней с насыщенность в ФШ.
...При кручении движка все махом улетает в клиппинг
...
наставил контрольных точек
...
через дробь показывается значение до коррекции и после. Очень наглядно...
для работы удобно ага, каналы не пересветить и т.п.. Нет чтобы еще динамическая цв. гистограмма в окне курвов рисовалась было бы еще удобнее. Про клиппинг не знал, спасибо.

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...
В модели RGB
...
- яркость определяется усреденным значением по всем каналам
- контраст разницей между яркостями по соседним точкам
- насыщенность разницей между поканальными значениями цветов в каждой точке (то есть приводим поканальные значения к одной цифре, имеем серый - отсутствие цвета, чем дальше раздвигаем типа 0,255,0 тем более насыщенный цвет получаем)
по цифрам в точках целый час бился чтобы уловить математику изменений, но так ничего и не понял толком. Конечно вобщем-то суть алгоритмов яркости\контрастности понятна итак, но с насыщенностью сложнее. Как мне показалось, для серой точки просто не существует других вариантов RGB кроме одинаковых значений, и на использованом сером градиенте она не "раздвигает" цвета. Но по точкам на цветной картинке конечно уже видно.
Однако не хочется настаивать, но именно гистограмма показалась просто нагляднее для понимания сути ну ладно...

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...
Я обычно пользуюсь движком вибранс в АКР. Он работает точно также как изменение крутизны a,b в Лаб. Смысл тот же, но работать им получается много быстрее...
Так вот оно что, спасибо, тоже пользую ACR. Lab некогда оставил изза ранее замеченных потерь при 8-битной работе в низком ключе. но сейчас в 16-ти, попробовав на тех же картинках, в нем получил весьма неплохой результат. Одно плохо - воздействие вибранс\сатюрейшн общее опять же чего далеко не всегда хочется...

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...
Полностью или частично все это можно заделать на уровне профилей.
В общем, все производители этим пользуются.
Те же стили у Кэнона делают то же самое. Если выбрать например "пейзаж", то видно, что повышается контраст и производится
локальное усиление ярко синего (небо)/зеленого (зелень)/оранжевого (закаты) цветов. Цвета не падающие в заданный диапазон почти не затрагиваются. В режиме портрет резко усиливается красный (до сих пор не понимаю зачем так - ни разу не попадались снимки где это в тему). И т.д.
Ну а режим "честный" самый линейный из всех...
Да этими предустановками не хочется пользоваться даже, они то в первую очередь выбивают (клипируют) цвета
...
Если самому создать стиль для идеи работы только в тенях и светах с цветом тоже не выйдет, фирменный Picture Style Editor - это тихий ужас. Специально чтоли кэнан сделал его неудобным.))
Про стиль портрет согласен, :D алигофренизм какой-то...
А "честный" имеете ввиду faithful? Он кажется от Standard только контрастностью отличается.

Я даже не планирую писать экшн в ФШ который будет вырабатывать подобно стилям повышение насыщенности в тенях и светах. Хотелось лишь разобраться, есть ли в этом вообще смысл какой-то.


Всегда хотел иметь большой черный фотоаппарат.
Ответить с цитированием
  (#4) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 02.04.2009, 11:42

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
для работы удобно ага, каналы не пересветить и т.п.. Нет чтобы еще динамическая цв. гистограмма в окне курвов рисовалась было бы еще удобнее. Про клиппинг не знал, спасибо.
Просто попадался как-то вопль человека, который с этим столкнулся.
Если крутануть движок немного посильнее, то сразу видно как вместо плавных переходов все уходит в насыщение с полной потерей оттенков и деталей.

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
по цифрам в точках целый час бился чтобы уловить математику изменений, но так ничего и не понял толком. Конечно вобщем-то суть алгоритмов яркости\контрастности понятна итак, но с насыщенностью сложнее. Как мне показалось, для серой точки просто не существует других вариантов RGB кроме одинаковых значений, и на использованом сером градиенте она не "раздвигает" цвета. Но по точкам на цветной картинке конечно уже видно.
Однако не хочется настаивать, но именно гистограмма показалась просто нагляднее для понимания сути ну ладно...
Было бы странно если на сером точки разъезжались. Это же по определению нейтральный цвет - начальная точка отсчета. Если начать что-то куда-то двигать, то он перестанет быть серым...

Цитата:
Сообщение от Stalin Посмотреть сообщение
Да этими предустановками не хочется пользоваться даже, они то в первую очередь выбивают (клипируют) цвета
...
Если самому создать стиль для идеи работы только в тенях и светах с цветом тоже не выйдет, фирменный Picture Style Editor - это тихий ужас. Специально чтоли кэнан сделал его неудобным.))
Про стиль портрет согласен, :D алигофренизм какой-то...
А "честный" имеете ввиду faithful? Он кажется от Standard только контрастностью отличается.

Я даже не планирую писать экшн в ФШ который будет вырабатывать подобно стилям повышение насыщенности в тенях и светах. Хотелось лишь разобраться, есть ли в этом вообще смысл какой-то.
Ну даровых завтраков не бывает. Повышение контраста и насыщенности обычно плохо сказывается на краях диапазона...
В АКР тоже сейчас "стили" приделали. В виде камерных профилей. Работают примерно так же. Но там можно процесс контролировать лучше. Существенного обрезания не происходит.
Кстати вторая бета этих профилей и релиз немного диапазон режут (хотя и несущественно, в абсолютном большинстве случаев незаметно), первая бета в этом плане была лучше.
Ответить с цитированием
  (#5) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 02.04.2009, 12:02

Цитата:
Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
...
В АКР тоже сейчас "стили" приделали. В виде камерных профилей. Работают примерно так же. Но там можно процесс контролировать лучше. Существенного обрезания не происходит.
Кстати вторая бета этих профилей и релиз немного диапазон режут (хотя и несущественно, в абсолютном большинстве случаев незаметно), первая бета в этом плане была лучше.
я тоже это заметил, часто пользую первый вариант этих профилей и обычно только Standard.
Кстати в ACR можно регулировать цвета отдельно в тенях и светах в отдельной вкладке, нужно будет поэкспериментировать...


Всегда хотел иметь большой черный фотоаппарат.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Реклама:



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
vBulletin Skin developed by: vBStyles.com
© Copyright 2005 - 2011