Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Muhsin  Думаю, что проблема в освещенности самого помещения и несветосильной оптике. | 
	
 Никоновский-то АФ, помнится, всегда хвалили... 
Впрочем, если в помещении света для уверенной автофокусировки таки недостаточно - что мешает ввернуть лампочку помощнее итп?
	Цитата:
	
	
		| Снимал на 45-85мм (68-128мм с учетом кропа). | 
	
 Уж сколько раз твердили миру...
Несущественны эти пересчеты в "эффективные фокусные расстояния" на кропе - если только речь не идет о масштабе, о степени заполнения кадра.
Оптика-то рисует что на ФФ, что на кропе одинаково. Так что не хотите характерных широкоугольных искажений портретируемых - не снимайте людей шириком. 
И даже полтинником не снимайте, мой вам совет. Ну, если есть куда физически от модели отойти, ессьно.
Фокусные от 100мм - это ж неспроста сказано... 
Хм. А что ж это у вас дырочка-то открыта? - для чего? особо высокохудожественное 
размытие ловите? 

Коли так уж нужно, на длинном фокусном оно, легонькое, и без того у вас образуется. Ресницы в фокусе, ухо - уже не вполне.
И после еще говорите про излишне, дескать, мощный свет... Смело закрывайте диафрагму. 
Об остальном ответил 
здесь.
	Цитата:
	
	
		| Надо будет нанять модель на проверку всех этих схем освещения. И посвятить целый день на пробы. | 
	
 А попросить кого-то попозировать час-два (больше не советую) бесплатно, за обещание отдать съемку - вот так-таки никто и не согласится?
	Цитата:
	
	
		| А вообще если подходить к съемке как к ритуалу, растянутому на несколько часов, то при таком обращении с моделью фотосъемка превратится в тантру. | 
	
 Вообще-то вы правы: в двухчасовой азартной фотосессии (дольше стараюсь не снимать, - слишком все устают) тантру и впрямь напоминает многое... 
 
Но, если у вас на каждую модель считанные минуты - нужно иметь железно отработанную световую схему. Хотя бы одну. 
Тем паче, если это - еще и коммерция.