
29.02.2004, 16:15
Помогу добрым людям.
Работал с Токиной 28-70/2.6-2.8 АТХ PRO II на Минолте в течении почти 3х лет. Запал на нее будучи активистом на нескольких популюрных западных форумах Минолты где "зубры" фото его горяче рекомендовали.
И так, работал с ним пока внезапно сильное разочароание стукнуло по голове. Как-то в комамндировке в Тайвань отснял 4-5 пленок слайдов, и забыл установить совй обычный UV фильтр на нее (на всех линзах у меня стандартные Hoya Super HMC UV (0) ) который чистил накануне.
Приехав домой и начав сканировать - впал в столбняк - все слайды снятые через Токину были покрыты сизоватым налетом съедающим контраст, и немало flare. Пришлось немало потеть в фотошопе корректируя...
Затем на работе удалоьс отснять тестовую пленку со всеми моими линзами на то время снимая объекты в строго контролируемой насчет цветовой температуры среде - все сомнения исчезли - эта Токина сильно "холодила" общий цветовой фон (strong cool rendition), а также оказалась весьма чуствительной к лобовому свету (flare). Моя широкая Токина (20-35/3.5-4.5 II) тоже грешила этом, но в меньшей мере.
Кроме того я глубине души периодически удивлялся почему слайды с Токина как-то не "звенят" по резкости и контрасту
как того ожидалось бы от отзывам, но всегда себя уговаривал что видимо это и есть хороший результать и к нему привык....пока не пришло время перескочить на Кенон (примерно полтора году тому) и иметь 28-70/2.8L - вот только тогда я понял что такое реальное качество - картинки просты "прыгают"с экрана или принта, часто создают впечатление 3D. Резкост и контраст потрясные (хотя справедливости ради наверно L фиксы еще лучше).
Есть слухи что новая Токина 28-80/2.8 лучше предыдущей (той которая была у меня), но лично ничего не скажу.
Вывод: я бы не зарился на Токину 28-70/2.6-2.8.
|