Показать сообщение отдельно
  (#6) Старый
YarM YarM вне форума
администратор
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для YarM
 
Сообщений: 1,765
Регистрация: 25.09.2007
По умолчанию 02.01.2011, 04:51

Цитата:
Сообщение от Muhsin Посмотреть сообщение
Да это проба недавно приобретенного оборудования, в смысле двух блицов с зонтами на треногах, хочется научиться стабильно получать с их помощью художественный светотеневой рисунок
Да я вроде бы давал кое-какой материал, - по следам занятий проведенных, а заодно и в кач. некоторого теоретического задела для занятий последующих. Ну и для пользы остальных юзеров, - которые, по тем или иным причинам, поучаствовать сами не могут...

Элементарная схема основного портретного света: всего один (!) источник, плюс базовые на него насадки, да еще копеечный отражатель.
Поглядите, помедитируйте, попробуйте...

Давайте приведу пару миниатюр оттуда еще раз.


Блиц с просветным зонтом, аккурат ваш случай:



Здесь рисующим служит мягко-направленный свет от единственной вспышки с зонтом; расположение источника очевидно по характеру светотени и блику в глазах.


Блиц с просветным зонтом и подсветкой отражателем:



Подсветку довольно глубоких теней, для женского портрета, вообще говоря, не свойственных (т.е. свет заполняющий) - делаем, отбрасывая на модель свет этот же самый, но рассеянный и ослабленный при помощи близко расположенного спереди-снизу-сбоку белого отражателя.

Т.обр., имея два источника с простейшими рассеивающими насадками (зонтами) плюс отражатель, вы могли бы, к примеру, в подобной схеме еще дополнительно подсветить волосы ослабленной вспышкой сверху-сбоку-сзади, - и вуаля.


Моя работа проста: я смотрю на свет... (c)
EOS 1Ds mkII, EOS 5D mkIII, EF16-35/2.8L II, EF24-105/4L IS, EF70-200/2.8L IS, EF100 macro +580EX + studio light etc...
Ответить с цитированием