Показать сообщение отдельно
  (#17) Старый
Muhsin Muhsin вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для Muhsin
 
Сообщений: 680
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: Аргентина
По умолчанию 22.02.2010, 02:03

Цитата:
Сообщение от WerySmart Посмотреть сообщение
Но разгильдяйство всегда было фирменной карточкой советской армии.
Тут дело не в разгильдяйстве, а в "тупой массовости", ИМХО. Когда всех под одну гребенку общим стадом, всегда найдется "паршивая овца", потому что нет индивидуального подхода и истинных критериев отбора. Этот феномен наблюдается и в общеобразовательной системе, и в медицинском обслуживании, и в других общественных и профессиональных сферах. Да и в фотографическом деле порой очущается нехватка "инструкторов", внимательных, компетентных, которые совмещали бы в себе функции мастера, педагога, психолога и просто человека, умеющего найти подход к душе другого, распознать его слабые и сильные стороны, помочь "отшлифовать" и развить имеющиеся способности и указать Путь в широком смысле этого слова.

Впрочем, мы тут выходим на еще одну интересную аналогию, уже духовного порядка. Ведь фотография дословно с греческого переводится как "светопись", а свет - это не только физическое явление, с ним связаны также и духовные аспекты, такие как просветление... Кстати, в испанском языке слово Iluminación означает как освещение (например, когда речь идет об осветительном оборудовании для фотосъемки), так и...просветление (Satori на санскрите).

Я вообще считаю, что фотограф как никто другой ближе к Творцу. Вспомните, с чего начинается творение по Библии. "Fiat lux" - "Да будет свет!" А с чего начинается творчество фотографа? Не с композиции, не с камеры или оптики, а именно с освещения. В условиях полной темноты без света (будь то свет лампы или вспышки или иного источника) сделать снимок абсолютно нереально. И само творчество фотографа во многом обусловлено имено светом (освещением) и его использованием (расстановкой).

Есть и еще один интересный момент. Когда мы смотрим на уже сделанные фотографии, пусть даже они секунду назад были сняты на камеру, и мы их наблюдаем на цифровом экране - они всегда отражают...прошлое. Но сам фотограф в момент творения живет здесь-и-сейчас. Он ловит мгновение, он пытается поймать момент настоящего, который, будучи пойманным, так же моментально превращается в прошлое. И главная его задача - передать этот момент так, чтобы у зрителя, смотрящего на некогда сделанный снимок, возникли какие-то эмоции (радости, сопереживания и т.д.), ощущения, или мысли; высшее мастерство заключается в том, чтобы не только зафиксировать (записать - grafe) момент, но и передать его так, чтобы через много лет он сохранял энергию и послание прошлого для живущего в настоящем.
Ответить с цитированием