Цитата:
Сообщение от Fer
Одна вещь не понятна - откуда у слайда ДД шире чем у негатива, и тем более чем у цифровой матрицы? Если негатив прощает пролёт в 2 ступени по экспозиции и на нём всё равно всё видно, то ошибка в 2 ступени на слайде это катастрофа которой уже ничто не поможет. Или мы о разных слайдах?
|
Мы о разных ДД... :D
Для пленки использовали два понятия: ДД и фотоширота.
С появление цифры эти понятия начали перемешивать...
Если грубо:
ДД - это то, что можно увидеть зараз. То есть диапазон яркостей сцены.
а фотоширота - диапазон в котором можно зафиксировать.
Широта у негатива больше, а вот ДД больше у слайда.
То есть, при съемке высококонтрастного сюжета:
- слайд при правильной экспозиции будет содержать и света и глубокие тени. При ошибке в экспозиции диапазон естетственно порежется.
- негатив легко "простит" ошибку в экспозиции на пару ступеней, но как ни экспонируй, в тенях на картинке будет задница.
На самом деле, с негативом правда не совсем так радужно, при недоэкспозиции полезет зерно, и, при любой ошибке в экспозиции (и в плюс и в минус), будет разбаланс цветов, но это уже можно поправить при сканировании/печати...
У цифры ДД (в указанном выше понимании) где-то немного пониже слайда, но прилично выше, чем у негатива.
Причем, реально он уже практически избыточен для обычного кадра. Поэтому все производители на него уже давно плюнули. Все гонят мегапиксели удерживая ДД примерно на одном уровне.
То, что все орут насчет узкого ДД это от легкости процесса вытаскивания. Хочется вытащить все больше и больше. И чтобы ошибки на пару ступеней на качестве не отражались. И чтобы на небе всегда были облака. Вы для начала пробуйте их разглядеть глазом в пасмурную погоду. Там где я с кадра цифры еще их вытаскиваю, в реале их уже давно не было видно.
Если вы посмотрите на отпечатки с негатива, то там будет и белое небо и все другие прелести узкого диапазона, но там все вздыхают, что бумага больше и не может и не требуют лишнего.
А с цифры хотят вытащить все. Так не бывает. Да и смысла мало. Все эти ХДРы большей частью полное уродство. Чтобы впихнуть невпи***мое или локально меняются соотношения яркостей (после чего например солнце имеет меньшую яркость, чем предметы им освещенные) или гасится контраст - локально или в общем.
И если локальные изменения яркости иногда и незаметны, хотя часто они и дают эффект неестетственности картинки. То есть может и не понимаем почему так, но вот глаз режет и все - ну неестетственно как-то.
А вот последствия загашенного контракта обычно видны хорошо...