
16.01.2009, 01:36
Подозреваю, что этот прием кочует в "фотографической науке" по сей день, благодаря например книге Д.О. Стародуб "Азбука Фотографии" где он подан как способ заполнения пустого пространства в кадре. Но в приведенном там примере это выглядит как дилема: "какбы так еще подзаполнить и без того пустой кадр".
Но на Вашей картинке ветки перестают быть второстепенным элементом, помогая восприятию пространства и несколько усиливая эффект присутствия. Его легко ощутить если перемещаться взглядом по вершинам образовавшегося треугольника: нижняя ветка справа (передний план) - кусты слева (второй план) - деревце в конеце дорожки (задний план).
Единственное, не достаточно резкости на ветках, чтобы ощутить как застывший на них иней наполнил все вокруг...
|