Показать сообщение отдельно
  (#47) Старый
Stalin Stalin вне форума
заслуженный участник
Зам.зав.лаб.
 
Сообщений: 967
Регистрация: 21.01.2007
Адрес: Екатеринбург
По умолчанию 12.01.2009, 20:03

Dark_Nike, Fer, интересная тема, познавательная! Спасибо!
Цитата:
Сообщение от Dark_Nike Посмотреть сообщение
Через 1,5 года надо во ВГИК поступать, необходимо набирать портфолио работ выполненных на Ч\Б-негативную пленку.
Достаю из шкафа старый запыленный зенит 12СД, покупаю ILFORD и в бой....
Перед вами один из первых плодов моего труда на ЧБ.
Прошу вашей оценки господа.
Всвязи с приобретенными знаниями пытаюсь представить эту картину.
Интересно как будет происходить оценка предоставленных работ.

1. Толи Вас самого попросят рассказать о снимке, сделать его художественный анализ или объяснить почему именно он. Тогда можно "наплести с три короба", расскрыть все знания о жанрах, композиции, смысле в фотографии, тем самым раскрыться как творческая личность...

2. Или же приемная комиссия на закрытом совещании по одним только снимкам произведет отбор состава абитуриентов, не объясняя или даже, что самое вероятное и обидное, не позволит Вам выступить в защиту непонятого ими Вашего творчества.

Во втором случае остается надежда только на сам снимок.
Отсюда возникает вопрос, а что собственно им (комиссии) сможет рассказать сам снимок, какие эмоции он у них вызовет, заставит ли он обратить на себя внимание. Не будет ли он затерян в общей массе или того хуже будет оценен как более бездарный и невыразительный на общем фоне. А что если всоставе комиссии будет исключительно монтажерский состав, а не режиссерский... Это только самому богу известно.
Как же тогда быть в этом случае?!

После прочтения темы, глядя на карточку, я заведомо был спровоцирован на то чтобы смотреть на нее как жанровую и был обречен находить в ней именно причастность к жанру. И действительно увидел какие-то его черты, дорисовывая в голове сюжет, благо вооброжение еще не иссякло, но в моем случае оно было направлено.
Но под каким углом сама комиссия воззреет на снимок? Или ими изначально было поставлено условие добиться именно жанровой тематики?

Я пытаюсь акцентировать внимание на психологическом аспекте, когда под прессом желаемого, начинаешь видеть то чего в действительности может и не быть вовсе... Не поймите однозначно, я не намекаю на плохость работы. После прочтения темы она мне даже стала нравиться мало того мне захотелось познать этот жанр, видя с каким азартом вы о нем говорите.

Думаю так же, что, в случае вольного требования к портфолио, комиссия будет понимать, что абитуриенты намеренно могут выбирать "жанр", как жанр более близкий к области кино, нежели какой-нибудь "натюрморт". Однако, возможно они же могут искать в абитуриентах личность, смело и однозначно выражающую индивидуальный стиль или, наоборот, документальное видение окружающего мира. Но в этом случае его еще нужно уметь подать.

Может оказаться так, что у какой-нибудь девочки, выставившей свои натюрморты, технически грамотные, качественно составленные в домашних условиях, руководствуясь лишь нескольким правилам композиции, из элементов неживой природы, шансов окажется больше чем у основной массы абитуриентов выбравших сложный "жанр", но не достаточно раскрывших его, и который, возможно, будет оцениваться уже по всей строгости искусства "кино" и не только с точки зрения принадлежности к жанру, но и в способности однозначного\многозначног толкования сюжета или заложенного в него определенного или наоборот загадочного смысла...

Однако если есть четкое представление о том каким должен быть жанр и Вы любите его, то у Вас может получиться очень многое! Но в этом случае, ИМХО, нужно трудиться снимая и снимая, потом много и самокритично отбирая лучшие, но наиболее выразительные работы, а не пытаться натянуть смысл первой фотографии.
Ответить с цитированием