Показать сообщение отдельно
  (#10) Старый
SVKan SVKan вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 690
Регистрация: 01.04.2005
Адрес: Новосибирск
По умолчанию 06.05.2008, 13:35

Цитата:
Сообщение от Charlie Посмотреть сообщение
Прочтите внимательнее, что я писал, видимо Вы курс теормеха не проходили. Есть два вида колебаний твердых тел (камеры и матрицы в нашем случае) - линейные (3 степени свободы) и угловые (тоже три степени свободы). Линейные (трансляционные) для далеких объектов никакого значения не имеют. Для съемки, наприменр, луны с земли, не имеет значения положение камеры, только ее угловая ориентация. Изображение луны на матрице никак не меняется от сдвига и сдвиговой тряски камеры.
В свою очередь линейные и угловые колебательные перемещения от деформаций корпуса самолета связаны между собой. При больших размерах корпуса (фюзеляжа) угловые колебания меньше при том же уровне линейных. Поэтому есть основание пробовать штативное закрепление.
И, пожалуйста, SVKan, не бросайтесь примитивными не обоснованными утверждениями. В области колебаний транспортных средств я 30 лет преподаю в университете и кое что знаю.
Сдвиг изображения от курсового движения самолета (не от колебаний) хорошо виден на первом кадре. 40 метров - это почти расстояние между столбами освещения на дорогах. Вот и все лампы дают светлую линию такой длины на изображении.
Тут может помочь только проводка. Ее можно делать с руки с включенным стабилизатором вертикальных угловых колебаний. Можно и без стабилизатора - головку штатива поворачивать. Может быть, несколько кадров из сотни и получатся. Или съемка во время поворота, когда картинка в окне почти не перемещаеться. Если автор ветки умудрился сделать гиростабилизатор, то он может и сервопривод сделать - работа на уровне бакалаврской дипломной.
P.S. Я не употреблял здесь специальных терминов теории колебаний и теоретической механики, пытаясь пояснить это "на пальцах".
Мда-а-а, оно и заметно, что не в области фотографии...
Вот это и называют "горе от ума".

Вас не затруднит описать какие такие угловые/линейные смещения были на данном снимке снятом с рук лет надцать назад...
Что двигалось, мост, здание, или камера в руках фотографа?
Для съемки не имеет ровно никакого значения угловые или линейные колебания/вибрация у корпуса самолета. Имеет значение только факт их наличия, который даст угловые/линейные смещения камеры.
Может подкрепите свои теоретические изыскания практикой? Поставьте штатив на виброплатформу и поснимайте далекорасположенные объекты. Будут смещения или нет.

Если вам так хочется теоретического обоснования, то можете сами рассчитать (теормех здесь не нужен, достаточно будет школьного курса геометрии):
1. Каково будет угловое смещение объекта расположенного на расстоянии километров этак 20 (если это Москва, то там скорее даже больше), при смещении самолета на 40м. И каким при этом будет линейное смещение объекта на матрице. Для резкости снимка нас ведь только это интересует?
2. Каким будет смещение этого объекта на матрице при линейном и/или угловом смещении камеры на 0,2мм/0,5 градуса.

Для господ теоретиков в области движения траспортных средств могу сказать только, что движение фотографа (на чем либо) сказывается только при съемке близкорасположенных предметов. И те же самолеты с земли с большого расстояния снимают спокойно и никуда они не мажутся (случай прямо обратный но разницы то никакой). Мажутся снимки только от нетвердых рук фотографов.
Если снимать в упор, то да, будет мазаться объект из-за высокой скорости движения...
Ответить с цитированием