Показать сообщение отдельно
  (#14) Старый
Анд_рей Анд_рей вне форума
заслуженный участник
Зав. Фотолаб.
 
Аватар для Анд_рей
 
Сообщений: 1,120
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Москва
По умолчанию 28.03.2008, 16:59

Люфт относительно оси вращения присутствует практически у всех объективов в большей или меньшей степени. И не может влиять на работоспособность системы камера-объектив до тех пор пока не нарушится электрический контакт, т.е. больше 0.5 мм в сторону.
При существующей системе фиксации объектива, люфт будет существовать всегда. Он складывается из зазора между стержнем фиксатора и стенками отверстия в байонете, необходимым для его свободного перемещения и эти-же стержнем и стенками отверстия в объективе. В отдельных случаях происходит "сложение допусков" В результате мы получаем почти идеальную фиксацию (при максимально допустимом диаметре стержня и минимальном диаметре отверстий) и "сильный люфт" в противном случае. Если производитель минимизирует зазоры, то фиксация объектива станет проблемотичной.
Заметил интересную закономерность: чем больше объектив тем противней субъективное ощущение от люфта. У всех моих объективов присутствует практически одинаковый осевой люфт, но на 70-200 он кажется значительно более сильным, чем на 17-40. На ките он вообще воспринимается как должное, а пластик гасит звук.
Если-же объектив "болтается" в камере не относительно оси вращения, а из-за плохого прилегания байонетов, то это надо исправлять либо в сервисе, либо у хорошего слесаря. Я не советовал-бы человеку не имеющему соответствующих навыков самостоятельно поджимать пружины. Они скорее всего калёные- сломаются на раз.


Canon EOS 5D III, EF 17-40, 24-105 IS, 70-200 F/4 L
Ответить с цитированием