Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Sigl
					 
				 
				Короче, перспектива и степень перспективных искажений НЕ зависят от фокусного расстояния объектива. И можно сказать, что «полтинник» на «кропе» превращается в «портретник» «избавляя от излишних перспективных искажений», как и объектив «85 мм» на FF-камере… и это происходит только от того, что мы вынужденны отойти подальше от портретируемого 
Это выдержка из Вами указанной статьи, не находите противоречия со своими высказываниями  
			
		 | 
	
	
  Нет нету противоречия. Просто Вы не дочитали.
	Цитата:
	
	
		
			
				Короче, перспектива и степень перспективных искажений НЕ зависят от фокусного расстояния объектива. И можно сказать, что «полтинник» на «кропе» превращается в «портретник» «избавляя от излишних перспективных искажений», как и объектив «85 мм» на FF-камере… и это происходит только от того, что мы вынужденны отойти подальше от портретируемого 
			
		 | 
	
	
 т е здесь то речь как раз о том случае, "когда ножками..." Разницу улавливайте?
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Sigl
					 
				 
				Перспектива меняется засчет увеличения/уменьшения. А это как раз делает объектив.  Чьи слова? 
			
		 | 
	
	
 Не надо выдергивать из контекста. Это просто некрасиво. Все обсуждение шло вокруг
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 С увеличением фокусного расстояния все сильней проявляется эффект перспективного сжатия разных планов сцены. ...
			
		 | 
	
	
 это кстати, цитата из книги
, кроме того, я потом специально обращал внимание
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Изменение перспективы будет если менять точку, с который смотрим. Это действительно так. При этом перспектива будет оставаться "правильной". Т е пропорция между расстоянием до объекта и его видимым размером будет позволять понять нашему мозгу о расстоянии (на основе того, что он - мозг, представляет истиный размер объекта). Если Вы заметили, я старался всегда говорить о сжатии/расширении перспективы . И даже если говорил об изменении, то именно в этом конетксте.
			
		 | 
	
	
  тем не менее, если Вам от этого легче будет меня понять, я согласен, что фраза не точная, и 
выдернутая из контекста обсуждения может расцениваться как не верная
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Sigl
					 
				 
				А по поводу этого, мне никто не объяснил правильно, что такое штатник, пока я сам не прочитал в книге, кстати по совету оппонента, что противоречит еще одному Вашему утверждению, что моя самоуверенность мешает мне...  
			
		 | 
	
	
 
Видимо это Вы не заметили:
	Цитата:
	
	
		| 
			
				 
					Сообщение от  Ikar
					
				 
				Специально достал книжку - "штатный" или стандартный объектив. Определяется как объектив с фокусным расстоянием, примерно равным длине диоганали снимаемого кадра. Например для аппаратов снимающих на пленку формата 24х36 мм, "стандартным" обычно считается фокусное расстояние 50 мм, а для аппаратов формата 6х6 см таковым является фокусное расстояние 80 мм 
"справочник фотография" - авторизованный перевод итальянского издания "Fotografia". 
			
		 | 
	
	
 
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Sigl
					 
				 
				Ну если Вы Стародуба пытались обидеть, то я уж как нибудь переживу.    
			
		 | 
	
	
 Не вижу ни малейших разногласий с уважаемым автором.
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Sigl
					 
				 
				А по поводу знаний, может они и поверхностны, но верны. 
			
		 | 
	
	
 [/QUOTE]
Самоуверенность...

 Вы рисунки-то посмотрели. Или все на уровне "внутренней уверенности в своей правоте"
p.s. Поверхностные знания верными быть не могут, т к рано или поздно приведут "знающего" к заблуждениям, ввиду не понимания сути. Другими словами это называется дилетантство
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Дилетантизм (дилетантство) (от лат. delecto — услаждаю, забавляю) — занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом без профессиональной подготовки. Дилетант не имеет глубоких знаний о предмете своих занятий, поэтому допускает ошибки
			
		 | 
	
	
  (цитата взята из Википедии)