
13.03.2008, 20:39
Икар, ну мпег и метод кодирования цывета в равах предлагаю оставить за границами рассмотрения. Кратко говоря - да, камеры пишут в мпег2, но с матрицы поступает вовсе не мпег, понимаете о чем я? Впрочем как в мпег, так и в джипег можно писать "без потери качества", ибо и то и то не только алгоритмы сжатия но и контейнер.
По поводу рава - чем принципиально отличается метод кодирования цвета в раве от скажем тифа? Да ни чем - пикселю с порядковым номером N соотвествует один "основной" цвет, N+1 - другой и т.д., а само знаечение N кратно числу цветов. Так что принципиальной разницы нет - то же координатное кодирование. Впрочем есть развидность TIFF-формата, предназаченая специально для хранения RAW - да, да это DNG.
Так что увы но все эти рассуждения о псевдоцветном изображении применымы только в рамках матметодов, используемых для интерполяции картинки. Вас самого не удиваляет чо это за магия когда из 10Мп с "информационным разрешением" 12 бит каждый появляются те же 10Мп, но уже по 48 бит каждый? И при этом если сделать из них 10Мп с 24 бит, то разница будет заметной? Ничего удивительного не видите?
А вот с разрядностью АЦП и его влиянием на разрешение рекомендую разобраться поподробней - оно есть и весьма ощутимое. Как это работает - я описал выше. Кратко говоря если разряднсти АЦП не хватает то точки с близкими значениями яркости сливаются в однотонную поверхость вместо того чтоб образовывать некую картину. То есть кол-во точек останется разумеется одним и тем же, но разрешение упадет ибо две соседние точки с яркостями Y и Y+1 будут неразличимы.
|