Показать сообщение отдельно
  (#15) Старый
WerySmart WerySmart вне форума
Banned
Зав. Фотолаб.
 
Сообщений: 1,482
Регистрация: 25.04.2003
По умолчанию 03.10.2007, 23:29

Цитата:
Сообщение от Ikar
Не напоминает систему с билетами при "совке". Когда кидал 5 копеек и брал билет. Много ли брало билет не оплатив?
Достаточно. В 1983 году я был в Питере на экскурсии «Старый трамвай». Так вот, там экскурсовод рассказывал, что когда такие кассы впервые поставили в транспорте, то в первый день денег в кассе было больше, чем оторванных билетов. Но к началу 80-х картина была уже совсем противоположной.
Просто разница в деньгах не оправдывала их замены на более «прижимистые» - транспорт в позднем СССР (как мы это сейчас поняли) был лишь символически платным. За что приходилось расплачиваться его удобством и количеством (особенно ж.д и авиа).
Причём действовали по разном – скажем, бросали похожие по виду металлические кругляши с отходов производства и т.п. В одну из касс Питера кто-то как-то бросил вместо пятака старинную византийскую медную монету, на стоимость которой (как не без ехидства отмечал автор статьи) он мог бы ездить бесплатно на трамваях со дня падения римской империи.
И это при том, что 3-5 копеек в те годы были значительной суммой только для ребёнка, не бросить же их взрослому уже было явным жлобством.
Так что это – не пример.

Цитата:
Сообщение от Ikar
Может дело все-таки не в менталитете, а в том, что любая масса всегда управляема? И тогда вопрос прежде всего к "управляющим"?
А вот исторический пример – когда Николай Второй попросил самых компетентных людей своего времени составить ему докладную записку, чем и как занимаются народы вверенной ему империи, один из известных историк возвратил ему чистый лист, с одним только словом – «воруют». А если говорить о "власти" то самого импрератора уж вряд ли можно было заподозрить во взяточничестве и коррупции. Так кто был виноват, в конечном итоге?

Цитата:
Сообщение от Ikar
Вам, кстати, имя Аллен Даллес о чем нибудь говорит?
Это тот, который «украл у народа весь хлеб урожая прошедшего года», что ли?

Цитата:
Сообщение от Ikar
А кто сказал что это хорошо?
А кто сказал, что это плохо? Особенно в области контроля за властью и сдерживания коррупции.


Цитата:
Сообщение от Ikar
Возможно ошибаюсь, но тогда так думать было небезопасно (по утверждениям тех, кто использует слово "комуняки"). Сейчас другое дело - модно.
Вопрос только в том эти "думанья" тогда были (и тогда , вероятно, с определенными последствиями) или сейчас в угоду моде возникли.
Знаете, я вовсе не собираюсь перед вами отчитываться, и скажу лишь, что в том, что пала дьявольская система атеистического «коммунизьма» есть и мой личный вклад. Но поскольку мы здесь не обсуждаем личности, то ни о качестве, ни о размере этого вклада я здесь распространяться не намерен. Ибо, уверяю вас, ваше мнение о моей персоне мне совершенно безразлично.



Цитата:
Сообщение от Ikar
ага, укрепляя вертикаль власти. Вот такая вот демократия и гражданское общество. При этом я отнюдь не считаю, что это самое укрепление это плохо или не правильно.Просто не надо к нему высокие слова о демократии и гражданском обществе приклеевать. Нет у нас пока этого. И появится только тогда, когда народ выйдет из состояния , извините, быдла, в которое его ввели.
Я вовсе не утверждаю, что Путин и его режим – это собрание ангелов на земле, или же всемирный образец справедливого правления. Я лишь утверждаю, что в данный исторический момент, и для данной исторической общности это, возможно, нечто гораздо большее, чем эта общность в целом заслуживает. А также что именно такой режим жизненно необходим для сохранения существования России в данной исторической реальности.

Цитата:
Сообщение от Ikar
Вы просто путайте два понятия - нация и национальность.
Мне почему-то кажется, что вы ещё про «арийскую кровь» здесь забыли добавить.

Цитата:
Сообщение от Ikar
А вот религиозная идея, скорее всего, ни к чему хорошему в многонациональном государстве с разными религиями не к чему хорошему не приведет.
Если это будет идея мирного сосуществования разных религий в едином, ориентированном на жизнь в Боге сообществе – то привёдёт (на то есть и соответствующий исторический опыт). Если же это будет идея подавления всех, «кто не наш», то, безусловно, нет.

Цитата:
Сообщение от Ikar
не надо смешивать религию и нравственность.
Без религии нравственность обращается в боязнь возмездия. Как справедливо заметил ещё Достоевский – «Если Бога нет, то всё можно». Что, впрочем, «красная дьяволиада» подтвердила исторической практикой.

Цитата:
Сообщение от Ikar
По идее,конечно, религиозность должна повышать нравственный уровень. но и здесь не все так просто и однозначно. особенно в наше смутное время когда вера (религиозность), к сожалению, больше мода, чем действительно Вера, искренняя и чистая. А плюс еще разные религии - какая же это общая идея? (особенно на фоне Вашей последней цитаты)
Беда не в том, что религии разные, а в том, чтоб религии вообще были. Когда я говорю «религия», я имею ввиду две составляющие – веру в Бога, и отвращение от зол жизни, проклинаемых заповедями Священного Писания религии, как от духовных грехов перед Всевышним.

Когда человек занят очищением от грехов своей собственной жизни, ему уже не до «воспитания» соседей. И о другом человеке он тогда судит не по опознавательному ярлыку «свой-чужой» (даже если этот ярлык – внешняя принадлежность к религиозному сообществу), а по степени добра жизни последнего. Тем более, что практически все господствующие в России религии, в отношении общественной жизни, вполне могут сойтись на общем фундаменте Десяти Заповедей.

По настоящему верующий человек воюет не со «злыми чужаками» а со злами жизни, сначала – в себе, а потом в своих ближних. И не с их личностями, а с их злами ЧЕРЕЗ их личности. А его союзники в этой борьбе – все, кто чтит Бога (неважно, под каким именем), имеет Писание от Бога с заповедями добра, и эти заповеди соблюдает.

А то получается, как не без ехидства заметил ещё пару веков назад Спиноза, что нынче принадлежность к религии накладывает отпечаток лишь на то здание, куда «верные» по святым дням ходят. А как выйдут наружу, да сойдутся в мирских делах, то и не отличишь одного от другого.

Хорошему христианину с хорошим мусульманином делить нечего, и воевать не из-за чего. У них обоих совсем другие проблемы. Внутренние.

Они друг другу своих религий силой навязывать не будут, и воевать на этой почве тем более не будут. А будут стараться организовать совместное проживание таким образом, чтобы максимально сохранить порядок социального добра в обществе. И тому, кстати были конкретные исторические примеры.