искренне рад, что у Вас для реализации Вашего хобби есть достаточно ресурсов но прочитав ветку нашел в ней несколько, на мой взгляд, несоответствий
1. выбор между 5Д и 350-400д может лучше 30д (имеет ли смысл ждать нового поколения при наличии деег на 5д думаю не стоит)
2. Ваш выбор сюжета: пейзаж + самолеты весьма сложен в реализации
ИМХО равнинный пейзаж - нужен 28-70 (на 5д=полноразмерная матрица=24х36мм=как пленка) или 17-40 на "кропнутую"=APS-C=15х22мм матрицу как у 20-30-350-400Д
угол зрения 17мм объектива на APS-C матрице = углу зрения 28 мм на полноразмерной матрице или пленке, далее соответственно т.н. кроп-фактор = 1,6
!!! фокусное расстояние объектива есть величина НЕИЗМЕННАЯ, определена оптической, не зависит от "кроп" и других факторов (для зумов читай "диапазон фокусных расстояний")
горный пейзаж тоже + телевик, это я сначала читал, потом сам столкнулся, телевик мне кажется в пределах 200 мм на пленку или 5д а если на кроп тот же 70-200 - он станет как 100-300, что тоже нормально,
самолеты сам не снимал (а только пытался

) ИМХО в небе от 300 мм а на стоянке обязательно от 28 мм (все ФР как для пленки)
итого кропнутая матрица "убивает" широкий угол т.е. требует другого или дополнительного объектива, но "удлиняет" телевик т.е. 300 мм "превращаются" в "480мм"
итак если 5д то 28-70, 70-200 и какой нибудь теле 300 или 400 (я с ними не знаком (или зум в пределах 100-400) или токина 80-400 выбор по финансам
если 30д то 17-40 + 28-70 и 70-200 или 100-300
ИМХО я бы рекомендовал пока зумы, дальше - сами поймете
и что Вам тут еще никто не сказал, уже объективом 100-300 на кропе на длинном конце снимать с рук крайне тяжело, а 400 наверно практически невозможно (не пробовал) так что ШТАТИВ!!! ХОРОШИЙ!!! с ХОРОШЕЙ 3-Д головой!!! т.е большой и тяжелый и недешовый!!!
все сказанное исключительно мое личное мнение, основанное на моих познаниях и опыте различной степени обстоятельности