Показать сообщение отдельно
  (#9) Старый
Muhsin Muhsin вне форума
эксперт
Научный сотр.
 
Аватар для Muhsin
 
Сообщений: 680
Регистрация: 10.12.2005
Адрес: Аргентина
По умолчанию 03.09.2006, 05:23

Цитата:
Сообщение от kritik
Безусловно, г-н Потёмкин имеет право на собственное мнение, но всё изложенное им, на мой взгляд, настолько ультимативно, что создаётся впечатление, что он просто льет ###### в уши...
Чего льет - не понял, но это уже не столь важно. Да, меня тоже больше всего смутил безапеляционный тон и свободоубийственный подтекст самого Манифеста. Это если вкратце. А теперь подробнее.

1. Носитель неважен: важно отношение.
Фотография - искусство технологии, и глупо было бы ограничивать фотографа в праве выбора инструмента. Широкий или узкий формат, негатив, слайд или цифра, хассель или смена, камера-обскура или сканер для фотограмм: какое нам дело, если мы делаем Портрет Времени?


Носитель не важен? Ну-ну. Давайте дадим камеру первому встречному, не обладающему ни художественным вкусом, ни навыками, ни знаниями, но попросим снять с ''теплым отношением'' то, что он видит, и как есть. Настроим за него все параметры и пусть, как говорится, продемонстрирует нам, что ни камера, ни он сам не имеют никакого значения. Много мы получим удачных ''Портретов Времени''?

Фотография - искусство технологии? Замечательная формулировка!
Таким образом и музыка - это тоже искусство технологии (при котором, естественно, не имеет значения выбор рояля или пианино), и живопись (какая разница - какой кисточкой рисовать?). Ведь главное - это...отношение, а не носитель.

2. Съемка должна производиться на натуре. Постановочное фото запрещается.
Даже снимая постановочный портрет, мы не прибегаем к постановке. Модели одеты в собственную одежду. Местом съемки должно быть естественное местонахождение модели. Модели не должны играть чужой образ или чужую сцену. Использовать можно только предметы, находящиеся в помещении: если для съемки нужны иные предметы, необходимо изменить место съемки. Запрещено "управлять" моделью либо событиями - можно только пользоваться предоставляющимися возможностями.


Ух, какая категоричность! Какой тон! Прямо ''шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству...'' В общем, продолжение сами знаете. Короче, ''не влезай в фотостудию - убьет''. Все должно быть естественно, в натуре!

Как это не прибегаем к постановке? Сколько раз сам присутствовал на фотосъемках, где все - начиная от декоративного оформления и кончая поправками подбородка, наклона головы, положения рук и т.д. носит чисто постановочный характер. Да и одежда, включая столь любимую часто шляпу - и те ''казенные''. Модель не носит с собой чемоданы с нарядами, а приходит на съемки, как правило в том, в чем обычно не принято снимать. В студии, по крайней мере.

Модели не должны играть чужой образ или чужую сцену? Угу, с таким критерием можно дойти и до запрета на съемки актеров в театрах. Про модельный бизнес и фотосъемки данного рода уже говорить вообще не приходится. Фотографы! Дом моды вам заказан!

3. Не навреди!
При съемке естественно сложившихся ситуаций запрещено воздействовать на объекты съемки. Нельзя любым способом изменять естественно сложившиеся натюрморты, обрывать мешающие травинки, общаться со случайными людьми. Возможности фотографа - выбор оптимальной точки съемки и адекватной аппаратуры, либо отказ от съемки.


В общем так: берем аппаратуру, тихо, молча, ни с кем не разговаривая, аккуратно делаем каждый шаг, смотря под ноги, дабы не раздавить случайно ползущего муравья и не спугнуть сидящего на суке (ударение на последнем слоге) воробья, не спрашивая разрешения на съемки... естественно сложившейся ситуации (общаться запрещено!), ничего и никого (не дай Б-г) не задевая, адекватно оцениваем обстановку и выбираем оптимальную точку для никому не (на)вредящей съемки. Короче, фоторепортеров пора дезавуировать.

4. При съемке предпочтительно естественное освещение, при необходимости возможно использование одного источника света с отражающим экраном.

Замечательно! При плохом освещении остается уповать на штатив и длиннющие выдержки (да! при этом, разумеется, никого нельзя заставлять не шевелиться), щелкать одним (и только одним) пыхом, направленным на отражатель. Посмотрел бы я на подобные снимки. Забудем про зонтики, синхронизацию нескольких вспышек, боковую и заднюю подсветку и т.п.

5. Допустимы любые эффекты изображения, создаваемые при съемке.

Корзины с забракованными пленками, пополняйтесь! Любителей цифры просьба запастись дополнительными флешками. Ничего не выбрасывать! Все допустимо.

6. Фотография - всегда Полный Кадр. Кадрируем при съемке: кадрирование после съемки недопустимо.

Новички, любители и прочие непрофессионалы! Берите учебники и учитесь кадрировать пальцами (или на пальцах?), потому что когда вы возьмете в руки камеру, кадрирование будет недопустимым. :umnik:

7. Никакая обработка не может изменять сложившийся кадр.
Запрещен монтаж, удаление или добавление предметов и объектов, искажающая обработка, трансформации и прочие действия, изменяющие естественное поле кадра.


Эх, прощай, Цифра/Монтаж/ФотоАрт! Да и фотошоп уже будет тогда не нужен.

8. Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра.

Коррекция, значит, да, а обработка - нет? Если честно, не вижу разницы. Если откорректировать (усилить или подчеркнуть) цветовую гамму, это не будет обработкой? Ах, изменять сложившийся кадр нельзя (см. выше). Минилабы пусть гонят пленки бочками, а мы будем довольствоваться натуральной синюшностью?

9. Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией.

Ну, конечно! Фотография - это ведь искусство технологии. Только следующий настоящему Манифесту достоин называться Истинным Фотографом!
Ответить с цитированием