Показать сообщение отдельно
  (#28) Старый
Fer Fer вне форума
заслуженный участник
Научный сотр.
 
Сообщений: 639
Регистрация: 23.05.2004
По умолчанию 27.06.2006, 10:38

Я кстати помню статью в журнале Фото и Видео (за начало года вроде) - там был тест девушка в танце, в помещении на плёнку и Кэнон единичку цифровую - на одной оптике со вспышкой. Детализация и зерно с единички да и изображение вцелом даже меня (и не только) порадовало больше.
Но на данный момент если сравнивать фотоаппаратуру плёночную и цифровую при сопоставимых стоимостях преимущество будет только за плёнкой. Таким образом, за 6000 р. можно взять цифрокомпакт, который проиграет половине аппаратов с барахолки, если не вообще всем. Это если судить о начальных вложениях для получения одного кадра. А вот почти год назад, я взял с рук абсолютно новый 2х мегапиксельный никон кулпикс 2200. Взял за 3000 р. Снял на нём за год 3000 кадров. Отпечатал ну наверное штук 40. Значительно больше я считаю удачными но не печатал. На плёнку я столько и не снял бы. Друг вообще за 3 года напечатал 12 кадров с цифры. Все фотографии показывает друзьям на 17'' мониторе. А тут вот постоянно предлагают сравнивать как раз отпечатки - это что ж - у меня один кадр 15*20 что я печатал стоит 75 рублей? Для цифры вцелом результат всё же по большей части для большинства электронный а не печатный. Правда вот сейчас заметил, что нужно бы взять компактную 6 мегапиксльную соню с чувствительностью 1000 - так как никон на предельной 200 ISO шумит безобразно. Выходит что тех 3000 вложения в цифру хватило всего на полтора года - а сейчас нужно ещё 7000 р. На сколько их хватит? Не слишком ли часто менять приходится? Ну или ещё задача для цифры - мне очень нравится плёнка коника центурия 1600 - у меня ощущение что зерно этой плёнки сравнимо с соткой. Я снимал на эту плёнку всё что мог - и в яркий день и в сумраке - везде отличный и предсказуемый результат. Что получми на 1600 ISO от свежей Сони Альфа при выдержке скажем минут 5-10-20? Не зашумит? Вот зерно у этой плёнки не вылезет. А шум мне кажется в конце концов полезет у многх дорогих цифр. Это особенность процесса.
Так что предложение сравнить лучшую плёнку против лучшей цифры это как предложение сравнить лучший паровоз против лучшей электрички. Разве не так? Основа процесса другая - там пар - тут амперы. Что в результате - у лучшего паровоза КПД под 40% - другой процесс, другие ощущение и шумовое сопровождение. У лучшей электрички скорость в районе 500 км/ч КПД что-то там к 80%. Из пункта А в Б - способны доставить оба. Первый дешевле, медленнее, с другими ощущениями. Те же ответы по плёнке.
Но пока - технологии для получения результата одного уровня не конкурируют по цене. Начиная с компактов кончая средним и большим форматом. Кадр - пин-хол, проявка в кофе, контактная печать средним форматом - минимальный ответ? Море транзисторов, технологии, чего угодно. Каждому в данном процессе интересна своя сторона - школьнику тут же увидеть перекошеное личико однокласника. Другому повозиться с красным фонарём в ванной. Третьему не чистить кадр от царапин и оперативно передать редактору. Хотя помнится - игра - это такая штука, в которой целью является процесс! Играя в салочки вашим желанием является не потрогать 5 раз за пол часа приятеля - а весело провести время. Так и в фотографии - цифра позволила не заморачиваться всем тем кто хотел получить картинку - прям сразу. И не печатать раз всё и так видно, и прочее прочее. Паровозы они другие - и по способу получения результатав том числе. А на меня оглядывается пол парка когда я настраиваю свою любитель 166 - даже подходят спрашивают а получаются ли с него цветные фотографии.
Ответить с цитированием