
10.12.2005, 05:17
Ничего не могу сказать насчёт LCD — пока не приходило в голову подобного сщастья купить.
А по по поводу CRT следующее:
С дешовыми мониторами действительно трудно. Тем не менее и для них Адобе Гамма скорее полезна, нежели вредна.
Калибруется не только собственно гамма. Если кто внимание обращал, используется ещё и профиль монитора/профиль люминофора — т.е. корректируются особенности цветопередачи. Плюсом корректируется серая нейтраль. Плюсом выставляется цветовая температура.
Вот если у монтора не регулируется цветовая температура и начисто отсутствует профиль — дело хуже. Свойства люминофора и родную гамму в принципе можно посмотреть PowerStrip`ом — он их пытается либо считать из монитора либо из своей базы данных. Профиль тоже желательно найти — даже Corel`овский профиль иногда лучше, чем никакой.
Насчёт калибровки спайдером и прочими примочками — для бытовых целей оно не нужно (при наличии заводского профиля монитора) — ибо ошибка всех прочих вводных заведомо превышает разницу между заводским профилем и custom (Именно его на выходе и строит софт калибровки "железного" калибратора — потом этот custom профиль просто грузится в систему вместо заводского и всё. Кроме нескольких профмониторов типа Barco, где он (насколько я помню) грузится прямо в монитор).
В идеале нужен ещё цветовой профиль устройства вывода (фотопринтера лаба), но даже стандартного профиля я никогда близко в глаза не видел. Кроме того, многое зависит от самого лаба — калибруют ли они вообще свой принтер, насколько часто и насколько корректно, насколько оператор вообще дружит с цветом, как часто меняется химия и т.д. и т.п.
И умного в лабе вряд ли чего скажут — их дело кнопочки нажимать, а глубже они обычно не лезут и цвета корректируют вполне эмпирически.
В большинстве случаев, достаточно нормального по тоновому диапазону (т.е. без завалов в тенях и светах, без постеризации, с плавным распределением тонов) и нормального по цвету (без выраженных цветовых сдвигов, с серой нейтралью, с правильной передачей памятных цветов — т.е. цвета кожи, неба, листвы и т.п, с достаточным цветовым охватом) изображения.
В принципе, если человек дошёл до стадии калибровки монитора — имеет смысл научиться его калибровать, чтобы хотя бы со временем научиться получать это самое нормальное изображение.
Насчёт попросить печатать без коррекции — сомнительный совет начинающему. На пробу можно поросить напечатать с коррекцией и без — а там по ситуации.
Тем не менее обработка в ФотоШопе и т.п. даёт значительно больше возможностей, хотя бы потому, что возможна нелинейная коррекция, в отличие от линейной подавляющего большинства принтеров.
Цветокоррекцию можно кстати делать и по цифрам и даже на монохромном мониторе — зная какие значения соответствуют памятным цветам.
Представлять что Вы получите обратно из лаба можно только относительно — профиля принтера у нас нет. Поэтому CMYK превью после перебора профилей даст максимум нечто вроде бы похожее. По моему опыту работы с устройствами Fiery их родной профиль раньше был настолько похабен, что проще было делать вообще всё на глаз.
Имейте в виду, что цветопередача принтера (CMYK) практически во всех диапазонах уже, чем RGB. И то, что вы увидите на мониторе почти всегда будет лучше отпечатка.
В идеале опять же, в принтер нужно грузить именно CMYK-файл, ибо в принтере стоит УНИВЕРСАЛЬНЫЙ софт, который усреднённо преобразует RGB в CMYK. Безусловно, он делает это лучше, быстрее и предсказуемее малоподготовленного пользователя, но он совершенно не понимает сюжета и смысла фотографии и, хорошо зная особенности устройства, квалифицированный пользователь наверняка мог бы получить более качественный результат.
С уважением, Саша.
|