
21.07.2005, 12:17
"К 1822 году, испробовав массу материалов, Ньепс остановился на лаке из сирийского асфальта, растворённого в лавандовом масле. Этот лак наносился тонким слоем на поверхность литографского камня или металлической пластинки и после высушивания экспонировался. При контактной печати длительность экспозиции составляла 2-3 часа, а в камере-обскуре - 6-8 часов. После воздействия света слои обрабатывался лавандовым маслом или нефтью, растворявшими не измененные светом участки лака. В результате на подложке создавались рельефные контуры объектива фотографирования. Затем пластинка обрабатывалась кислотой, которая травила литографский камень или металл пропорционально толщине слоя оставшегося лака. После обработки остатки лака удалялись спиртом. Покрыв пластинку типографской краской, Ньепс размножал изображения на бумаге. Для улучшения полученной светогравировальнои формы применялось дополнительно механическое гравирование. Нисефору Ньепсу пришлось пройти тяжелейший путь от получения недостаточно удовлетворявших его снимков до таких, которые казались его современникам "магическими".
В июле 1822 года Нисефор Ньепс изготовил гелиографическую копию портрета папы Пия VII. Длительность экспонирования составила три часа, технология оставалась несовершенной, но это была первая победа. На пути к ней Ньепс осознал, что путём усовершенствования разработанного им гелиографического процесса можно не только получать копии гравюр, но и закреплять изображения любых реальных объектов. Он вплотную подошёл к открытию фотографии..."
|