![]() |
Дым отечества
...Воздух горяч, плотен, осязаем.
Солнца не видно: это повсеместная гарь, — это мгла, пришедшая с востока и накрывшая Вавилон, город крепкий... и если мне, заядлому курильщику, которому прямо-таки нравится жить в уютном табачном облаке, этот торфяной дым отечества отнюдь уже не сладок и не приятен, — что ж говорить о людях непривычных?.. Киношники используют дым, дабы придать сцене глубину и некую загадочность, взволнованность или элегичность: пиротехническая дымка призвана эмулировать естественный туман, — этакий романтический флёр разделяет планы, усиливая тональную перспективу и размывая отдаленные контуры ... Мир теряет конкретику и резко сужается, провоцируя приступ инстинктивного солипсизма: кто знает, может за пределами воспринимаемого пятачка на самом-то деле уже и нету ничего... видимость 300метров, предупреждают дорожные службы. И как же я всегда завидовал киногруппам с их людьми и бюджетами! — ловить естественный туман подходящей плотности в нужном месте можно месяцами. А тут — пиротехники смотрят ветер и поджигают пару шашек, и всего-то делов... Как исходил слюной, видя из окна поезда или из кабины дальнобойщика на ночной трассе затопленные светящейся под луною призрачной субстанцией холмы и поля... Как при всякой возможности охотился за плотным туманом, — в особенности после того, как увидел некой дивной августовской ночью в неожиданно наползшем с болот молоке корягу над водой... Это Гекатькина работа, не моя. Наверняка я снял бы это как-то иначе; возможно, с укрупненным передним планом, с нижней точки, погрузившись со штативом в воду ближе к середине неглубокой речки... но, все едино, отличный вышел у неё кадр. Я же, с не слишком-то свойственной мне обычно эмоциональностью, преизрядно подогретой красным вином и обществом юных дев, лишь только раздирал немногие бывшие на мне одежды и посыпал пеплом главу: мол, трижды идиот!!! перетаскал кучу всего, и поленился подняться от машины домой еще раз, и в результате джипчик каким только барахлом не нагружен, — кроме... И трижды мне неинтересны все эти лесные красивости в веселеньком свете дня, — но вот пришла ночь, и наполз туман, и вон она картинка, от которой меня дико прёт, и техника под руками, а вот банального штатива-то и нет... А Гекатька, ни слова не говоря на все эти мои причитания, пошла и тихонько сделала кадр. С рук, своей тогдашней мыльницей, давнишней (и очень, надо сказать, симпатичной) 4000й олимпусовской Камедией... и у нее это, как выяснилось позже — вполне себе вышло, а я даже и камеру расчехлять не стал: бессмысленно. Проведывал эту корягу еще пару раз, и уже во всеоружии; однако, подходящего тумана так и не случилось. А без него — картинки уже не было, хоть ты тресни. Минувшей весной ее, видимо, утащило половодьем... Так что нынешний плотный дым, затянувший все, я воспринял как редкое везение, как сущий подарок фотографу, — и, едва таская гудящие после тренажерки ноги, отправился-таки в ночи со штативом наперевес и старым добрым кэноновским "пятаком" в наплечной тамраковской кобуре (здоровенная "единица", увы, туда не лезет) бродить в плотной мгле. Бродил и по парку; думал было, удастся снять этакие романтические дебри, — загадочную тропинку, манящую глубину... ан, — вышло нечто жесткое и даже яростное. Но той картинкой я займусь как-нибудь потом. (цитируется частично, из другого места) |
Первый снимок, для меня - малоинтересен, а вот второй(ч/б) - отлично!
Достойная работа. Я сейчас как раз пытаюсь(работаю) над этим, как сделать снимок "чистым".... Иногда получается(на мой взгляд), но стабильности нет:( Пока не совсем пойму, где чистота, а где яркость/контраст и тонировка тяжело дается. |
Он
Николай Соколов Кипел, горел пожар московский, Дым расстилался по реке. На высоте стены кремлевской Стоял Он в сером сюртуке. Он видел огненное море. Впервые полный мрачных дум, Он в первый раз постигнул горе, И содрогнулся гордый ум! Ему мечтался остров дикий, Он видел гибель впереди, И призадумался великий, Скрестивши руки на груди, - И погрузился он в мечтанья, Свой взор на пламя устремил, И тихим голосом страданья Он сам себе проговорил: «Судьба играет человеком; Она, лукавая, всегда То вознесет тебя над веком, То бросит в пропасти стыда. И я, водивший за собою Европу целую в цепях, Теперь поникнул головою На этих горестных стенах! И вы, мной созванные гости, И вы погибли средь снегов - В полях истлеют ваши кости Без погребенья и гробов! Зачем я шел к тебе, Россия, В твои глубокие снега? Здесь о ступени роковые Споткнулась дерзкая нога! Твоя обширная столица – Последний шаг мечты моей, Она – надежд моих гробница, Погибшей славы – мавзолей». Альманах "Поэтические эскизы", М. 1850 г. ------ Навеяли воспоминания все эти дымы да туманы и ввергли в раздумья... |
не люблю манеру уважаемого топ стартера лезть в разборки пользователей,
|
Цитата:
Специальная работа такая... :D (PS: случайно вместо ответа стал редактировать ваше сообщение, - заметил, когда было уже поздно. Поправьте плз. И сорри, - кислородное голодание, и все такое :)) |
блин, хотел похвалить мастерскую работу, а получил по рогам
короче , повторюсь, мастер везде найдет прекрасное, но блин модератор везде найдет где отрезать |
Жаль что прекрасный мастер- модератор
|
Цитата:
Кто из нас тут в пекле и дыму?.. Цитата:
|
мастер признает уважение ?
мне важно, я просто хотел выразить именно это но мастер вступает в дисскуссии по мелочам, это не есть хорошо, я лично учучь снимать у Вас , а ваши раздоры, игнорирую |
Цитата:
Цитата:
Ругать же чужие по большей части избегаю, - учитывая зачастую болезненную реакцию участников. Хотя именно это и считаю полезным... и очень ценю тех, кто все-таки дает себе труд разбирать чужие кадры. Напротив, стараюсь хвалить, - когда вижу к тому повод. Ну и, собственно, рассказать или там порассуждать нейтрально о технической стороне дела - вот это сколько угодно ;) Цитата:
И, будете смеяться... но при урегулировании конфликтов, или вмешательстве в чье-либо поведение в рамках здешней деятельности своей административного толка, - я ведь тоже время и силы свои трачу, как хотелось бы думать, не совсем напрасно... и, как не раз уже говорил, во многих случаях полагаю этот гласный процесс "ручного управления" - поучительным и полезным для остальных. |
Цитата:
Хорошие фотографии. Ярослав, пятак бесспорно хорош, но яркие источники света на плёночке бывают лучше. ;) |
Цитата:
|
Цитата:
Да и потом, даже не касаясь трудоемкости аналогового процесса и сканирования (если не оптической печати), - прикинем себестоимость. Вот я поглядел: для того, чтобы поймать нужные мне фары в нужном месте, с этой точки мною был сделан - только не смейтесь - семьдесят один кадр. Прикинем стоимость этой съемки на СФ-пленку, в ролике которой аж целых 12 кадров 60х60 (35мм, имхо, для цифроФФ - уже не конкурент), и бурно порадуемся прогрессу... :D Воля ваша, - но в данных условиях несколько большей фотоширотой и пластичностью хорошего аналога я, пожалуй, готов и пренебречь. |
Цитата:
---- Ну, это к тому, чтоб улыбнуться. А серьёзно - так да, согласен. 35 мм из фотографической профессиональной жизни вытеснены уже навсегда электроникой. Разве что такие вот, как я маньяки-джедаи балуются этой ерундой. Средний формат... статичный он, формат этот. Не всё тудЫ укладывается. Вот, Хофленера уложить в него можно, а динамику как поймать? Не-е-е-е... у самого этого среднего от 6х9 до 4,4-6 разного, но... компромисс побеждает :) |
Первая работа, скорее на Утро Туманное похоже больше, чем на дым отечества...:) Вторая работа очень интересна.
|
Цитата:
И там теперь все по-другому, и в те леса нынче - никак нельзя. Торфяная речка, торфяные болота... так что не один только дым: как раз там сейчас и горит. |
Цитата:
|
Цитата:
...И - мне даже как-то странно, что здешний фотонарод из окрестностей, похоже, пренебрег уникальными световыми условиями. Дым, как и плотный туман, свет мощно рассеивает; как же упустить эту возможность поиграть в пространство, заполненное светом?.. Что ж, ловите еще одну давешнюю картинку. Мосты на Яузе. Кадру с "единицы" захотелось придать шершавости, - так что тонированная монохромная картинка покрыта еще и синтетическим зерном... длительное интимное знакомство с А2Ш и Tri-X Pan 400 даром-то не проходит ;) Впрочем, в таком размере этого и не видно. |
Честно признаться - сам не пробовал, но вот думаю, а что если в таких случаях сделать два кадра: один по теням, другой по светам и потом наложить их друг на друга? Вроде бы тогда должно получиться и то, что видим сейчас, но и фонари были бы проработаны чётче. Попробовать бы...
|
Есть такая техника в цифрофото, HDR.
Но тут она - всяко без надобности :) |
Текущее время: 20:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011