![]() |
ND 400 и Экспозамер на пленке
Вопрос про правильность экспозамера с таким фильтром.
Фильтр дает понижение светового потока на 9-ть ступений. Снимаю на пленку ночью. Выдержи идут на минуты. Пытаюсь отстраиватья по цифре (350d). Делаю так. На высоком ИСО с максимально с отрытой диофрагмой ставлю выдержу когда экспозамер выходит в норму. Но иногда и 30 секунд не хватает дойти до нормы. (ИСО 1600 F2.8 при 30 секундах недодержка -2 (-1) При контрольном электронном снимке явно надо время увеличить в 2 раза. Пленку ставлю ИСО 160 или 400. Как правильно просчитать время. По какой зависимости? Последний раз снимал так: когда про цифре -1 при ИСО 1600 и Ф2,8 и 30 секунд. Пересчет для ИСО 400, при F5,6 на пленке вышло 10 минут, Проявил, на всех кадрах недодержка. Те практически все черное. |
Вложений: 1
Цитата:
В условиях низкой освещенности и больших выдержек пленку надо экспонировать дольше. Вот например выдержка из даташита на Суперию 100 Вложение 6770 Для других пленок данные могут отличаться, но суть не меняется. Надо экспонировать дольше. |
Почитал про
Кодак Porta NC & VC +1 FUJICOLOR PRO 160 C +1 Дали такой ответ на М-Формате 2) расчет малеха неверный считаем по исо 1600 --> 400 : t*2*2 = t*4 где 2*2 - разница в две ступени по диафрагме f/2,8 --> f/5,6 : (t*4)*2*2 = t*16 по недодержке в 1 ступень: (t*16)*2 = t*32 Итого, не считая эффекта Шварцшильда, получаем 30 сек*32 = 16 минут Учитывая компенсацию время станет 32 минуты. |
Цитата:
Компенсация нелинейна, а в таблице приведено максимальное значение для выдержки в 1 минуту... Или на указанных вами пленках есть цифры и больше? Отправная точка у вас теперь есть. Пробуйте... |
Больших нет. Кодак и Фуджи сообщают +1 для 64сек.
Есть еще вариант поснимать с фльтром ND8. Выдержка в 32 минуты для меня становится сложной, в плане абсолютно жесткой фиксации камеры. Штатив Винтен 5 ПРО, но ветер может внести свои неприятности. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Там еще и звезды движутся и освещение может меняться... А что вы такое снимаете, что вам такие выдержки требуются? Как негры черной ночью стоят с мешками с углем? |
Снимаю улицы города.
Хочу сделать серию, где движение в "макаронах". Практика показала, что за 10 минут как раз набирается нужное количество авто. 30 минут обеспечат еще больше. Хочу чтобы по всем закаулкам проехали машины. |
Цитата:
Обычно для города десятиминутные выдержки не требуются. Света хватает. А вам аж полчаса потребовалось... |
В городе не большое движение.
Охота как в большом сделать. Реки огоньков ;) |
Цитата:
|
Открытие/закрытие приводит к пересвету дорожек.
И не проработается фон города. Я думал делать так: на 1 ступень не дожать первый кадр а далее мульиэкспозицией пробивать дорожки. Минус решения - камера будет смещаться в момент взвода. Посмотрю с ND8 и ND400. Последний лучше отрисовывает дорожки. Они острей и тоньше. |
Григорий, интересны итоги Ваших экспериментов. При какой экспопаре достигается желаемый результат?
|
Вложений: 3
Я ещё никогда не снимал ночной город на длинных выдержках, в общем, первый блин, как всегда, должен быть комом. Опыта нет, буду пробовать ещё.
Спусковым тросиком пока не обзавёлся, а в Canon EOS 300 отсутствует интервальная съёмка, поэтому сделал мультиэкспозицию из трёх кадров по 30 секунд каждый. Второй и третий снимки - одиночные, 30 секунд. Плёнка - Profoto 100. Ругайте, кидайте гнилые помидоры. :) |
Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011