off: как из raw и из jpeg убрать ХА ?
иногда фотаю в РАВе,
иногда в Jpeg-e подскажите, я где-то слышал, что Хроматические аберации линзы, из раза как-то легко убрать... Подскажите как. и ещё, если снимок только в джпеге, есть методика как от туда ХА убрать. Спасибо (объектив canon 100/2, довольно заметно хроматить :) ) |
В фотошоповском RAW конвертере (ACR) есть функция устранения ХА. Для джипега аналогично можно применять фильтр Коррекции дисторсии. Но для джипега уже не так эффективно
|
У меня, к примеру, этой приблудой ХА вообще не убираются, при любом положении указателя - синева только растёт. Или у меня нестандартные ХА )))
|
я в Helicon Filter убираю ХА (еcли jpeg)
|
Фильтр PTLens и дисторсию выправит, и ХА уберет из TIFF и JPG.
Как сможет. Одним нравится, другим - нет |
Цитата:
Если вас беспокоят ХА у EF 100 f/2.0, то что будет с другими линзами? Если можно, выложите пример, очень интересно посмотреть. |
А я для устранения дисторсии и ХА прибегаю к помощи DxO, последние версии встраиваются в Лайтрум. По настроению прибегаю к помощи PTLens, но он проигрывает DxO по выправлению дисторсии.
|
Цитата:
ХА, нужно понимать, кроме самих цветных ореолов безвозвратно портят резкость. Я только не пойму, как это относится к 100 f/2,- у него искажения минимальны. Это и по тесту хорошо видно. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Просто речи небыло о дисторсии. А по поводу ХА я хотел сказать, что убиранием цветных ореолов проблема толком не решается(слишком частое заблуждение). Да и вообще, по теме, 100 f/2 здесь нипричём. |
Юрий, не передергивайте. Отлично ведь поняли, что я имел ввиду, точность формулировки в данном случае некритична. Хотя, по-видимому, Вы считаете по-другому...
Влад - :beer: |
Цитата:
Считаю, что дисторсию и ХА нужно править обьективом. У меня ни как не получается одновременно дисторсию и ХА править софтом, при растягивании/сжатии (интерполяции), углы и крайние участки изображения становятся безобразными: пропадает/искажается детализация, искажается цвет и т.д., но зато все ровненько и без ХА. :beer: PS. У меня есть Canon 100/2, не могу понять - что там нужно править? Наверно чего-то недоглядываю... |
Цитата:
Они убирают поперечные ХА, которые есть на большинстве объективов, в том числе на всех зумах (включая L, где-то больше, где-то меньше, но есть). На 100/2 поперечных ХА практически нет. У 100/2 есть продольные ХА, как у очень многих фиксов на максимальных дырках. То есть в ближней зоне нерезкости появляются фиолетовые каемки, в дальней - зеленые. Если дырку поджимать - уменьшаются, где-то с 4 практически исчезают... Никакой софт автоматом это не лечит... Кстати в свое время попадался экшен к фотошопу, который автоматом находил фиолетовые/зеленые каемки выделял и обесцвечивал. Надо будет попробовать, вдруг поможет... Обычно их видно только на резких черно/белых переходах. P.S. Попробовал. В общем на снимке на котором я эксперементировал помогло. С фиолетовыми совсем замечательно, зеленые немного подправить ручками пришлось (экшн создает дополнительный корректирующий слой, посему можно далее еще поиграться масочкой и силой воздействия...). Называется color_fringe_removing. |
Лучшее, что нашёл, это Quantum Mechanic Pro. Не масштабирует каналы, портя резкость, а "очёрнобеливает" ХА атрефакты. Если файл не исправим в Лайтрум ( речь о RAW ), тогда при дообработке в ФШ,указанным плагином, убирается решительно любая хроматика. Если очень критично подойти к качеству сохранения цветных микродеталей , тыды можно фильтровать слой, затем применять к основному изображению только откорректированные проблемные участки.
|
Текущее время: 21:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011