Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Печать и цифровая обработка изображений (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=52)
-   -   Я vs Ken Rockwell (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=18172)

Дмитрий З 22.03.2007 18:54

Я vs Ken Rockwell
 
Вряд-ли кто-то не знает парня по имени Кен Роквелл. Достаточно популярная фигура среди Никонистов всего мира. Некоторые даже считают, что он воплощение какого-нибудь древнего фотографического бога. Посмотрим, что пишет это божество по поводу того или иного вопроса фотографической техники.
Среди многих, имеющихся на его сайте
( http://www.kenrockwell.com/tech.htm ) тем , выберем одну нам близкую и попробуем согласиться или поспорить с автором. Например RAW против JPEG. Вот, что пишет Кен об этих форматах:
Many people who shoot raw, which I consider to be a big waste of time, don't realize that white balance can be adjusted in Photoshop even from JPGs
Для тех, кто не читает на клятом языке потенциального союзника, перевожу: « Многие люди, снимающие в RAW, что я считаю пустой тратой времени, не понимают, что баланс белого может быть настроен в Фотошопе в ДЖПЕГ.» Далее он рассказывает, что предпочитает пользоваться пипетками в Levels и функциями «Set White Point» и «Set Neutral Gray». То есть позиция парня нам понятна: он пытается показать, что даже « на своём поле» RAW не даёт преимуществ перед ДЖПЕГ. А зачем платить больше, если нет разницы? Рассмотрим теперь все его аргументы против RAW и за JPEG.
Аргументы от Кена Роквелла. Недостатки формата RAW:
1. Время-деньги. Обработка файла, запись-чтение с карты занимает слишком много времени. Большой вес файлов требует много дискового пространства для хранения и много дисков для бэкапа.
2. Формат не стандартизован. Каждый производитель имеет свою разновидность RAW формата. С течением времени можно утратить возможность обрабатывать файлы из-за отсутствия поддержки вашей модели современными конверторами.
3. В разных RAW конверторах файлы выглядят по-разному! (это его восклицательный знак, не мой. По мнению Кена это просто убийственный аргумент).

Ещё несколько аргументов развивают тезис о несовместимости форматов, разности интерпретации разным софтом и пр. Надо сказать, что вышло достаточно жидко с аргументацией. А, вот ещё:
Raw is free from visible compression artifacts, just like JPG at the milder compression levels. It also can record with a couple of more bits of z-axis precision (12 bits instead of 8 bits) , which is invisible unless you have a very poorly lit image and need to do horrendous curve adjustments. In this case your problem is not file format; it's your lighting.
Опять перевожу, отрывочно правда: « RAW свободен от видимых артефактов, также, как и ДЖПЕГ на средних установках сжатия. RAW также имеет чуть более высокую битность записи, что незаметно без крайнего манипулирования кривыми. Но это более ваша проблема, чем формата….» На самом деле тон тут достаточно глумливый, типа « на пару бит больше» и пр., но так переводить неохота. Далее самое интересное:

Raw records usually with 12 bits, but a linear 12 bits. JPG uses only 8 bits, but these are after the log and gamma conversion, and thus preserves the 12 bit precision at the shadow levels where it's important!

Вот оно, слабое место нашего героя. Более высокая битность описания сама по себе, если файл не трогать руками после съёмки, не даёт преимуществ, но есть ещё такой зверь как гамма-компенсация. Тут вскользь об этом. Написано: « RAW обычно записывается в 12 битах, но это линеарные 12 бит. ДЖПЕГ использует только 8, но они после гамма-компенсации и это сохраняет 12-битную точность в тенях. Это важно!» (опять-таки восклицание Кена). Для тех, кто хочет сам разобраться в понятиях, которыми жонглирует наш визави всего достаточно находится тут : http://www.whycolor.narod.ru/GammaMythology.html

Для тех, кому недосуг, можно привести цитату из этого материала:
«…если вы владелец цифровой фотокамеры с возможностью получать RAW-данные, или владелец сканера, позволяющего получать RAW-данные, и в тоже время сохраняли оцифрованные файлы изображений конвертированными из RAW-данных в любой профайл с гаммой 2.2 или 1.8, то ваши конвертированные файлы оптимизированы для просмотра на мониторе, но более никуда не годятся — ни для серьезной работы в полиграфии, ни для качественной печати на фотопринтерах, ни для использования в программах рендеринга, ни просто для архивных целей. Эти файлы потеряны.»

Возьмём линейно-оцифрованный 8-битный файл (256 градаций яркости, гамма 1) и применим к нему гамма-компенсацию 2.2 (стандартная для Windows). Около 70 градаций в светах потеряны. Т.е. мы имеем около 30% светов, притом крайних, потеряно. Восстановить их уже не представляется возможным. То есть тени практически неподвластны деструктивному действию гамма-компенсации, но вот света…
Мы не будем всерьёз вдаваться в заочную полемику с Кеном, но впечатление складывается такое, что просто парень привык снимать в каком-то формате и старательно, и даже, на взгляд неспециалиста, убедительно защищает свои пристрастия.
Но мы не можем допустить, чтобы какой-то там заокеанский дядя, мог задаром канифолить мозги нашим соотечественникам. Поэтому мы разберём доводы Кена на запчасти и в таком виде и похороним.

1. Время-деньги. Обработка файла, запись-чтение с карты занимает слишком много времени. Большой вес файлов требует много дискового пространства для хранения и много дисков для бэкапа.
Наш ответ.
Действительно, мы потратим на работу с RAW файлами больше времени, чем просто на сбрасывание JPEG с карты на компьютер. Поскольку речь не идёт об обработке файлов (ДЖПЕГ для серьёзной обработки почти непригоден), то разница во времени будет заключаться во времени запуска модуля скачивания RAW файлов одним из конверторов (С1,Lightroom и пр.) занимает это секунд 10. Считывание гигабайта с CF карты занимает от нескольких до 20-30 сек. Далее мы потратим время на процедуру конвертации по-умолчанию всего массива данных конвертором, предварительно избрав формат сохранения файла. Но это только в том случае, если нам нужны все файлы из нашей съёмки. Такое бывает? Наверное только у гениев от фотографии. Да, что-то не строится анти-Роквелловская аргументация. Может он прав? Попробуем перевести всё вышеозначенное в реальные временные величины. Предлагаю секунды и минуты. Спасибо. Если на сброс 1ГБ ДЖПЕГ файлов в наш компьютер мы тратим 20 сек., то на то, чтобы «сгрузить» 4ГБ RAW (примерная разница в весе Canon JPEG (Large) и CR2.) потребуется 80. Плюс время запуска конвертора и время его работы по конвертации отобранных файлов (процентов 20), ещё минут 5-8. Итого: 20 сек. ДЖПЕГ и секунд 600 RAW. Вот так поражение! Однако, давайте вспомним, что можно сделать за 8 минут, пока идёт конвертация (без вашего участия).
1.Почистить зубы (2-3 мин.).Никогда не вредно.
2.Выпить чаю ( минут 5-6).
3.То же, но с пирожным. ( минут 6-8). Неполезно.
4. Посмотреть новости ( минут 10-15) Пропадает аппетит. Смотреть только после чая. Или перед чисткой зубов.
Пр.
То есть все небольшие дела, которыми мы занимаемся их даже не замечая, либо приближаются ко времени разности работы с форматами, либо даже его превосходят. Мы, со всей возможной ответственностью, объявляем, в свете вышесказанного, превосходство ДЖПЕГ практически незначимым, с позиций времени получения данных.
По поводу дискового пространства будет попроще. 400 ГБ 3.5” HDD стоит 120 у.е. На него можно записать 50 тыс. кадров в формате RAW с 8МП камеры типа Canon 20D. Вскоре после этого у неё сломается затвор. Не такие уж и расходы на хранение по сравнению со стоимостью затвора.

2. Формат не стандартизован. Каждый производитель имеет свою разновидность RAW формата. С течением времени можно утратить возможность обрабатывать файлы из-за отсутствия поддержки вашей модели современными конверторами.

Наш ответ:
Вернее это ответ Адоб. Называется DNG. Бесплатный формат и конвертор. Поддерживает всё. К тому же конверторы производителей камер поддерживают все ранее выпущенные устройства, за редчайшим исключением. Честно говоря, даже не припомню каким. Просто нужно перевести все файлы с очень старых камер в DNG и забыть об этой проблеме.

3. В разных RAW конверторах файлы выглядят по-разному!

Наш ответ:
Можно подумать ДЖПЕГ камер разных производителей выглядит одинаково! То же различие в настройках кривых и цвета. И нечего по почте пересылать RAW. Это дорого!

В заключении можно сказать, что единственная причина работать в ДЖПЕГ – отсутствие в камере формата RAW.

Uolis 22.03.2007 20:24

Спасибо, интересно почитать. Хотя в обсуждении нет никакого смысла. Очень хорошо, если он убедит кого-то снимать в Джепег. Жизнь прожита не зря. :)

BOBAH 22.03.2007 20:29

сходил на его сайт... смеялся... :D,
особенно над тем, что он пишет о 5D (вот здесь http://www.kenrockwell.com/tech/d200...d40-5d-xti.htm)

Исходя из того как он хает Canon и возносит Nikon, это какая-то нездоровая и не аргументированная (аргументированная - в нормальном понимании, а не в том, что он считает аргументами), привязанность к Nikon'ам, похоже на больного человека, в чем мои ему глУУУбокие соболезнования :)

почитаю дальше :)

cmapuk 22.03.2007 21:32

Читал я этого кена.
Просто понял человек, что фотографией миллионов не заработаешь и стал "пиарить знатока". Небось и мастер-классы за килобакс/час даёт.

В основном перетирает очевидные вещи, пересказывает чужие мысли и несёт чушь. Зато в глазах обывателя - гуру.

З.Ы.
"Говорящий не знает, знающий не говорит". Лао Цзы

Ar(h0n 22.03.2007 22:06

Ну со мной то все просто. Можно сколько угодно выдавать аргументов в пользу ДЖИПЕГ, но я то на него не перейду.
Я же увлеченный компьютерщик и потому обработка фотографий тоже доставляет мне удовольствие на равне с их получением.
Поэтому особенно нравится астроносическая фотография. Там все просто ради одного кадра пол часа подготовки, час фотографирования и 4 часа обработки и один кадр готов! Кайф!!!! :)
Поскольку работать приходится с предельно слабым сигналом (именно сигналом, а не с темной фотографией), то обработка начинается над еще не дебайризованными данными. Какой там джипег!

Alex401 23.03.2007 00:26

Тема, видимо, о том, что нужно с осторожностью относится к советам популярных авторитетов (особенно снимающих на Nikon :)))

The Lex 23.03.2007 16:29

Отдельное спасибо за "посыл" в сторону DNG - очень ценный совет! На выходных заточу конвейер под его использование... Еще раз спасибо!

Mace Windu 23.03.2007 16:44

Ну что еще тут можно сказать? Почитал... Пусть думает, что он (Кен) прав. :-)

andyb 23.03.2007 17:43

Да, за упоминание DNG - спасибо, не знал про него.
А Кен - жук странный, он и среднеформатную пленку с обычной малоформатной цифрой сравнивал по разрешению и не один раз. Его если уж и читать, то с оглядкой - может лапши навешать.

Master 23.03.2007 22:17

Кен Роквелл вообще любит писать провокационные статьи. Это у него стиль такой, он по-другому не может. Ему обязятельно надо читателя чем-нибудь ошеломить. А чем сильнее будет воздействие, даже если оно бредовое, тем сильнее и остаточный эффект. Кену нравится ломать логику других и для этого он использует шоковый метод.

Rusich 24.03.2007 00:36

Похоже, у всех посетителей нашего форума этот бедолага Кен вызывает раздражение в той или иной мере. Дмитрий, может, переведете написанное Вами на аглицкий и разместите на приличном буржуйском форуме? А то как-то он там спокойно живет, нам настроение слегка подпортил и до сих пор еще не знает об этом, бедняга. А сколько еще чистых, невинных англоговорящих душь и не догадывается о том, как он водит их за нос...

granat 24.03.2007 01:52

Не думаю, что англоговорящие души об этом не догадываются. По крайней мере, если не сразу, то спустя некоторое время.

The Lex 24.03.2007 02:31

Насчет "бедолаг англоговорящих" - это шутка такая или есть какая-то обоснованной статистикой?

Master 24.03.2007 02:44

Некоторые англоязычные души верят, что Гран Каньон разрисовал мелками Поль Баньян. Получилось чудо как красиво! Поль всегда носил в кармане мелки и получился Гран Каньон, а Кен - трехдолларовую камеру и получились фотографии.

Кен рассказывает сказки, но когда-нибудь будут рассказывать сказки о Кене. Начало:

Одни говорят, Кен Роквелл жил давно-давно, а вот некоторые уверяют, что он и поныне жив. Что ж, по-своему правы и те и другие. Да вы и сами с этим согласитесь, когда услышите, что о нем рассказывают. Начнем же с самого начала, издалека. .
Родился Кен лет полтораста назад. Правда, назвать точно день его рождения никто не может. Но одно совершенно достоверно: на другой же день после своего рождения Кен потребовал камеру. Однако отец с матерью камеру ему не дали. Вполне возможно, они полагали, что он еще слишком мал для таких забав. Кен ждал, ждал, наконец ему это надоело, он выскочил из колыбели и принялся сам искать, пока не нашел трехдолларовую камеру, с которой не расставался всю жизнь...

Budmaster 24.03.2007 07:14

Не помню где, наткнулся на подборку фактов из жизни Кена Роквелла.
Кое-что перевёл:
• Кен Роквелл – Чак Норрис в фотографии
• Камера Кена Роквелла имеет установки, похожие на те, что на наших, но они означают: P[erfect] Av[Awesome Priority Tv[Totally Awesome Priority] M[ajestic]
• Кен Роквелл не корректирует цвет. Он делает Ваш мир похожим на свой.
• Конечно, Кен Роквелл уничтожил снимок или два. Другие назвали бы их достойными Пулитцеровской премии.
• Кен Роквелл не регулирует глубину резкости, он меняет пространство-время.
• Периоды сомнений? Вы можете сомневаться. Кен Роквелл – никогда.
• Кен Роквелл не ждет подходящего света для пейзажа – свет ждет его.
• Кен Роквелл никогда не поворачивает камеру в портретное положение, он поворачивает Землю.
• Кен Роквелл заказал L-объектив от Никона, и получил его.
• Когда Кен Роквелл использует эксповилку, три версии снимка выигрывают первые места в трех разных категориях.
• Никон и Кэнон, прежде чем выпустить новую камеру, просят Кена протестировать её, лучшая камера получает лейбл Никон, худшая – Кэнон.
• Не в правилах Роквелла думать дважды – Кен никогда не думает и одного раза.
• Кен Роквелл – единственный, кто может сделать Ваш автопортрет
• Однажды Кен Роквелл изобрел зум-объектив. Он известен как телескоп Хаббла.
• Портреты Роквелла настолько реалистичны, что вынуждены платить налоги.
• Мусорная корзина на мониторе Роквелла является ссылкой на журнал National Geographic
• Снимки Роквелла настолько совершенны, что Adobe выпустил для него специальную версию Photoshop с единственной кнопкой «Close»
• Кен Роквелл никогда не начинает, он продолжает.

Arsenicson 24.03.2007 07:44

Мне кажется, господа, что вы исходите из неверного посыла или, если хотите, излишне высокой точки зрения. Роквелл пишет не для профессионалов и не для опытных матёрых любителей (кстати, слово "любитель" всё же звучит лучше и теплее, чем "профессионал", не находите?) - у этих уже есть прочно сложившееся мнение, и советы подобного уровня им уже не нужны. Он пишет для тех, кто только начинает, и знает о фотографии очень мало, даже меньше, чем я ;) Представьте себе всё с этой точки зрения, точки зрения совсем зелёного новичка, который находится под прессингом рекламы, расхваливающий мегапикселы, всевозможные технические навороты, разрешающие способности, глубины цвета, форматы файлов и т.д. Насколько легче будет старт для этого новичка, если объяснить ему, что вся эта мишура имеет значительно меньшее значение, чем его желание творить! Насколько легче ему будеть обойти западню техно######бации, в которую именно новичку легче всего попасть! Ну и что с того, что через некоторое время, оглянувшись с высоты своего опыта, он поймёт, что действительность на самом деле сложнее, чем когда-то ему рассказал тот же Роквелл: он оглянется на свои альбомы с фотографиями и не пожалеет ни о минуте пребывания в несколько упрощённом понимании действительности, если оно помогло ему срезать некоторые углы и достичь результатов.
Ваши аргументы бесспорно легитимны с точки зрения технологии, но насколько они важны с точки зрения творчества, где вообще не может быть непреложных истин? :) Технические подробности гораздо меньше способствуют творческому процессу, нежели творчество даёт опыт, приводящий к осмыслению технических деталей, вам не кажется?

VETLAN 24.03.2007 10:16

Цитата:

Сообщение от Arsenicson
Он пишет для тех, кто только начинает, и знает о фотографии очень мало, даже меньше, чем я.

То, что пишите Вы, мне кажется справедливым, но Кен Роквелл ориентируется на другую публику. Вот из перевода Дмитрия З: « RAW свободен от видимых артефактов, также, как и ДЖПЕГ на средних установках сжатия. RAW также имеет чуть более высокую битность записи, что незаметно без крайнего манипулирования кривыми. Но это более ваша проблема, чем формата….»
Кен Роквелл, наверное Жириновский в фотографии.:)

granat 24.03.2007 10:26

Цитата:

Сообщение от Budmaster
Никон и Кэнон, прежде чем выпустить новую камеру, просят Кена протестировать её, лучшая камера получает лейбл Никон, худшая – Кэнон.

Цитата:

Сообщение от VETLAN
Кен Роквелл, наверное Жириновский в фотографии

Просто прелесть!

Rusich 24.03.2007 12:29

Цитата:

Сообщение от The Lex
Насчет "бедолаг англоговорящих" - это шутка такая или есть какая-то обоснованной статистикой?

Ну Вы бы хоть цитировали точно и не приписывали свои словосочетания мне с желанием, чтоб я что-то на них ответил! Зачем же передергивать мое сообщение?

The Lex 24.03.2007 17:16

Да, конечно: так и есть! И что, многие из задающих вопросы здесь на форуме способны отличить 8 бит от 12 не на изображении, а на технике? Какой процент из использующих 12 бит знают что такое гамма? Многие русские (славяне - не важно) знают где вообще находится Большой Каньон?

Нет, уважаемые, если в первом посте есть техническая рациональность, то последующие (не все возможно да) вполне достойны "пера Жванецкого" - а может даже и Самого Петросяна!

Не люблю я просто разговоров на тему "эти тупые американцы...", "эти вечно пьяные русские...", "эти ушлые украинцы..." (перечислены в алфавитном порядке).

Rusich: ну, я согласен - Ваше послане полно юридических тонкостей и уверток и его можно трактовать и так, и эдак ;) Искренне извиняюсь, если Вы не имели в виду "бедолаги англоговорящие сидят на своих форумах и не знают как их обманывает этот Кен Роквелл" :) Если же Вы именно это имели в виду, то мое замечание примерно в той же завуалированной форме говорит о том, что это не так.


Текущее время: 13:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011