Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Печать и цифровая обработка изображений (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=52)
-   -   RGB или sRGB? (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=17684)

Master 28.12.2006 14:34

RGB или sRGB?
 
Скажите, какую установку лучше делать в камере - RGB или sRGB? Имеет ли снимок, сделанный в RAW с установкой sRGB какие-нибудь недостатки по сравнению с RGB?
Фотоагенства говорят, что берут только снимки в Adobe RGB 1998. Можно ли фото, архивированное в tif 16 bit sRGB без потерь конвертировать в такое же, но с Adobe RGB 1998? Или же профессионал сразу заметит обман?

Ar(h0n 28.12.2006 15:10

Насколько мне известно принцип такой: если не знаете нужен ли вам Adobe RGB, то это признак того что нужно работать с sRGB

Xacku 28.12.2006 16:08

А какое отношение sRGB, AdobeRGB и пр. имеют к RAW ? :cool:

Ar(h0n 28.12.2006 16:17

Никакое. Разве что кэноновские RAW-конвертеры могут подхватить это как значение по умолчанию.

Alex401 28.12.2006 20:31

Цитата:

Сообщение от Master
Фотоагенства говорят, что берут только снимки в Adobe RGB 1998. Можно ли фото, архивированное в tif 16 bit sRGB без потерь конвертировать в такое же, но с Adobe RGB 1998? Или же профессионал сразу заметит обман?

Подозреваю, что это только вопрос удобства данных агенств. Т.е. им не придется заморачиваться с переводом других* пространств в свое рабочее. И, соответственно, вся ответственность за цветопередачу висит на поставщике фотографий.
* Есть ведь более широкие цветовые пространства, перекрывающие Adobe RGB. Если бы агентства заботились о максимальном охвате - так бы и написали: "ц.п. не уже Adobe RGB".
Так что если нет RAW исходника, конвертим что есть в Адоб и смело продаем всем желающим. :)

Raimon 28.12.2006 20:50

Цитата:

Сообщение от Master
Скажите, какую установку лучше делать в камере - RGB или sRGB? Имеет ли снимок, сделанный в RAW с установкой sRGB какие-нибудь недостатки по сравнению с RGB?

RAW можно конвертировать в любое пространство какое хотите.

Master 29.12.2006 01:20

Я неш вижу, вернее, пока не увидел никакой разницы в качестве изображения между этими двумя пространствами. Другое дело, что с sRGB могут возникнуть проблемы с подажей снимков. Думаю, надо полностью обрабатывать в RGB, чтобы возможных проблем в будущем не возникало.

Raimon 29.12.2006 02:17

Цитата:

Сообщение от Master
Другое дело, что с sRGB могут возникнуть проблемы с подажей снимков. Думаю, надо полностью обрабатывать в RGB,

Каком таком RGB?

Master 29.12.2006 02:54

Придумали хренню накую-то с этими пространствами. Все это лишь бухгалтерия, ребята. Просто лишь бухгалтерия. Никакого отношения к фотографии и к другому изобразительному искусству не имеющая.

- Слышь, Рафаэль, ты когда Мадоонну рисовал, какое цветовое пространство пользовал?
-Че?

Raimon 29.12.2006 07:12

Цитата:

Сообщение от Master
Придумали хренню накую-то с этими пространствами.

На вопрос ответьте.....

Black Dragon 29.12.2006 07:58

AdobeRGB

Дмитрий З 29.12.2006 08:02

Ну нет чистого пространства RGB,есть sRGB IEC61966-1,Adobe RGB (1998),Color Match RGB,ProPhoto RGB. Идеальной совместимостью со всеми медиа обладает первое,второе имеет больший цветовой охват,но трудно в обработке (монитор-то sRGB и вы не видете всех цветов Adobe RGB) и не везде принимается.Если это fine-art print,то только Adobe RGB,но делать файл придётся на очень качественном мониторе.Если вы переведёте sRGB в Адоб никто не обэтом не узнает,т.к. зрителю неизвестно какой цвет присутствовал на оригинале.90% сюжетов спокойно умещаются в sRGB.

Ar(h0n 29.12.2006 09:56

Цитата:

Сообщение от Master
Я неш вижу, вернее, пока не увидел никакой разницы в качестве изображения между этими двумя пространствами. Другое дело, что с sRGB могут возникнуть проблемы с подажей снимков. Думаю, надо полностью обрабатывать в RGB, чтобы возможных проблем в будущем не возникало.

Проблемы обычно всегда позникают с Adobe RGB. Мало кто его может переварить. А те кто смогут смогу и сконвертить sRGB в Adobe RGB.

Кстати тут правильная полемика по поводу названия началась. Только по косвенным признакам можно догадаться что RGB в вашем понимании это Adobe RGB

Master 29.12.2006 16:10

Цитата:

Сообщение от Raimon
На вопрос ответьте.....

Я говорю об Adobe RGB 1998. Лишь некоторые фотоагенства ясно пишут, что хотят получать фотоматериал именно в этом ветовом пространства. Остальные заявляют просто: хотим tif не менее 55 Мегатонн и чтобы RGB. О каком именно RGB из всех имеющихся идет речь - они не уточняют. Я сравнительно недавно начал контактировать с ними и поэтому возник такой вопрос.
А некоторые желают иметь снимки с не менее 12 мегапикселей. Мои 8,2 их уже не совсем устраивают, а на 5D у меня денег нет. С пленки я им могу засканировать аж 25 мегапикселей, но это не значит, что снимки по детализации обязятельно будут лучше, чем с 8,2 Мп. цифры.

Вот эти два вопроса меня в последнее время волнуют.

Дмитрий З 29.12.2006 18:48

Если не говорится иного,то под RGB понимается sRGB. Всё остальное слишком специально,чтобы об этом умалчивать.

Xacku 03.01.2007 20:32

Цитата:

Сообщение от Master
Скажите, какую установку лучше делать в камере - RGB или sRGB? Имеет ли снимок, сделанный в RAW с установкой sRGB какие-нибудь недостатки по сравнению с RGB?
Фотоагенства говорят, что берут только снимки в Adobe RGB 1998. Можно ли фото, архивированное в tif 16 bit sRGB без потерь конвертировать в такое же, но с Adobe RGB 1998? Или же профессионал сразу заметит обман?

Задал чуть ранее риторический вопрос, но реакции не последовало. :cool: :rolleyes:
Снимок, сделанный в RAW не принадлежит ни к какому пространству. Все они появляются только при переходе в JPG, TIFF и иже с ними. Так что, если вы снимаете в RAW-е, то потом можете мигрировать в любое пространство без проблем.
Если же говорить о TIFF ( и тп) то там информация, содержащаяся в файле, может меняться с переходом из одного пространства в другое, тк у них разный охват.
Агенства, которые просят предоставить снимок в том или ином цветовом пространстве, просто откалибровали свою технику под этот вариант (или им просто удобнее с ним работать). Вот и все.
Конвертация из пространства в пространство возможна. Между некоторыми - с потерями, между другими - без потерь (для результирующего изображения). На глаз, в большинстве ситуаций, разницу между sRGB и AdobeRGB не видно (типа - не заморачивайтесь).
Удачи. :smoke:

andyb 04.01.2007 12:31

Цитата:

Сообщение от Master
...
А некоторые желают иметь снимки с не менее 12 мегапикселей. Мои 8,2 их уже не совсем устраивают, а на 5D у меня денег нет. С пленки я им могу засканировать аж 25 мегапикселей, но это не значит, что снимки по детализации обязятельно будут лучше, чем с 8,2 Мп. цифры.
...

По детализации пленка пока лучше цифры:
http://www.kenrockwell.com/nikon/d200/d200-vs-4x5.htm

Но, думаю, не всегда это востребовано. Поэтому категоричное заявление "не менее 12 мегапикселей" звучит несколько странно.

PS. Еще один пример
http://www.kenrockwell.com/tech/filmdig.htm

michael 04.01.2007 21:14

Цитата:

Сообщение от andyb
По детализации пленка пока лучше цифры:
http://www.kenrockwell.com/nikon/d200/d200-vs-4x5.htm

Вы б хоть смайлик поставили, а то кто то на полном серьёзе воспримет...:)
сравнили кропнутую цифру против 4х5 дюймовой камеры :)

Master 04.01.2007 23:55

Я говорил о пленке 35мм. Снимки с применением пленок Fuji Provia, Velvia или с Kodak Elite Chrome 100 ЕД на 35 мм по детализации и цветовой насыщенности лучше, чем на кропнутой Canon 20D с той же оптикой и смотрятся они лучше во всех отношениях. С них я могу засканировать при 3200 dpi кадр с разрешением примерно 4500х3000, это более 12 мп и действительно резрешение выше, чем на кропнутпй цифре.
Если же говорить о негативных пленках низшего ценового диапазона, то цифра явно выигрывает. Несмотря на это, я и с них могу засканировать с тем же разрешением. Но это не значит, что это что-то прибавит к качеству. "Где нет качесва внутри, там не вытащить качество наружу" - гласит одна немецкая пословица, ставшая девизом западных фото-видео продуцентов.
Что же касается большого формата 4х5, то сравнению с цифрой или пленкой до 24х36 мм он вообще не подлежит. Это техника несравненно более высокого уровня во всех отношениях. С 4х5 можно вытащить 100 мегапикселей, причем все это - чистые детали.
А тесты вроде "EOS 1D против 4х5" вызывают грустную улыбку. На одном из них цифра даже вроде победила. Это все-равно, что сказать "Мы клонировали слона размером с зайца, но выглядит он точно также, как индийский слон. Мы уверены, что наш слон не хуже индийского."

Дмитрий З 05.01.2007 08:02

Чёрт его знает, мой личный опыт говорит обратное. Давеча сканировал свои старые (Ektachrome 100) 6х6 слайды с Киев 60 + Carl Zeiss Jena Flektogon 50 мм и качеством, после 5Д, неудовлетворён. Узкие 35 мм ( Nikon F 601 + Nikkor 28-85mm) слайды ( ektachrome 100) вообще неохота рассматривать даже на увеличении А3.


Текущее время: 18:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011