![]() |
Утро туманное
Вложений: 2
Прошу ругать. Догадываюсь, что композиция не идеальна.
Хотелось передать тишину раннего утра, свет, висящий в воздухе. |
Тут в первую очередь бросается в глаза что криво :)
P.S. Обсуждений про правильность композиции что-то стало очень много. Все уже заранее боятся :) http://photo-element.ru/analysis/deja-vu/deja-vu.html Ладно я понимаю что в ветке про велотриал есть снимок где в первую очередь нужно ругать именно композицию. Извините за оффтоп, накипело. |
Цитата:
А что? Так даже проще. Увеличится процент попаданий в 10-ку... Как со стороны самих снимающих (эка невидаль! - навел фокус по самому центру, шлеп затвором - и в рамочку, без всякого кадрирования), так и со стороны нас, строгих и задолбавших уже всех своими комментариями фотокритиков (ежу понятно, что при отсутствии композиционной ''цензуры'' все работы будут оцениваться по иным, куда более простым критериям) :). А уж как возрастет процент бескомпозиционных работ! (хотя откуда мы будем-то знать, что в них отсуствует композиция, когда само понятие композиции будет отсутствовать в нашем понимании?). Впрочем, несмотря на мой сарказм, и Вы, и я, и (надеюсь) многие из участников понимают, что оба взгляда на целесообразность и необходимость композиционного построения имеют право на существование, равно как и его игнорирование и нарушение. А вообще, если говорить серьезно, само слово композиция (от лат. compositio) означает сочинение, составление, и предполагает (так или иначе) определенное построение - в данном случае фотограческого снимка. Да, сочинение может получиться спонтанным, составление - интуитивным, построение - подсознательным, но попробуйте написать сочинение, где отсутствует не только тема, но и сама идея - не то что не приходящая в момент написания, а вообще (!) отсутствующая на протяжении всего (!) текста. Что получится? Неа, даже не авангардизм, а чистейшей воды делирий, который даже в состоянии белой горячки не наблюдается. ;) Другими словами, вся это моя шизофазия сводится к тому, что у снимка должно быть то или иное построение, и кадр должен быть так или иначе составленным, а значит у фотографии должна быть какая-никакая, но композиция. Пусть даже она будет и вопреки правилам и законам (возникшим как следствие необходимости систематизировать накопленный опыт неудачных сочинений и построений). ;) Так что, как ни крути, а автору вышеприведенной статьи не уйти от очередного дежа вю. :umnik: А нам, любителям фотографии, - от композиции. :) А теперь по поводу данной конкретной работы. :) Туманное утро, если честно, не чувствуется. Рассвет – да. Лучистость – да. Настроение даже присутствует. Что же касается композиции (см. выше) ;), то иное построение кадра могло бы по-другому передать то же ощущение тишины и воздушности. Но и в данном случае чувствуется спокойствие и свежесть. Может, это именно то, чего и добивался автор? :beer: |
"свет, висящий в воздухе" - да, "тишину раннего утра" - пожалуй, в первую половину режимного времени, когда солнце ещё не взошло, ибо яркий, здесь почти агрессивный свет солнца с тишиной не ассоциируется.
|
Тишина, ИМХО, в отсутствии птиц, людей, лягушек на траве, ветра (хотя это может быть как раз и спорно)... ;) Спокойствие - в не броской и не кричащей тональности. А ''агрессивный свет солнца'' скорее говорит о пробуждении после данной тишины. :)
|
А мне кажется, что нужно отрезать траву переднего плана снизу до первой кочки слева. Она делает снимок тяжелым. И в композиции в общем-то не значима никак. Ща попробую...
Вот. может быть.... |
Цитата:
Цитата:
:beer: |
Какую дискуссию я невольно вызвал своей репликой.:confused:
Уважаемый Ar(h0n, критики не боюсь, иначе не размещал бы здесь свои снимки. А как еще научиться? Ведь можно прочитать кучу книг, но пока свои шишки не набьешь... Работа над ошибкми - важнейшая часть обучения, и здорово, что есть люди, готовые в этом помочь. (Кстати, что криво то? Поподробней бы.) А реплика, моя вызвана тем, что пока для меня композиция - больное место, каждый раз мучаюсь. Наверное, это от недостатка опыта. А раз нет опыта, то нет и оснований не доверять написанному в учебниках. Что касается варианта PAA47: мне тоже не очень нравится пустой передний план. Не хватает какого-нибудь объекта, кустика, но не сложилось. Но с другой стороны, мне кажется, освещенный туман лучше смотрится на некотором удалении от наблюдателя, поэтому не стал обрезать снизу. В данном варианте кадр стал тесноват, исчез объем (ИМХО, без обид), как вы думаете? |
ИМХО, оба варианта имеют право на существование. Просто пример с кадрированием наглядно показывает, как, убирая определенные части снимка, можно изменить ощущение лучезарности, настроения, и той же пространственности... Да и не только ;).
|
Я как обычно ни на чем не настаиваю. Искусство- вещь неосязаемая, у каждого свое. И подрезал кадр не слишком уж эстетствуя, просто для близиру. Это только мое видение вопроса, и то на данный момент. Ээх... наконец то завтра в леса уеду, может наконец своего фотографического брака наснимаю...
А про композицию(и)- так почитал предлагаемую статью, и понял- темнота я, темнота. Про треть чего-то слышал, правда. Для меня композиция- не геометрия, а собственно набор элементов, расположение и их смысл применительно к общему видимому (или невидимому) содержанию. По принципу "нравится-не нравится, мешает-не мешает". "Верю-не верю":gulp: |
Текущее время: 02:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011