![]() |
ILFORD PAN 100
Господа, кто-нибудь пробовал экспонировать сие как 50 и как 200? Поделитесь впечатлениями...:yawn:
|
На сайте пишут, что можно 1,5 стопа недо- и 5 стопов переэкспонировать. Сам не пробовал, но тоже стало интересно:)
http://www.ilford.com/html/us_englis...Pan100&400.pdf вот, кстати про нее и 400-ю |
Да с сайта я уже все выкачал, что только можно :) Вопрос в другом: сильно ли увеличится качество при ИСО 50 и ухудшится при ИСО 200 и т.д. Предполагаемый формат печати - 20х30.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
400 (динамический диапазон позволяет?!), то почему пересветы видны при нормальном экспонировании? Ну допустим, экспонометр камеры чуть-чуть ошибся, немного передержал, значит из светов детали все равно вытащить можно будет, это же не матрица? Ан нет, нельзя их оттуда извлечь - пересвет! Пример - фрагменты снега на осеннем пейзаже при ярком утреннем свете. Да, все эти рассуждения к обсуждаемой пленке отношения не имеют, съемка велась на цветной негатив 400 ISO, не помню, какой точно, так-что пардон, если зря голову морочу. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но тут вот предлагается как 400 ISO ee экспонировать, т.к. как же она на 400 - то не пересвечивается? На цифре как-то все понятнее. Про зерно думаю некритично, но Fuji X-Tra 400, кажется, в помещении со вспыхой зерно дает уж очень заметное на 20*30, а Fuji REALA 100 - вполне пристойно. |
naturegarden, видимо вы не поняли, вопрос в другом. ;)
Экспонировать и переэкспонировать - разные вещи. Да и строение современных цв. негат. пленок и классических ч/б негативных то же разное. Вопрос стоит об изменении чувствительности пленки с последующим экспонированием и измененным временем проявки (с учетом новой чувствительности). Т.е. пул и пуш процессы. (Я правильно понял?) kritik, конкретно ILFORD PAN 100 я не пробовал. Обычно с понижением чувствительности уменьшается зерно. Повышение до 200 ISO мне кажется, почти не заметно, фото широта и погрешность хранения, проявки, чувствительность к источникам света с разными цветов. температурами все это нивелирует. Если повышать, то уж до 400 ISO. Что приведет к увеличению зерна и, если не изменяет память - контраста. Зернистость и контраст также зависит от типа проявителя и способа проявки. |
Конечно не понял: мозгу мешает плотно упакованный курс радиоэлектроники и теории распространения радиоволн, зашитый в
оперативку еще в молодые годы. Рассуждения примерно такие: у пленки (матрицы, бумаги) есть некий динамический диапзон, именуемый экспоширотой, в котором, если грубо, то яркость линейно зависит от количества света, при пересвете мы попадаем в ту часть этого диапазона, где зависимость носит нелинейный (!) характер, это и является причиной, по которой функцию нельзя восстановить с помощью обычных линейных методов, т.о. информация - утеряна, а внизу хотя все может и линейно (для аналоговой техники - пленка), но тонет в шумах (зерно), деталей не разобрать. И если экспонировать можно при другой чувствительности, особенно касается варианта: 200 ISO как 100 ISO (абстрактный пример), то мы автоматически залезем в ту самую верхнюю нелинейную часть диапазона, как же пленка это переносит спокойно? Ну правда, чё-то не понимаю... |
Для меня больно сложно ... :)
Да, характеристическая кривая фото широты изменяется при изменении проявки. Вместе с изменением чувствительности пленки изменяется и время ее проявки. Можно сказать так, еще одна недокументированная возможность повлиять на конечный результат. Как говорится, - Если нельзя, но очень хочется, то можно. :) Но осторожно. На одну-две ступени. И спокойно она это не переносит, изменяется ее зернистость и контраст. |
Взял я Ilford Pan 1oo. Скоро проэксперементирую:)
|
Критик, если вы ее руками будете печатать, то пуш и пулл на ступень пленка прекрасно перенесет. Все ж от задачи зависит. Хотя я б лучше дельту 100 взял. Пока продается, надо пользоваться лучшим.
|
Текущее время: 20:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011