![]() |
Рассуждения после съемки одной корпоративной вечеринки.
Данный пост преследует единственную цель - поделиться мнением. Может быть оно будет кому-то полезно.
Ситуация: корпоратив в крупной фирме, большой зал, 600 человек одновременно пьют и закусывают, на сцене их равлекают специально приглашенные звезды. В зале очень глубокий полумрак. Имеем: 350D с китом от 300v + старый заслуженный 70-210 USM 3.5-4.5, встроенная вспышка в лоб. Режимы P или Av. Формат RAW. Все условия, чтобы ничего хорошего не получить на выходе. Что оказалось: 1. Кит не желает наводиться в темноте, стробоскоп от вспышки не помогает - сверкает, а толку ноль. Работает один в один как в EOS Concept - делает две ходки вперед-назад и умирает. Наводится вручную бесполезно экран то матовый и довольно темный - сюжет видишь, а ничего сделать не можешь. 2. Установка на камеру 70-210 реально улучшает ситуацию - автофокус оживает, и фотосъемка выглядит уже не в таком черном цвете. 3. При таком предательстве кита, следует отдать ему должное при малейшем улучшение ситуации с освещением автофокус сразу подхватывает. При этом резкость вполне приемлемая. 4. Варварская вспышка "в лоб" в отсутствии альтернативы в большем зале не оставляет, как это называется "черных демонов" или как там... Но лбы конечно блещут, особенно у дам с блестящим макияжем. 5. Баланс белого, который отображается в EXIF вызывает изумление - скачет от 4500К до 9750К. Выводы: 1. Я не знаю возможностей автофокуса у верхних камер EOS, но при профсъемке в темноте если хотите сэкономить на тушке - разоритесь на оптике: если я правильно понимаю ситуацию - светосила играет решающую роль, поэтому 24-70/2.8L неизбежный результат. Ну или при отсутствии финансов, а результат нужен - 50/1.8 и активно зуммировать ногами. Вот вам и спор о преимуществах кита. 2.С учетом предыдущего высказывания режимы исключительно Av или М - иначе, потеряв контроль над диафрагмой, с ГРИПом на такой дырке... 3. Вспышка с поворотной головой - ну это и так всем ясно и очевидно. 4. Съемка исключительно в RAW, иначе долгий путь по выправлению цвета. Личное наблюдение: Вместе со мной фотографировал другой дядька на Sony-R1, результаты сравнили. Может, конечно, у дядьки кривые руки, но R1 нервно курит в углу: камера фокусирует куда бог на душу положит, то есть половина снимков просто нерезкие, чего напрочь нет в 350-ом - криво, косо, темно, НО РЕЗКО. Цветопередача чуднАя. Красные глаза практически на всех кадрах- на 350 с китом получить красный глаз затруднительно, за счет достаточно большого конструктивного удаления вспышки от оси объектива. Положительным моментом R1 является отсутствие шумов до исо 400 включительно. Вот... |
Вчера 20Д + 18-55 + 420 ну не мрак, но иногда при потушеных верхних микро лоампочек в видоискателе человак видишь только силуетом, ни разу не елозил
|
В моем случае - полное отсутствие света в зале, довольствовался отраженным светом со сцены.
Кстати а внешняя вспышка дает подсветку при фокусировке, а то я последний раз ей пользовался в 97 году еще на EOS 500... не помню как там и что...? |
Цитата:
Я в такой же ситуации снимал... только объектив при этом был с дырой 2,8. Ловило всё на ура !!! |
Так я о том и говорю - большая дыра сильно упрощает ситуацию. Я не знаю, обладает ли датчик 20-ки и выше большей чувствительностью (видимо центральный обладает), но даже на 350-ке можно добиться приемлемого результата при сложных условиях.
|
Кстати я центральным почти не пользуюсь....
в основном тыкаюсь между боковыми точками... А центральная как-то уж больно елозиет !! Причем всё время. Фокусится не с первого раза правильно. Видимо это недостаток высокой точности :). Боковые как правило всегда с 1-го раза попадают почему-то !!! |
Hamlet, я недавно делал сессию (для меня учебную) в одном заведении. Маленькие комнаты, узкие коридорчики. У меня был EF 10-22 и 50 1.4. Вспых 420EX в потолок.
Лучшие кадры получились фиксом, несколько даже ничего, но я бы все равно хотел бы переделать заново весь репортажик :) Выводы аналогичные: - нужен 24-70 2.8 для таких репортажей - нужен софтбокс на вспышку - вспых лучше заменить на что-то более современное, вот думаю о 580... Объективы постоянно менять было весело, запарился просто :) |
Цитата:
Я то больше предпочитаю центральную точку: работаю по глазам среднего или дальнего - чтобы ближние в ГРИП попадали. Скакать по точкам в 350 можно конечно, но без колеса это не так мобильно как на 20-ке. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Снимал примерно в такой же ситуации: Canon EOS 350D, EF-S 18-55, Canon Speedlite 580. Вспышку только приобрел, пробовал можно сказать первый раз. За счет подсветки автофокуса, проблем с ним не было, в полной темноте плохо прорабатывался задний план (недодержка, съемка без штатива, с рук, програмный режим Р), передний план более менее. Вспышка направлялась в потолок . Нерезких кадров не было, все вышли очень хорошо. При чуть большем свете снимки вообще отличные. Мужчины были многие в белых рубашках, что облегчило регулировку баланса белого в RAW.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну что могу сказать... завидую...
К лету все же 430 куплю Кстати а у нее тоже есть сеточка от диода? |
Цитата:
|
конечно есть.... Куды ж он денецца !! :)
|
Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011