Особенности православной фотосъемки
Сегодня гулял по интернету набрел на вот таку статью...
http://n3.nm.ru/foto-prav.htm |
Какой-то этот парень недоправославный, к сожалению.
|
Да, противоречиво...
Все можно было вместить в один абзац - в каких местах (моментах) снимать можно, а в каких нельзя. Я, например, в внутри церкви (храма) вообще не фотографирую. Считаю что это слишком интимно, не для разглашения. ИМХО |
Хорошая тема, но предлагаю говорить посуществу, а не обсуждать "того парня".
Фотографируя в храме (у храма) можно сделать много прекрасных жанровых снимков, во-вторых получить запоминающиеся пейзажи, в третьих абсолютно безопасно (это вам не сборище панков или баркашовцев фотографировать), в четвертых просто бывает очень красиво. Да и еще есть масса плюсов, не относящихся к фотографии ;) Цитата:
Вот из недавнего: http://www.viewfinder.ru/foto/showph...t=500&ppuser=1 а еще у Anna_L есть много работ: http://www.viewfinder.ru/foto/showga...00&ppuser=9887 |
На самом деле храмам ОЧЕНЬ нужна профессиональная фотография. Причем такая, чтобы фотограф тоже знал что, как и когда фотографировать. Вообще- это здорово, хотя чувствуешь себя все равно неловко :) Если поговорить с настоятелем храма и он благословит - то храм будет еще и очень признателен:)
Вообще, в храме здорово снимать панорамки. Но сложно... Мне, по крайней |
Хорошая тема! У нее богатая история - уже больше века дляться споры можно или нельзя снимать в храме
изначально аргумент у тех что противились съемке был таков: иконы на матовом стекле перевернутыми выходят... сейчас, когда фотография стала массовой фотографы могут бесцеремонно нарушаьт молитвенную атмосферу в храмах... интересно, от кого исходят запеты на съемку - от старушки, сторожа или священника... в первом случае имеют место два синдрома: "Ленин и печник" и "твоя украл мое лицо" -т.е. чистое суе- (обрядо)- верие интересный документ выложили страообрядцы на www.rpsc.ru - о порядке фотосъемки во время интронизации Митрополита Московского и всея Руси Корнилия там прямо сказано в какие моменты снимать можно, а когда нельзя... при этом, сам митрополит отлично фотографирует... я сам неоднократно фотографировал в храмах (в основном - в старообрядческих), и при соблюдении определенного такта и знании службы никаких возражений это не вызывало - а у старообрядцев правила не в пример жестче, чем в МП |
Цитата:
|
Цитата:
фотографии бы выолжить, но скоро не получиться (планирую кое-что в новогодние праздники положить) |
Лара Крофт порадовала =)
|
Во как тема пошла! :)
Мне в той статейке порадовало "неприметное" одеяние фотографа: бушлат типа хаки, джинсы, берцы. Крестом и вспышкой (вместо огня)! |
Сорри эту статью читал раньше, скинул ссылку друг. Прочел и понял, что крыша уехала начисто. Из всей статьи понял и принял к сведению, фотограф должен быть бомж, и нигде ни чем не отсвечивать. Оч. хор что на форуме пошло обсуждение. Полностью согласен с ardalyon и Anna_L
|
НУ, ВОТ ЩАС ТОЖЕ НАДАЮ СОВЕТОВ
От себя еще хочу добавить о православной съемке (о которой автор статьи так и не сказал ничего) Когда снимаешь в храме важно понять, что конкретно снимаешь - или службу, или храм. Отсюда и соответственно поведение фотографа. Основной момент, который "прощелкал" автор статьи - это то, что надо разделять когда ты в храме служишь (да, именно служишь, как мирянин!!!) а когда фотографируешь - и это важно разделять... "Нельзя работати Господеви и маммоне" Ежели снимаешь службу: по-любому не стоит фотографировать (без особого на то разрешения) во время службы: 1. Во время Великого и Малого входов на Литургии 2. Во время чтения Евангелия, Апостола 3. Во время Шестопсалмия 4. Во время освящения Св. Даров - "Ныне отложим житейское попечение" и еще ряд особенно священных моменов службы - почитайте любую книжку про вснощное бдение и Литургию - просто пробегите особо важные моменты - и в эти мометы не снимайте Еще совет - сходите перед семкой на службу, посмтрите, как обходит дьякон с кадилом храм, куда выходят священники на полиелей - выберите заранее точки съемки ежели снимете храм - то лучше это делать во время панихиды, молебна, акафиста - короче, "доплнения" к службе - к съемке в это время мягче отношение. Про дискретники с автором статьи полностью не согласен!!!! Светосила-то у них обычно бооольше!!! |
Ужоснах! (это я про Лару Крофт) - саафсем чуваки без фантазии
|
Какое то странное отношение к понятию "православная фотография". Получается, что съемка православных храмов, богослужений, праздников и т.п. - это и есть православная фотосъемка. Если откровенно, то это ближе к таким жанрам фотографии, как репортажная и архитектурная съемка, естественно с учетом определенной специфики. Мне кажется, что задача именно православной фотографии - это следование правилу: "Всякое дыхание да славит Господа". Именно ВСЯКОЕ. Т.е. замечать в том, что нас окружает, не просто гармонию, свет, любовь, печаль и пр. а увидеть во всем этом Божий дар и запечатлеть этот образ посредством фотоснимка. Кадр - маленькая притча. Естественно, что это подразумевает и съемку храмов, богослужений, церковных мероприятий, но многие сюжеты из обычной жизни могут оказаться потрясающе пронзительными и одухотворенными. И зачастую запечатленные "неправославным" фотографом. Как говорится, каждая душа по своей природе - христианка. Пример здесь: http://club.foto.ru/gallery/photos/p...hoto_id=127430.
|
Цитата:
Все остальное -дело личности... Как снимать "православные фотографии" - да очень просто: стать православным и фотографировать - другого пути нет!!! :abuse: А все остальное - это досужьи измышления... Интересно а чем по Вашему отличается "православная фотография" от "католической"?...:confused: Если мы пойдем этим путем, то появяться такие химеры как "православное пожаротушение" и "православное верблюдоводство":insane: |
Цитата:
|
Цитата:
Теперь по существу статьи. Не понравилась навязчивая идея "кабы чего не сперли" и "не дай Бог раскусили, что ты - фотограф". Из всего этого следует, что фотограф в первую очередь должен думать только об этом. А поскольку цель оправдывает средства, то сойдет и телогрейка с валенками на портянках, и вид магаданского паломника с портупеей наперевес - самое оно для православного фотографа. Да и непонятно мне - что это за новая классификация такая - "православный фотограф". Если этот дебилизм пойдет дальше, то мы скоро столкнумся с рекомендациями, написанными "эспециально" для католических и протестантских фотографов, а там не за горами и исламский фоторепортаж с рекомендациями для истинных кришнаитов. Нет, не поймите меня превратно. Я не против православия (сам крещен был в эту веру), и двумя руками за красивые фотографии, отражающие как архитектурные особенности храмов, так и жизнь верующего человека, включая характеризующую эту жизнь атрибутику и ритуалы. Но выделять это в качестве отдельного специфического жанра я бы не стал. А уж давать подобные рекомендации по "православной фотосъемке" - тем паче. Принципы фотографии для всех едины, и правила этикета и "меры предосторожности" при съемках любого храма - будь то православная церковь, католический костел, мечеть, синагога или ашрам - одинаковы, или, во всяком случае, их можно было бы свести к следующим "заповедям фотографа" (не судите строго, это лишь в качестве примера): 1) прежде чем снимать внутри храма, спроси разрешение у его настоятеля (иногда это распространяется и на съемку снаружи - был у меня эпизод, когда чуть не отобрали камеру при попытке снять само архитектурное здание местной синагоги); 2) желательно быть знакомым с правилами, принятыми в том или ином храме, и придерживаться их (например, если фотограф-женщина - независимо от того, к какой вере она принадлежит - желательно быть с покрытой головой в православном храме, или, например, снять обувь при входе в центральный зал мечети, покрытый ковром)... 3) прежде чем достать камеру, присмотрись, выбери точку съемки, ракурс, масштаб избражения, освещение, и т.д. 4) определившись с пунктом 3), старайся: 5) не потревожить тех, кто занят молитвой (в такие минуты неэтично отвлекать человека); 6) не быть помехой для читающего проповедь священника или исполняющего ритуал служения; 7) выбирая точку съемки, нельзя становиться ногами на скамьи (в католическом храме, например) или заходить в "святая святых", а также подниматься на мостик, предназначенный для чтения молитв или проповедей. Подобные рекомендации не имеют "религиозной окраски" и не будут вызывать у "инаковерующих" вопросы типа "а почему именно православной?", и могут быть полезными для всякого, кто собирается заняться съемкой объектов религиозного поклонения и служения. Таково мое мнение. |
:)
Данная ссылка появилась тут не потому, что я призываю Всех стать православными фотографами, а потму, чтобы просто показать - "как всё у некоторых запущено"... Да и просто поднять настроение почтеннейшей публике! Это так получится, что скоро чтобы фотографировать в синагоге нужно пройти обрезание! :eek: Ну, и Лара Крофт православная просто порадовала! |
Цитата:
Девица Платочковица – это вроде православной Масяни. В принципе, это откровенный стеб над православием, чем и занимается Коля Морозов, и которого бороденка то жид-ковата, в качестве Девицы Платочковицы, вернее в качестве ее сисадмина. Сама Девица Платочковица – личность виртуальная. Цель ее сайта – борьба за благочестивый внешний вид верующих, выражающийся в добросовестном платочконошении и длинноюбконошении. Девица без платочка (пустокоголка) в храм не вхожа. Для чего это нужно? Девица дает ответ: «Дабы из храма не выперли». Таким образом, все православие сведено до уровня платочков, чему и посвящен сайт. Зачем Коля стал девицей? Потому что никто не поверит, что парень может быть так благочестив.:pray: |
Цитата:
|
Текущее время: 11:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011