![]() |
эталонно экспонированное серое поле
Вопрос такой:
Вот я снимаю сцену со вспышками. Флешметра у меня нет. Есть серая карта. Как серая карта должна выглядеть на правильно экспонированном цифровом снимке? Пикселы должны иметь условно 18% яркости (то есть R=G=B=255*0.18) Или как? Может кто, у кого флешметр есть, счелкнет серую карту. |
Хм, я всегда думал, что 18% серый отражает 50% падающего света. Так что, мне кажется, нормальной будет экспозиция, при которой в файле получится 127,127,127.
|
Вы правы! Если снять серую карту с естественным освещением в автомате, получается пик гистограммы ровно посередине - то есть 127.
То же самое должно получаться и со вспышкой. Как я сразу не догадался - не знаю. Теперь назрел другой вопрос: Допустим, имеет место передержка в 1 ступень. Это значит, что света должно быть в2 раза больше, и при условии линейной завистмости (которая почти такова в средней части ДД матрицы при станд. обработка). следовательно +1 ступень - это 255? Ну это же не так - ведь широта матрицы все ж больше чем 1 супень вверх от середины ДД. А -1 ступень - это 64.. Как-то это не похоже, на то, что я вижу в фотошопе. Проясните кто-нибудь ситуацию плиз ) Может 128 и 50% яркость - это не середина ДД? В общем, давайте авработаем методику измерения вспышечной экспозиции по серой карте и гисторгамме. Я думаю, что можно мерять очень точно, надо только правильно переложить гистограмму на шкалу EV. Потом можно соорудить файл с растром для печати на лазернике, который будет давать в расфокусе практически серую карту. Как вам идея? Флешметр стоит от $200, почему бы не заменить его несколькими лишними срабатываниями затвора камеры. |
Нашел более точное определение:
Цитата:
Насчет передержек и прочего, IMHO, Вы не осознали, что экспонометр камеры считает то, что он меряет 18% серым и загоняет его в середину ДД. Дадите коррекцию - экспонометер просто двинет намерянное в ту или иную сторону на величину коррекции. А насчет методики - я не совсем понял: Получили гистограммы при разных коррекциях - и что? В принципе это один и тот же замер. И потом, реальный обьект то не серый. Посмотрите тут красивый тест. Если задача в том чтобы загнать диапазон сцены в ДД камеры, то матричный замер намного лучше - он меряет экспозицию по всему кадру. Проблема в другом - ни одна методика не может понять, что для фотографа важно. Отсюда многообразие матричных методов - центрально взвешенные, привязанные к точке фокуса, равномерные. Тут то и пригодится гистограмма: смотрите что обрезалось и корректируете экспозицию. Например вот: http://www.outbackphoto.com/workflow/wf_56/essay.html А еще можно дополнить серую карту белой и черной: WhiBal. Это если Вы делаете один снимок. Если можно сделать серию - все проще: HDR! :) |
Цитата:
|
Кстати, попалась на глаза вот такая фраза:
Цитата:
|
Про то, что экспозамер считает мир 18% серым я знаю давно давно ;)
Первый вопрос был о том, где должен быть пик гистограммы, если я не глядя на замер, 'Правильно' проекспонировать серую карту. Ответ нашелся банально просто - с помошью автомата, который считая серую карту серой картой, экспонирует ее и дает пик посередине. Второй вопрос был - какому сдвигу в EV соответствует какое смещение пика гистограммы при съемке однородной серой карты. Ответ на него тоже оказался банально прост - вводим коррекцию, счелкаем СК - видим пик - зарисовываем. ;) Вот я и проградуировал свою гистограммку. Теперь у меня немного неудобный, но точный и надежный флешметр, чего и всем желаю ;) |
Первый вопрос оказался весьма небанален - ответ зависит от пространства снимка, целевой гаммы и кучи параметров внутрикамерной обработки.
Со вторым - спасибо за разьяснение, понял. А вообще спасибо за интересный вопрос. Это редкость. :) |
Господа, а если задать тот же вопрос, но только не с цифрой, а с пленкой. Как тогда быть?
|
Текущее время: 18:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011