![]() |
Единомышленники! Пользовал тут А-1 с "полтинником" 1.8. Оптика FD, естессно. Снимал на Kodak Profoto 100. Напечатал фотографии и возникло ощущение, что объектив дает желтоватый оттенок. Просветите, пожалуйста, это специфика оптики FD, что уводит в желтизну, или виноват конкретный объектив или сам Kodak? Или руки мои кривые виноваты? Теряюсь в догадках http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
|
Скорее - просветление. Старое просветление, до определённых лет, было рассчитано на ч/б плёнки, где "желтизна" даже полезна (заменяет слабожёлтый светофильтр).
У меня та же проблема с штатником для Коники. Впрочем, во всём есть положительные стороны. Если вы будете снимать этой линзой в хмурый серый день, то на отпечатках он уберёт эту самую "серость". http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif Некоторые для этого специально слабожёлтый фильт применяют, а у вас это будет бесплатным сервисным добавлением к отличному штатнику http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/gigi.gif Впрочем, думаю лаба эту желтизну снимет без труда, если специально попросить http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/umnik.gif |
Цитата:
2. Скорее всего виноват "сам кодак". Тот кодак, который пленку привез или другой кодак -- который печатал. |
А простейший вопрос -- вы не при лампах накаливания, часом, на Профоту снимали? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Товарищ, товарищ! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smirk.gif Подобным подозрением вы меня просто оскорбляете http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Я как никак фотографией уже четыре года занимаюсь * http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif И при лампах накаливания (без соотв. фильтров) снимаю, только тогда, когда хочется именно вот этакого, мрачно-желтенького. А если серьезно, то снимал на улице, при достаточно ярком дневном освещении, и пытался *проверить объектив в работе и для этого использовал разные сюжеты. Потом напечатал и вот - чувствую, что-то не то. Рисунок как таковой - просто супер (фикс есть фикс) . Но вот с цветопередачей - ну есть такой вот легкий сдвиг. Чуть-чуть, вроде бы, но чувство дискомфорта не отпускает. Впрочем, это не смертельно.
А всем ответившим - огромное спасибо. * |
Цитата:
|
Цитата:
Первые версии FD имели то же "янтарное" просветление, что и серия FL. Затем покрытие усовершенствовали для ещё лучшей цветопередачи и назвали его SC - spectral coating, хотя оно оставалось однослойным, а затем заменили его многослойным SSC - super spectral coating. Явственно желтят (ТЕПЕРЬ) некоторые светосильные объективы, куда входили тяжёлые ториевые стёкла (потом от них отказались ради экологии). Они радиоактивны, и от радиации со временем темнеют - желтят. Это, в частности, первый широкоугольник 35мм с дырой 2 его легко отличить по ВОГНУТОЙ передней линзе. Но дело то в том, что если у оператора минилаба руки растут откуда надо, он ОБЯЗАН откорректировать не только такие слабые оттенки. Мало кто знает, но даже при лампах накаливания, да и не фото-, а самых обычных, можно (и нужно!http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif получить снимок с абсолютно нормальной цветопередачей, снимая на дневную плёнку. ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО НАДО ДАТЬ ПРИМЕРНО ТРЁХКРАТНУЮ ПЕРЕДЕРЖКУ, так как в свете ламп синих лучей примерно втрое меньше, чем в солнечном свете, и надо, чтобы синечувствительный слой плёнки получил свою дозу в тенях. Но при этом переэкспонируется на те же 1,5 ступени красночувствительный слой поэтому УМЕНЬШАЕТСЯ ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА ПЛЁНКИ. Если это приемлемо (объект малоконтрастный) - вперёд! Если же нужна большая широта, нужны фильтры. Они съедят те же 1,5, а то и 2 ступени, но выправят спектр. Очень хорошо при лампах себя зарекомендовала "Коника сенчурия супер 1600", если на неё снимать без фильтра при лампах как на 600 единиц. Преимущество съёмки без фильтра в том, что если света КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает, снимок всё равно получится, в том числе и тени. Но они после коррекции будут с синевой. А с фильтром синевы не будет, но тени будут провальными, хотя и чисто чёрными. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Так что все проблемы со стёклами если и могут сказаться, то только на слайдах. |
Действительно некоторые стекла дают цветовые искажения. Но они просто мизерны в сравнении с "творчеством" миниляпщиков. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif
Я тоже пользуюсь таким полтинником, проблем с цветом не заметил. > Так что все проблемы со стёклами если > и могут сказаться, то только на слайдах. полностью согласен! |
Текущее время: 02:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011