![]() |
UV-Filter
Подскажите пожалуйста кто каким фильтром пользуется ? просто не хочется купить линзу с хорошим стеклом а фильтр поставить плохой, что посоветуете ? Нашел пару вариантов кто что может по ним сказать ?
HOYA PRO1 Digital 77mm UV(0) Filter DMC THIN for Canon стоит под 2000р жалко конечно денег, но его реомедуют. HOYA UV Filter 77 mm 77mm NEW for Canon Lens Этот стоит 700р тож вроде ничего. Цеплять буду на 24-70L |
На 24-70 2.8L использую просветленный - фильтр Marumi 77mm DHG Super Lens Protect, а на 300 4L водоотталкивающий - фильтр Marumi 77mm WPC UV. Делал снимки без фильтров и с фильтрами, разницы ни какой не заметил, качеством и ценой доволен.
|
Маруми значительно дешевле при вполне приемлемом качестве.
З.Ы. Слова "for Canon" в названии фильтра вызывают улыбку. |
Цитата:
|
Цитата:
Использую Kenko PRO 1 Digital UV 77 mm низкопрофильный с просветлением в качестве постоянного на 24-105. Не мылит (это к тому, что у приятеля полярик маруми, например, мылил насмерть). Жалко - не водоотталкивающий. :) |
Цитата:
|
ИМХО: объектив 24-70 L достоин фильтра B+W.
не хочу прослыть "националистом", и заранее прошу у всех прощения, кого заденет мой пост, но все HOYA, Marumi это фильтры недостойные качественных объективов. Пусть на первых этапах, кажется, что кроме цены - разницы никакой нет, а если нет разницы, зачем платить больше? Но объектив серии "L" покупается не на один год, а любой фильтр - это еще одно "лишнее" стекло переред передней линзой, т.е. может свести на "нет" все преимущества объектива. Объектив – это система линз, изготовленных из оптического стекла. Если впереди этой системы поставить дополнительный элемент – светофильтр, то он окажет влияние на всю оптическую систему. Но влияние будет разным, в зависимости от качества светофильтра. Если перед самым дорогим объективом поставить светофильтр из бутылочного стекла – Вы превратите его в бутылочное стекло. Если перед объективом Красногорского завода, или завода Арсенал, поставить светофильтр B+W Schneider, то Вы не улучшите качество объектива до Schneider, а всего лишь сохраните все то, на что способен данный объектив. Цель светофильтра не улучшить, а как бы не ухудшить характеристики объектива. Поэтому лучше вообще его не ставить, чем ставить такой, который заведомо ухудшает характеристики вашего объектива Немецкая фирма B+W выпускает светофильтры класса "L", в т.ч. и мультипросветленные и водоотталкивающие. Фильтры имеют не МС, а MRC просветление, с повышенной прочностью к механическому воздействию. Дополнительное их достоинство – гидрофобное покрытие. При съемке в дождь, снег, туман влага на них не задерживается, а скатывается не оставляя следа, подобно капелькам ртути, тем самым поддерживая фильтры всегда чистыми. Особые технологии и секрет варки оптического стекла делают его непревзойденным в течении уже многих десятилетий. А если учесть, что все это защищено патентами, то вряд ли когда нибудь будут превзойдены. Не делая никаких различий, из того же оптического стекла, что и объективы Schneider, изготавливаются светофильтры под названием B+W. Так как это стекло заведомо выше классом, чем оптическое стекло других производителей оптики, то это единственные в мире фильтры, полностью сохраняющие все то, на что способен Ваш объектив, какого бы класса и производителя он не был. Прошу извинить за оффтоп и прошу не считать этот пост рекламой. Дальнейшую дискуссию типа: "зачем платить столько за "Мерседес", если у него, как и у "Оки", в принципе те же 4 колеса и руль", я тоже поддерживать не буду :) Лично мой выбор - фильтры B+W для объективов серии "L". |
Цитата:
может отчасти и поэтому я еще был не довелен картинкой что понес объективы на юстировку? :) |
Супер !!!
Цитата:
он ? ---> B + W 77mm Top Linear Polarizer Coated Glass Filter |
Цитата:
|
Lawrentij, пора бы администрации прицепить к форуму кнопку "спасибо". Исчерпывающе! :)
|
Цитата:
Имхо, светофильтры от Marumi - это вполне разумный компромисс по цене/качеству, не для топовой оптики и не для тех, кто качеством прямо-таки одержим. А вот отклики типа "пост - супер"... что-то не слишком и радуют. Мы, в конце концов, претендуем на то чтоб быть довольно серьезным ресурсом... где, по идее, всякий заслуживающий внимания отклик - более-менее информативен и более-менее по делу. Где это не становится предметом особого восторга; где это - всего лишь нормально. |
Здесь почитать можно ещё.:)
|
Пусть будет на форуме.
Фильтры B+W Schneider: качество, проверенное временем
Для чего нужны светофильтры ? 1. Как минимум – для защиты объективов. 2. Как максимум для получения эффектов недостижимых без них. Не секрет – чем лучше объектив, тем он дороже. И мы не задумываясь платим соответственно – за высокое качество. Даже если Вы будете каждый раз снимать с объектива крышку для съемки и одевать ее после съемки, то сначала на объективе появятся пылинки. Если Вы очень аккуратны, то на первых порах Вы будете их сдувать и смахивать беличьей кисточкой. Но очень скоро появятся точечки и загрязнения, которые надо будет вытирать салфеткой. А если дождь ? Снег ? Конденсат ? На объективах нанесено несколько мульти просветленных слоев толщиною в несколько микрон. Они очень легко повреждаются. И со временем, обязательно повреждаются. А не дешевле ли защитить объектив светофильтром ? И все эти заботы по протирке раз и навсегда перенести на него, Ведь любой средний объектив во много раз дороже самого дорогого светофильтра. Требования к светофильтру Объектив – это система линз, изготовленных из оптического стекла. Если впереди этой системы поставить дополнительный элемент – светофильтр, то он окажет влияние на всю оптическую систему. Но влияние будет разным, в зависимости от качества светофильтра. Если перед самым дорогим объективом поставить светофильтр из бутылочного стекла – Вы превратите его в бутылочное стекло. Если перед объективом Красногорского завода, или завода Арсенал, поставить светофильтр B+W Schneider, то Вы не улучшите качество объектива до Schneider, а всего лишь сохраните все то, на что способен данный объектив. Цель светофильтра не улучшить, а как бы не ухудшить характеристики объектива. Поэтому лучше вообще его не ставить, чем ставить такой, который заведомо ухудшает характеристики вашего объектива. Что обзначает В+W ? B+W – это заглавные буквы фамилий основателей компании фильтров Walter Biermann и Johannes Weber. 60 лет назад им пришла идея: делать светофильтры из того же оптического стекла, из которого изготавливаются объективы Schneider. Их многочисленные изобретения и уникальные технологии в области обработки и покрытия светофильтров, в дальнейшем были применены и в производство объективов Schneider, что способствовало их поднятию еще на более высококачественную ступень. О качестве светофильтров Фирма «Schneider» выпускает объективы Высшего класса для форматных камер «Linhoff», «Sinar», «Horsеmann», «Cambo», «Toyo». Для среднеформатных : «Hasselblad», «Rolley», «Exakta», компоненты линз для «Leica». Особые технологии и секрет варки оптического стекла делают его непревзойденным в течении уже многих десятилетий. А если учесть, что все это защищено патентами, то вряд ли когда нибудь будут превзойдены. Не делая никаких различий, из того же оптического стекла изготавливаются светофильтры под названием B+W. Так как это стекло заведомо выше классом, чем оптическое стекло других производителей оптики, то это единственные в мире фильтры, полностью сохраняющие все то, на что способен Ваш объектив, какого бы класса и производителя он не был. Требования к поляризационным фильтрам Когда мы начинаем пользоваться поляризационным фильтром, то в первую очередь восхищаемся как он убирает блики и притемняет небо. Но это обязан делать любой поляризационный фильтр. Основные же требования характеризующие качество поляризационного фильтра это : 1. Нейтральность серых тонов. 2. Плоско параллельность линий на бесконечности. 3. Качество стекла из которого он изготовлен. 1. Нейтральность серых тонов. Это способность фильтра передавать цвета без искажений. Легче всего эти искажения наблюдаются в серых тонах. Т.е. серый должен быть чисто серым. Поэтому требования предъявляемые издательствами к фотографам снимающим репродукции и произведения искусств – фотографировать с тест картой, на которой, кроме цветной шкалы, имеется и нейтрально серая шкала. Возьмите поляризационные фильтры разных производителей и снимите один и тот же сюжет с одной и той же точки, с одним и тем же освещением на слайд. Вы увидите, что один и тот же сюжет будет иметь разные цветовые оттенки. Одни фильтры дают избыточный зеленый цвет, другие желтый, третьи пурпурный, и т.д. Оттенки будут какие угодно, но серый чисто серым передает только B+W. 2. Плоскопараллельность линий на бесконечности. У любого поляризационного фильтра на бесконечности двоится линия горизонта. Чем дальше расстояние «раздваивания», тем выше качество поляризационного фильтра. Существуют следующие оценки качества в зависимости от «раздваивания» : До 150 м – удовлетворительно. До 300 м – хорошо. До 450 м – очень хорошо. До 600 м - отлично. Результат 450 м не достигает ни одна фирма в мире. У B+W результат свыше 1000 м. 3. Качество стекла – оптическое стекло Schneider Как высшее достижение того, что существует в области поляризационных фильтров это Käsemann – поляризационные фильтры из искусственно выращенного кристалла (искуственно выращенный кристалл применяется в особо дорогих объективах для улучшения оптических характеристик объектива). У кристалла не существует такого понятия, как отражение от передней или задней поверхности. Светопропускание 100%, как и полагается кристаллу. У кристалла очень большая прочность к механическим повреждениям. Его, практически, невозможно разбить. Оптические характеристики выше чем у стекла Schneider (из которого изготовляются фильтры B+W). В этом фильтре оправка из бронзы, и применен поляризатор высшего качества, который даже в фильтрах B+W не применяется. Т.к. у кристалла нет отражения от передней и задней поверхности, то ему не нужны мультипросветления. Без мультипросветления он и выпускался еще 3 года назад. Но т.к. у Schneider мультипросветление еще и гидрофобное (влага, туман, конденсат скатываются с поверхности подобно капелькам ртути, не задерживаясь на нем и не оставляя следа) то эти фильтры уже 3 года как выпускаются только в исполнении MRC - мульти защищенное покрытие. Разница в цене PL-C MRC и PL-C Kasemann MRC составляет всего 10-12 %, а качество непревзойденное на сегодняшний день. В секторе поляризационных фильтров ему нет аналогов в мире на сегодняшний день. http://ecx.images-amazon.com/images/...jL._AA280_.jpg Warm Tone - Фильтр сочетающий в себе 2 фильтра : поляризационный и ( KR 1.5, KR 3, 81-A ). Digi Pro - cветофильтры в серебристой оправке. Для посеребрянных обьективов, для цифровых фото и видео камер, которые как правило выпускаются в престижном серебристом исполнении. Выпускаются диаметром от 25,5 мм до 62 мм. MRC – ( Multi Resistant Coated ) – Мульти Защищенное Покрытие У B+W - фильтры имеют не МС, а MRC просветление, с повышенной прочностью к механическому воздействию. Дополнительное их достоинство – гидрофобное покрытие. При съемке в дождь, снег, туман влага на них не задерживается, а скатывается не оставляя следа, подобно капелькам ртути, тем самым поддерживая фильтры всегда чистыми. SLIM - фильтры в сверхтонкой оправе. Впереди не имеют бортика для резьбы. Стекло светофильтра заподлицо с передней оправкой, что исключает виньетирование на широкоугольных объективах, для которых они и предназначены. Не винъетируют изображение до угла 105° (объективы 17 мм ). Рекомендуется применять начиная с угла 75° (объективы 24 мм ). EW Не виньетируют изображение до угла 120° Выпускаются только фирмой B+W. Clouse – Up - увеличительные линзы. Выпускаются 1, 2, 3, 4, 5 и 10 диоптрий Выпускаются от 37 – 77мм. Кроме макро линзы 10 – до 58мм. Очень высокое качество стекла Schneider позволяет применять их вместо удлинительных колец без потерь света, свойственных удлинительным кольцам. ND Density – нейтрально серые фильтры. Их назначение - уменьшение освещенности объекта с целью: 1. съемки на максимально открытой диафрагме ( минимальная глубина резкости и размывка заднего плана ). 2. Съемка в дневное время со штатива с длительными выдержками. Неподвижные объекты остаются резкими, а движущиеся размытыми ( движение людей, машин на улице. Трава, листва при ветре, волны, водопады, течение рек.,ручьев и т.д.) Только B+W выпускает ND фильтры кратностью 64 Х, 1000 Х, 10000Х и 1000000Х, что позволяет снимать днем с выдержками от нескольких секунд – до нескольких часов !!! Redhancer – строго зональный фильтр, насыщающий только желто-оранжево-красную зону, оставляя другие цвета без изменений. Рекомендуется для съемки вечернего города, огня, рекламы одежды, съемки овощей, фруктов, ягод. Незаменим для осенних пейзажей. В сочетании с поляризационным фильтром дает драматически насыщенные цвета. Салфетки - B+W - специальная разработка Schneider для мульти просветленной оптики и МС, MRC фильтров. Технология микрофибр. Сверхмягкая ткань, соответствующая этим требованиям, изготовляется их растения произрастающего только в Японии. Opticlean - жидкость – спрей для снятия загрязнений с поверхности мульти просветленной оптики, и МС, MRC светофильтров. Специальная разработка Schneider. Ассортимент В ассортименте B+W - 3400 фильтров. Диаметры : от 5 мм – до 127 мм. Оправы : черные анодизированные, посеребрянные. Крепление : Резьбовое ( Screw-in Mount ), Без резьбовое ( Slip-on Mount ) – на передний и задний отрезок объектива. Байонет ( Bayonet – Mount ) – 1, 2, 3, 6, - Rolley. Фильтры для «Hasselblad» : Serie: 50, 60, 63, 70, 86, S 93, 104; Serie: 5, 5.5, 6, 7.5, 8, 9, 9а. Оборачивающие кольца : - Reversal Rings. Кольца : адаптеры ( Аdapter Rings ). Крышки на объективы. Крышки на задние отрезки обьективов. Крышки на корпуса камер. Бленды : Резиновые и алюминиевые анодизированные ( Нормальные, Теле, Широкоугольные ) Описание фильтров B+W Schneider B+W UV 010 Просветленный ультрафиолетовый светофильтр. Блокирует ультрафиолетовое излучение. Известно, что ультрафиолет часто может стать причиной нерезкости, и преобладания синего оттенка на цветных снимках. Этот фильтр идеален для съёмки в горах, на снегу, на море или в местностях с очень чистым воздухом. Снимки с ним получаются более сочными и насыщенными, устраняется мешающая восприятию синеватая дымка, а цветопередача остается нейтральной. Рекомендуется для постоянной защиты объектива от внешних воздействий – пыли, грязи, дождя, снега. B+W UV MRC ультрафиолетовый светофильтр с мульти защищенным просветлением c двух сторон. Сводит к минимуму светорассеивание, пропуская 99,8% света. У B+W Schneider просветление не просто MC (мulti coated), а MRC (мulti resistant coated) - мульти защищенное просветление. Кроме великолепного просветления, оно имеет повышенную прочность к механическим воздействиям и гидрофобное покрытие. Снег, дождь, конденсат не остаются на таком покрытии, а скатываются с него подобно капелькам ртути, оставляя светофильтр всегда чистым. B+W UV Slim Slim – сверхтонкая оправа. Применяется для широкоугольных объективов. Для устранения виньетирования отсутствует передний бортик с резьбой. Комплектуется крышкой. Многие производители объективов придерживаются моды на как можно более компактную конструкцию, проектируя при этом такой маленький диаметр резьбы под светофильтр. При большом угле охвата изображения (то есть на коротких, широкоугольных фокусных расстояниях) это ведет к появлению эффекта виньетирования. Эффект связан с тем, что при малых фокусных расстояниях лучи отражаются с появлением затемнения по краю поля кадра, создаваемого не оправой объектива, но стандартной оправой светофильтра. Поэтому для широкоугольных объективов, наиболее подверженных эффекту виньетирования, были разработаны светофильтры в новой, очень узкой оправе, высотой всего 3 мм и без передней резьбы. Серию светофильтров в таких оправах назвали B+W "SLIM". Исключение составляют поляризационные фильтры "SLIM" с конструктивной высотой 5мм, поскольку они состоят не из одной, а из двух стеклянных пластин, между которыми проклеена поляризационная пленка. Новая, очень узкая оправа фильтров серии "SLIM" позволяет фотографировать без виньетирования на экстремальных широкоугольных фокусных расстояниях от 17мм с малоформатным кадром 35 мм. Для широкоугольных светофильтров B+W SLIM характерно отличное качество механической обработки с применением ввинчивающихся колец с обеих сторон фильтра, что гарантирует абсолютную и всегда неизменную прочность, а отличные оптические характеристики этих фильтров оставляют далеко позади продукцию конкурентов. Уникальные поляризационные светофильтры B+W Kasemann предлагаются теперь в новой, сверхплоской оправе SLIM, толщиной всего 5 мм, исключающей виньетирование широко-угольных снимков. B+W UV 010 MRC EW Сверхширокоугольный светофильтр. Отсутствие винетирования до угла 120° В то время, как наружный диаметр стандартных оправ светофильтров примерно равен диаметру оправы объектива, передняя часть "массивных" оправ фильтров EW по размеру больше крепежной резьбы, а стекло такого фильтра значительно больше. Больший размер передней части светофильтров в "массивной" оправе предусмотрен для увеличения "ширины в свету", чтобы исключить препятствия на пути очень косо падающих лучей по краю кадра при большом угле охвата изображения, и так противодействовать проявлению виньетирования (затемнения по краям кадра). "Массивные" оправы обязательны к применению при работе с очень широко-угольными объективами, прежде всего с объективами, обладающими большой окружностью охвата изображения, которые используются с регулируемыми крупноформатными фотокамерами, где угол охвата изображения может достигать 110° и даже 120°, а также для сверх широкоугольных объктивов малоформатных и среднеформатных камер . Для таких объективов необходимы светофильтры специальной конструкции, поскольку с этими объективами яркость по краям кадра падает (по закону физики о cos), виньетирование здесь проявляется в наиболее выраженной форме. B+W 007 Clear MRC Строго защитный, нейтральный Protect – фильтр, без устранения ультрафиолетового излучения. Применяется только для защиты передней линзы объектива от пыли, грязи, дождя, снега. CLEAR 007 выпускается только в исполнении MRC. UV/IR светофильтр Для цифровых фотокамер рекомендуется светофильтр, блокирующий ультрафиолетовое и инфра-красное излучение UV/IR 486, интерференционный светофильтр с полосой пропускания только для видимой части света. Он дополнительно блокирует инфракрасное излучение, предотвращая нерезкость и цветоискажающие оттенки при работе с цифровыми матрицами, особенно оснащенными формирователями изображения (CCD), чувствительными к инфракрасным лучам. B+W KR-1.5 Skylight Светофильтр Skylight KR 1.5 также, как и B+W UV 010 блокирует ультрафиолетовое излучение, но при том он слегка окрашен в красновато-желтоватый тон, что помогает при съемке предотвратить высокое преобладание синего тона в тенях (вызванного освещением неба, поэтому и светофильтр носит название " Skylight", или "небесный свет"), придавая изображению более теплую цветовую гамму. Сдвиг в теплую зону – 200° B+W KR-1.5 MRC Skylight Все характеристики фильтра идентичны Skylight KR 1.5, но исполнение MRC. |
Цитата:
Я пользуюсь вот таким B+W Schutzfilter UV 010 MRC Это обыкновенный УФ-фильтр, пригодный как для цифровой, так и для пленочной фотографии Приведенный Вами фильтр: Top Linear Polarizer Coated Glass Filter - это линейный поляризационный фильтр. Он вообще не подойдет для автофокусного объектива. Цитата:
|
Heliopan 77mm UV Filter - SH-PMC (16 Layer Super Hard Multi-Coated)
fjn такой стоит 130 баксов, (4КИЛОРУБЛЯ) B + W 77mm UV (Ultra Violet) Haze Glass Filter #010 это 45 баксов (1.5 килорубль) |
Прямо заинтриговали, если ещё есть Heliopan 77mm slim 0,75 UV Haze, пойду завтра прикуплю, сравню с Маруми, а то я так понял, что эти фильтры ещё и дефицит, у фоторушников что-то не нашел.
|
:)
Цитата:
Справедливости ради: еще с совецких времен сохранился у меня линейный (а об иных тогда и не слыхали) полярик Красногорского завода, ПФ-58. Не раз доводилось слышать: мол, фильтры линейно-поляризационные якобы мешают автофокусу... Так вот: ничего подобного. Данный полярик мало того что ни разу не помешал разным цифротушкам с разною оптикой фокусироваться, - так еще и эффект собственно поляризации при съемке в равных условиях оказался заметно сильнее, нежели эффект современного циркулярного полярика от приличной фирмы. Другое дело, что он мылит и цвета корежит немилосердно, - но это и не особо удивительно. Мало того что производитель его, вообще говоря, никогда не был в первой десятке монстров оптикостроения. Дело, думаю, в другом: для поляризационных фильтров существенен эффект старения; а фильтр этот мною покупался где-то в середине 80х... :cool: Цитата:
Цитата:
Похоже, B+W (если еще найдется, что немаловажно, не-поддельным) по ср. с Heliopan - вполне бюджетный еще вариант :D Но, воля ваша: я как-то не заметил, чтобы гелиопановское ультимативное стекло с его шестнадцатью слоями просветления с каждой стороны хоть как-то ухудшили картинку линзы, ценою превосходящей его на порядок... За что, собственно, и платил. Пусть даже с некоторым перебором :) Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
и если B+W, еще худо-бедно, но завозят, то Heliopan просто не достать, увы... Зато, мне в этом месяце пришел персональный заказ с завода Шнайдер - цветные фильтры для черно-белой съемки: B+W 061 green B+W 060 yellow-green B+W 021 yellow light B+W 022 yellow medium B+W 023 yellow dark B+W 040 yellow-orange B+W 041 red-orange B+W 090 red light B+W 091 red dark А про голубые фильтры 080 и 081 ответили, что они уже не выпускаются и изготовить их под заказ, как, например были изготовлены 061, 060, 040 абсолюбно невозможно. Немцы... Сказали нет, значит нет...:( |
Цитата:
Есть такой анекдот:Хочешь сделать человеку гадость - подари ему фотоаппарат.:) Цитата:
Цитата:
B + W тоже неплохая фирма, но часть стекол для них Маруми делает, бюджетные, так сказать модели. Опытные люди различали как то по маркировке на оправе. |
Цитата:
Разве что - по возможности, не мешают. За что им большое человеческое спасибо :) Цитата:
Это примерно как с микрофонами Shure: знаменитая марка, всем известна. А вот и результат: неотличимыми внешне китайскими подделками все завалено, поди попробуй еще отыщи качественный, настоящий... разница - только в том, что оказывается результатом работы с ними. |
Даже и не знаю, что сказать... Хелиопаны оказывается не так-то легко найти, а тот что видел, почти за 6000 руб, что-то меня не впечатлил: Heliopan 82 mm CPL, толще того же Marumi 82 mm WPC CPL раза в два, это может означать лишь одно - прощай мои любимые 16 mm на Canon 16-35! Виньетка по углам обеспечена 100%!
|
Цитата:
Но что там будет по углам ФФ-кадра на 16мм, предсказать не берусь. |
в своё время выбирал - купил Кенко - а про Б+В услышал, что много подделывают и не стал заморачиваться(тк сомневался, что в магазине смогу определить "левак" или нет:( ). к тому же цена смутила - не намного дороже Кенко :confused:.
Для не-L оптики Кенко вполне подошел (УФ на 58мм и полярик на 67мм). |
Цитата:
Кстати, любопытно, - подделывают ли Маруми... мож из-за некоторой бюджетности их-то - бог миловал? :) |
Цитата:
|
А вот откройте мне, уважаемые коллеги, большой секрет: А зачем на цифре вообще нужен UV фильтр? Да еще непременно именитого бренда?
Я имею ввиду технический аспект. Есть пример улучшения картинки, или вообще целенаправленного ея изменения благодаря именно UV-фильтру? Я серъезно спрашиваю, это не стёб. |
Цитата:
Фильтры сделанные более именитыми производителями по идеи имеют выше пропускную способность нежели бюджетные, где то в инете читал статейку про это, с цифровыми выкладками о том сколько света блокируется при использовании фильтров разных производителей... Из моего опыта ощущаемая разница есть если вы используете UV-фильтр высоко в горах, где ультрафиолета сами понимаете выше крыши, а вот надо эт делать или нет решать уж самому фотографу :D |
Ну, ладно. Теперь мои мысли. Прав Игорь - единственная могущая быть полезной функция UV фильтра на цифре - защита. Я ограничиваюсь для этой цели блендой. Пыль с передней линзы объектива легко сдувается, отпечаток пальца или след насекомого чистится любой безворсовой салфеткой. (Отмечу, что почистить фильтр гораздо труднее, а вероятность повредить его поверхность - выше). Что касается высокогорной съемки, то заметно ультрафиолет прибавляется начиная с высот около 3 км - часто мы забираемся столь высоко? - и, главное, действует UV на пленку, а матрица к нему практически нечувствительна.
К чему это я? - Не стоит тратиться на суперпупер UV, если не предполагается экстрима вроде пыльных бурь или кислотных дождей, лучше добавить и купить нейтральный или градиентник. Они иногда действительно полезны. |
Цитата:
С радостью купил бы градиентники на 72 и 82 mm, но их нигде нет. |
Цитата:
http://www.bhphotovideo.com/c/search...538+4294955265 http://www.bhphotovideo.com/c/search...538+4294955263 |
Цитата:
|
Цитата:
зимой лечу в австрию кататься на лыжах как раз с высот 3000м. попробую там поэксперементировать с фильтром и без. фотик в освном для этого и брал - съемки в поездках, а это или море или горы :) пользуюсь сейчас относительно дешевыми hama, обшую картинку они не портят, тест на отсечение ультрафиолета тоже пока не проводил, разница заметна в потере контраста на уровне пикселей, там где без фильтра контрастная линия в 2 пикселя, с фильтром она может потерять контраст, размазатся на 1-3 пикселя., мелочь, но хотелось бы иметь картинку без искаженый :)поэтому собираюсь попробовать хваленые B+W |
Цитата:
как раз против морского песка я и надеваю UV-фильтры(использую родные Canon-овские UV sharp cut), периодически приходится снимать на пляже, песок очень мелкий - лезет везде, а так как еще с морской солью комбинация получается убийственная :eek: С высокогорьем смотря где живешь, в Алмате на 2500-3000м н.у.м, забратся не предстваляет особой проблемки, и есть что поснимать... |
мыши плакали, давились, но шли покупать B+W
:) покупая объектив, ну хоть даже тысяч за 15 - 20, ну еще 3 на фильтр ... ну фигня ведь! ;) Хорошая компания B+W, хотя мне кажется что Heliopan не хежу, а может даже на одном станке делается :) |
Цитата:
|
> Как UV? не вижу смысла
а мне нравится ну разница в цене не большая, рублей 500 от силы. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ношол вот такой
B+W 77mm 010 UV Haze MRC 1× - Multi-Coated UV Filter 48$
непонятно что в данном случае означает 1X о чем это ? Согласен по поводу UV но дело в том что у B+W нейтральные фильтры дороже. B+W MRC 007 Clear Protector 77mm F Pro Filter 77 цена 75$ непонятно почему. |
Цитата:
наверно у него светопередача 99.9% и выше |
> скорее всего из-за приставочки "Pro".
> наверно у него светопередача 99.9% и выше не не, 110%, он разгоняет фотоны и увеличивает световой поток на 10%! ;) |
Цитата:
Вообще говоря, в горах, где водяного пара в воздухе заметно меньше, гораздо эффективнее обычного становится полярик. Насколько понимаю, цифротушкам собственно ультрафиолет, коего там и впрямь больше - изрядно пофиг :) |
А я пользуюсь советскими УФ и ПФ. И никакой разницы с китайскими (пардон, японскими), не обнаружил. И между прочим, непросветленные фильтры бликуют не больше, чем просветленные, поскольку главным образом, отражают наружу, очень редко внутрь. А потеря нескольких процентов света... см. "Маркетинг. Продажа песка в пустыне. дорого".
|
Улыбнула крылата фраза, почти под всеми UV стеклышками на foto.ru: Защищает ПЗС матрицы от UV излучения (выгорание ПЗС элементов матрицы). Интересно, только ПЗС выгорает, а КМОП наверное нет )))))
|
Перенесено из другой темы.
Цитата:
Вот страничка шнайдера. Там отсутствует такое многообразие буковок. "66-070243 72MM CLEAR UV HAZE MRC (010M) $129.00 EA " - и никаких гвоздей, то бишь MRC XSP Pro. Зато мне в двух местах намекнули, что шнайдер нынче не немецкий. Т.е в одном месте сообщили прямо, что поставка идет из китая, в другом долго уверяли, что для шнайдера стекло делает Хойя, а изготовление в Китае. Посмотрел фильтры Роденсток - цена дикая. УФник 72й(новая серия) - 4000 руб. Сравнил его со шнайдером по листу белой бумаги. Роденсток практически чист, а шнайдер (как и мой гелиопан) имеет заметный желтоватый оттенок стекла. Вот теперь чешу репу - что взять: Шнайдер 010M MRC за 2330, но который с желтизной стекла или Роденшток, который не желтит, но за 4000 руб. |
Цитата:
Разница есть, но конечно не на те суммы, которые за это просят. На полтинике 1,4 стоял гелиопан без просветления, так один раз поймал такой хороший блик...(сонце не в кадре было). да на старых совецких объективах было без разницы что накручивать и надо ли оно вообще. Сейчас заметил такой момент - чем больше стекло. тем более критично к качеству просветления фильтра. |
Пересено из другой темы.
Цитата:
|
Блин, до понедельника надо на что то решиться. помогите!
|
Текущее время: 13:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011