![]() |
Дневник совецкого фотографа
|
Да уж... самое ужасное - это когда человек врёт сам себе.
|
БРР, не осилил и абзац-мрак.
|
Цитата:
А по сути-то - очень по делу. |
Стиль на высоте. Дневники комсомольцев или юных партейцев где-то так и писались. Хорошо помню тон советских журналов. Малая любила почитать. Прикалывали именно как добротная байка-поделка. Самое интересное, что председатель-то себе не врет, он как раз весьма цельный продукт своей эпохи, типичный, как кирпич в стенке, мораль его высока и стремления благородны.
YarM, написано-то все это мило, только я уже воспринимать не могу, чувствую легкое физическое недомогание. Вы собственно к чему это? Сказ о коллективах фотографов и их предводителях? Как высказался один дядя: "Ох и трудно с вами, с творческими людьми, работать". Про беременную невесту и корову на крыше, а также премию Борису Михайлову - душевно. |
Меня привлекли опосредованные рассуждения о технике, качестве картинки - и художествености... многое показалось узнаваемым :)
...Ну и - никогда не вредно припомнить неистребимый аромат совка. Дьявол - в деталях... в бытописательстве. |
Цитата:
Насчет "не вредно" - зависит от дозы... Меня так хронически воротит от даже малых доз. Тем не менее местами посмеялась с удовольствием. Спасибо. |
Узнал новый термин- " маловысокохудожественная фотография".:D
:) |
Перечитала повторно, слазила в ссылки в конце статьи.
Бытовые детали - неотразимы, в частности "лучше бы эту старуху Екатерину Ниловну забрали в дурдом, тогда нам бы досталась вся квартира". Слушайте, а это не настоящий документ? Мне, увы, приходилось общаться с таким типажом в жизни, до того все выражения похожи, словно он это и писал... Там в обсуждении его сравнивают с Форрестом Гампом - о нет. Человек косит под дурачка, а сам цепок и меркантилен... |
Цитата:
|
Сдается мне, что смогу участвовать в обсуждении темы, не читая посыла. По наитию, блин. Немного радостно от того, что не одного меня тошнит, до сих пор кстати.
|
Кстати, касательно Михайлова, который там "гвоздь программы": как фотограф он вообще никакой. Н-и-к-а-к-о-й. Помню, как в 2008м году на выставке в Киеве один дядя от журнала Photographer, рассевшись одной ж...й на 8 стульев распинался, мол, хороших кадров уже нету, фотография умирает, творцов старой закалки совсем немного осталось и новичков учить некому будет... "Вот Михайлов в своё время... а вы что - одни закаты и красивых женщин фотографируете?" Мне хотелось ему врезать. Ей-богу!
|
Цитата:
Ссылка на работы ныне покойного Рупина в статье есть, смотрела. О Михайлове только статья из Википедии. |
Извините, Oliva, но при всей смелости авторов такого (как бы это назвать? - додумайте сами), любители покошмарить останутся в памяти не более чем дурной сон. Не знаю. Может я слишком молод, может слишком глуп, может зашорен, может всё сразу, но максимум, что я могу сказать об этих фотографиях - то, что они правдивы. Тема страшная, злободневная, но нужная. Реализация - ужасна! Искусством я это назвать не могу.
Слабонервным не смотреть. |
Ага. Вот оно что.
Я понимаю Ваш шок, но тут не так все просто. "Эстетство" наше с Вами тут, конечно, ни с чем осталось... но наверняка спросите любого санитара из ЛТП или рядового милиционера, они Вам скажут: "Так и есть". Это и не искусство, это фотография. Вот еще: http://art4.ru/ru/artists/detail.php?ID=382 "Горизонтом" снято, что ли? А "никакой" фотограф-то - с мировым именем. Подозрения оправдались ;). YarM, как всегда, подбрасывает полезные для развития ссылки... К слову - у Бориса Михайлова вчера был день рождения. Не к этой ли дате приурочено ;)? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Дык они оба эпатируют. Шёл раз Уорхол по улице, бац - автокатастрофа: человека выбросило через лобовое стекло и он повис на столбе. Энди сфотографировал - всё. Мировой шедевр. Сколько-то там миллионов долларов. А любоваться этим тяжело - у эпатажа суть в том, чтобы привлечь внимание, это eye-stopper. В общем-то всё современное искусство призвано работать только первые несколько секунд. Сегодня вы идёте в музей, где показывают дорогостоящуюю экспозицию, а завтра эти "шедевры" валяются на мусорнике. И это ничуть не удивительно - они взяты с помойки и там впоследствии окажутся.
|
"Не постигаю... Ну, что такого особенного в этих словах "буря мглою..." Стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие. Повезло, повезло!.."
Непреходящее раздражение. Вообразите реакцию одноклубников Михайлова на его награждение ;). Пленки толком не вытирал, а тут нате вам. Капиталистический заговор! Успех наших друзей иногда портит их, но чаще всего он портит - нас. |
Цитата:
|
Представьте, и мне не хочется. Да и вряд ли получится. Авторский надрыв повторить нельзя. У каждого своя боль.
Однако подражателей достаточно - и в том числе легкомысленно решивших "вот бомжей нащелкаю и тоже стану звездой". Их смотреть неинтересно. Михайлова интересно. Куда интереснее, чем наблюдать развитие "благополучной личности совецкого фотографа". |
Наверное надо было немного понятнее выразиться - и то и то вредно. И бомжи, и прекрасная жизнь в стране с развитым социализмом в стиле типичной совковой пропаганды. Крайностей надо избегать, крайности - это всегда плохо. Говорю об этом наверное потому, что сам в крайности постоянно впадаю, чёрт бы их побрал... :o
|
Когда мне предлагают выбор между борделем и казармой, я обчно прошу дать мне другой глобус. :D
|
Цитата:
Вот почему я больше предпочитаю снимать живой мир(птичек-зверюшек), так это потому, что - пиплов не люблю. Гнустное создание, хотя и принадлежу к этому. Это я к тому, что сколько не меняй глобусов - суть то одна.... человек это - есть зло. Не в том его вина, просто он устроен так. Гадить....гадить.... и гадить.... Пьян... простите, но где суть, как не в вине?:) Омарыч наш, Хайям который:).... |
Цитата:
Который лучше может быть для нас, Но в мире каждом блеск Его созвездий Всегда один, как Божий вечный глас. Стучат часы в бессмысленности ритма, Что кружит нас, как стрелку механизм, И нам всегда сквозь тучи эти виден Лишь мертвых тел вселенной организм. Как пыль песок пустынь и обиталищ Несут ветра отчайнья и тоски, И наших лет бессмысленный товарищ - В болотах "Я" пустые огоньки. Есть тьма и тьма, но делит их беззвучно Лишь тонкий луч невидимых светил, И в мире том, где все благополучно, Никто из нас себя не позабыл. А наши дни летят совсем как ночи, И мы плывем в кошмарах, как в дождях, Нет сил уйти, остаться нету мочи, И эта жизнь - как смерти вечный крах. PS "И пьяницы с глазами кроликов In vino veritas кричат" ;) |
Цитата:
У меня чуть иное мнение сложилось по творчеству Михайлова. Он отражает во внешнем мире свой внутренний. И это и снимает. Жестко, на грани фола. Находит типажи, соответствующие его состоянию. Глумления над ними минимум. Над собой он глумится больше. Безусловно, работы этого автора не для расслабления и не для любования. Они для размышлений. Когда снимают с мыслями о практической пользе съемочной деятельности - все эти мысли отпечатываются на снимке. В большом количестве эти "отложения" сильно засоряют мозг зрителя. Шок от хороших эпатажных работ хорошо вытрясает этот мусор. |
Oliva, есть эпатаж ради эпатажа, а есть совершенно реальные шокирующие вещи. Их очень легко спутать и грань между ними тонкая.
Вот здесь собрана солянка тех самых реальных шокирующих вещей. В них мало автора, но очень много события. И заставляют задуматься они сюжетом, а не грязной подачей и какой-то "авторской концепцией". |
Цитата:
Потом - удивительно от студента-художника слышать "какая-то авторская концепция". Автором быть не стыдно. Концептуально мыслить тоже. Как-то веет от этого, мол, "нечего выпендриваться, надо красиво красоту снимать". Так эта тема прекрасно проработана "совецким фотографом". А главное - не выпендриваться. Меня в снимках должно быть мало! Господи, но почему?.. Снимаешь собственного дитенка, и то понимаешь - это не просто фотка чада, а его отражение в тебе, папа камеру взял - в тех же условиях все будет иначе, ибо чадо уже в папе отражается... Автора всегда больше 50 процентов, о чем бы автор ни говорил, чего здесь стесняться? О чем пишут "снимает человек, а не техника"? |
Цитата:
А вот то, чего Вы в моих словах не совсем поняли, я подвергаю резкой критике. Это пережиток постмодернизма. В тексте несколько раз упоминается "теория удара" - это родственная вещь всяким бессмыслицам как то дадаизм или поп-арт, она работает только первые несколько секунд, а шум поднимают уже шокированные зрители. Так как за серией конкретно взятых работ (подставляйте варианты) смысловой нагрузки не стоит, то концепция эта высосана из пальца, именно поэтому меня тошнит от словосочетания "концептуальное мышление". Концепция возможна только если у работы есть конкретные очертания - контекст. Если его нет, то сие - просто бунтарский дух и ничего больше. Проблема нищих и беспризорных известна откель идёт человеческая история. Бомжи не нужны были никому ни 20 веков назад, ни сейчас. Такие авторы как Ч. Диккенс внесли большой вклад в стирание классовых границ, молодцы, спасибо им, но я поддержу скорее Экзюпери, который позволяет швали ковырять свои язвы. Дав вору миллиард долларов, Вы не отучите его воровать. И сытый голодного не уразумеет никогда - такова человеческая природа. Стало быть, согласен с Полем - человек - это кусок г..на. Теперь касательно авторов тех легендарных снимков, которые находятся по ссылке выше. Автор в каждой из тех работ - корреспондент. Они не говорят "посмотрите на вот эту фотографию, её снял Я, вот мне повезло, правда?", они говорят "посмотрите на ужасы, которые происходят вокруг нас", они обращают внимание зрителя именно на содержание, на контекст, их повествование безличностно, они участвуют там, но только наблюдают, позволяют публике самой давать оценки и делать выводы. То, что они могут, извините за грубость, засунуть своё "Я" куда подальше, вызывает огромное уважение. Постмодернизм наоборот ставит эго в центр Вселенной и спекулирует на чужих бедах, чтобы сказать, что "Я" что-то значит. |
Что-то сердиты Вы на постмодернизм... хотя понять можно. Обкормили :(.
|
Рад, что Вы поняли. :)
|
Цитата:
и не надо о том, что это высшая степень профессионализма. Вы что думаете, это великий профессионализм сработал? А ни фига. Сработал древний инстинкт - зрелище подавай. Очевидно, у кого он слабо развит, тому репортером не бывать. Кстати, вот интересно. Чем Вам-то симпатичнее товарищ, который едет на грузовике, спасаясь от напалма, позади голое дите бежит ножками, а он не дите подхватывать, а на спуск давить. Или щелкает пятилетнюю беременную девочку голышом - это ж какая диковина. Михайлов то же самое делал с этими бомжами. Причем бомжи в итоге фотосессии не померли, а похмелились. А какой-то начинающий алкоголик, посмотрев это, может, призадумается. Надо только дополнительно объяснить, что алкоголизм - такая же болезнь, как кариес, заболеть может каждый, а запустишь себя - без зубов или мозгов останешься. А то при виде маргиналов "благополучный" слой нередко только произносит "фе" и наивно полагает, что "с нами-то такого не будет". |
|
Цитата:
Выдержка из Цитадели Экзюпери: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Понимаете, какая штука.
Ну вот не любит человеческая особь поступаться своими интересами ради другой себе подобной особи. А себя при этом любит очень. И стремится воплотить свое право быть любимым. Этому учить не надо. С этим рождаются. Иначе не выживешь. Считаться с другими детей приходится обучать. Им приходится внушать, что люди вокруг такие же ценные, как и ты. Неодинаковые, не всегда приятные тебе, иногда отвратительные, - но не менее ценные, чем ты сам. Потом вдруг происходит чудо - кто-то становится для тебя дороже себя самого :). Ты сам бываешь и прекрасен, и отвратителен. Временами цветешь, а временами - гниешь и воняешь. Вот и чисти гниль внутри себя и своего жилища :D. Такая чистка называется культура. Но к другим не лезь. Они сами должны разобраться со своей грязью. Попросят - помоги. Но уж не берись решать, кто избран Богом, кто нет. |
Мне показалось, что люди нередко ошибаются, требуя уважения к своим правам. Я озабочен правами Господа в человеке и любого нищего, если он не преувеличивает собственной значимости, чту как Его посланца.
Но я не признаю прав самого нищего, прав его гнойников и калечества, чтимых нищим как божество. Я не видел ничего грязнее городской окраины на склоне холма, она сползала к морю, как нечистоты. Из дверей на узкие улочки влажными клубами выползало смрадное дыхание домов. Человеческое отребье вылезало из вонючих нор и без гнева и обиды, грязно, сипло перекорялось, как будто хлюпала и лопалась пузырями болотная жижа. Я вгляделся в хохочущих до слез, вытиравших глаза грязными лохмотьями прокаженных, они были низки, и ничего больше. Они были довольны собственной низостью. "Сжечь!" - решил мой отец. И весь сброд, вцепившись в затхлые свои трущобы, завопил о своих правах. Правах гнойной язвы. - Иначе и быть не может, - сказал мне отец. - Они понимают справедливость как нескончаемость сегодняшнего. А сброд вопил, защищая свое право гнить. Созданный гниением, он за него боролся. - Расплоди тараканов, - сказал отец, - и у тараканов появятся права. Права, очевидные для всех. Набегут певцы, которые будут воспевать их. Они придут к тебе и будут петь о великой скорби тараканов, обреченных на гибель. - Быть справедливым... - продолжал отец, - но сначала ты должен решить, какая справедливость тебе ближе: Божественная или человеческая? Язвы или здоровой кожи? И почему я должен прислушиваться к голосам, защищающим гниль? Ради Господа я возьмусь лечить прогнившего. Ибо и в нем живет Господь. Но слушать его я не буду, он говорит голосом своей болезни. Когда я очищу, отмою и обучу его, он захочет совсем другого и сам отвернется от того, каким был. Зачем же пособничать тому, от чего человек потом откажется сам? Зачем, послушавшись низости и болезни, мешать здоровью и благородству? Зачем защищать то, что есть, и бороться против того, что будет? Защищать гниение, а не цветение? Очень сильно! |
Ага. Фашизм никак снова входит в моду :(. Следствие сравнительно благополучной жизни двух-трех поколений.
"Мы все глядим в Наполеоны". Ну конечно. С гуманизмом и демократией возиться куда занудней. Имхо, позиции сторон ясны, консенсуса не будет. Спасибо за беседу. |
Цитата:
И каждый обиженно пошёл плодить своих тараканов :D "Но заметьте, заметьте, сударыня, таракан не ропщет!" © |
плодить так плодить
Цитата:
Цитата:
|
Oliva
Фашизм говорите... Милочка:)... А, извините меня - ссать в чужих подьездах - демократия? Не .. я конечно не против такой "демократии", но с одним условием - пущай тады она будет - в Вашем подьезде.:) Не нравится - мне то же...:) Будем искоренять сие, или нет? Что - попахивает - фашизмом, не так ли? Не угодных нам - мы искореняем.:) Али может по гуманничаем... Ну пущай, но только чуть-чуть, для плезиру... ну погадят и перестанут... Мы же им расскажем как это не хорошо и предоставим кучу льгот(ввиде закупок спец.писсуаров для каждого подьезда), дабы "эти нуждающие" смогли быть свободными, ну там не подверженны всяческими наездами со стороны ИМЕЮЩИХ ЭТО. Вообщем со всеми вытекающими...:) Что касаемо Вашего примера от Довлатова...:) То мне понравилось. Отличный юмор:) |
Олива
Некая ремарка о "бояне".... Вот вы пишите: "Милостивый государь, оффтоп на бояне только для Вас:" Так вот, начали красиво, а дали "петуха":) Это слово - "боян", написанно подоночьим языком. Надеюсь знаете что это такое:) Правильно будет - баян. Произошло это от анекдота, в котором рассказывалось о том, как - хоронили тещю и порвали три баяна. В одно время каждый пытался рассказать этот анекдот и он до такой степени осточертел всем, что когда его начинали, то сразу же слышали в ответ/вопрос - баян?!..... Ну а потом, соответственно это слово и было искаженно, хотя само по себе - "боян" ничего не значит:) Это не в обиду... "Чисто" для самообразования:) |
Я в курсе насчет "падонского" сленга, происхождения термина "баян" в Сети и причин его искажения. Это я умышленно так написала.
Вам чисто для самообразования - "хоронили тещУ". Хотя это тоже может быть преднамеренная опечатка, позволяющая невзначай подчеркнуть отношение к родственнику ;). У меня писают в подъезде. Полагаю, с начала перестройки, хотя дом гораздо старше. С установкой домофона - реже. Мы с соседями и дворник убираем. Во дворе периодически писают. Мы покрикиваем на них из окон. Пару раз вызывали милицию. Выражаю искреннюю благодарность топикстартеру за "наводку" на хорошего фотографа. Позор, но я о нем не знала. :( "Дневник" очень занятный, но вторичный. Буду ждать новых ссылок. |
Цитата:
|
Цитата:
Technician, администрация Вас избрала? Или Вы сами себя провозгласили? канва повествования "Дневника" продолжает проступать. Что ни говори, написано действительно очень добротно. Но фото Бориса Михайлова лучше. YarM, браво, простебал нас по полной. Полюбовались на себя. :(:o:( Режиссер, однако.:D |
Так вроде Вы и провозгласили.
Цитата:
Цитата:
|
Заканчивайте, пожалуйста, перепалку. Не вынуждайте тереть флейм и закрывать тему.
|
Цитата:
Борис, так это вроде, как - Общение... Как ни тут - можно пообщаться и пофлеймить.. Самое место для этого:) |
Павел, мне кажется, все поняли, о чём речь.
Если есть вопросы, давайте через личку. |
Так что, ругаться совсем нельзя?
Даже в извращенной форме? Культурно - я имею ввиду? Не, я не согласен... Хочу свободы:) Волеизявления.... Может я хочу в теме "Общение" - пообщаться на уровне фола со своими "единомышленниками", а Вы этому чините препятствия.... Свободу - равенство и братства я требую:).............. |
Признаться, в толк не возьму, при чем тут фашизм.
Однако, и признаков флейма покуда не усматриваю... И - снова и снова рад видеть среди нас столь проницательную Oliva :) |
Текущее время: 19:07. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011