![]() |
Макро 100/2,8 как портретник...
Добрый день!
Решил обзавестись недорогим портретником. Камера 40D. В принципе выбор для меня был очевиден 85/1,8. На весну планировал покупку 100/2.8 Macro. Однако, кризис несколько попутал планы. Есть опасение, что к весне бюджет расходов будет изрядно секвестирован...... 85/1,8 в руках не держал, но по отзывам очень не плох... 100/2.8 Macro на день брал. Очень понравился в режиме Макро. Как портретник не пробовал. Портреты снимаю часто. Из имеющегося 17-40/4, 70-200/4 IS, 50/1,8, пых 430EX (все CANON). Конечно, хотелось бы усилить "портретную" составляющую. К тому же в ближайшее время планирую съемку ребенка (до 1 г.) в домашних условиях....... Вопрос: Учитывая близость фокусных расстояний, реально ли использовать 100/2,8 в качестве портретника? Разумно ли вообще ставить так вопрос? Или все делать по очереди, как планировалось до кризиса? Спасибо. |
Мне кажется что фикс на 160 (с учетом кропа) для ребенка в домашних условиях не самое удобное решение (конечно, многое зависит от размеров дома;).
Вообще 100-ку вполне можно использовать как портретник, возможно чуть больше внимания придется уделять обработке. Я снимал им портреты, но больше по случаю, обычно пользую именно как "макро". |
Как портретник работает очень хорошо, мне лично нравится, НО как заметил S_Daniel, 160 ЭФР может быть длинновато, плюс у вас есть 70-200 почему бы им не снимать портреты? с другой стороны, 100/2.8 макрушник отменный :)
|
Это разные объективы портретник и макрушник
Тема, конечно, разобрана не раз. Резюме: макрушником можно снимать портрет, если он предназначен для дерматолога. Посему - не рекомендую. Есть и 100 макро и 85. Так что говорю не только в теории...
|
Ребёнко можно снимать макрушником: там с кожей всё в порядке, но к макриков рисунок жёсткий, боке то же резкое. Я для такого случая специально преобрёл Тамрон 90/2,8 макро. У него боке и рисунок плавные и красивые, а на 2,8-4 он мягок, как обычный портретник. На 4 - уже резкий сильно. Такая у него конструкция. Да и 90 на кропе лучше, чем 100. Последнее фокусное, всё-таки, длинновато...
|
Цитата:
Объективы конечно разные, но никаких принципиальных моментов кроме масштаба съемки при проектировании макриков не закладывается. Инженеры одинаково упорно бьются над резкостью любых объективов, потому что сейчас это очень модно тестировать на резкость. Цитата:
Короче в случае чего фотошоповский Blur вам в посощь |
А ведь у Кэнон есть просто 100, не макро. Почему его не рассматриваем..?
|
Думаю все просто. Макрик нужен. Портретник нужен тоже, и из 85 и 100 был выбран 85. Вот так и получилось что взять первее 85 или 100 макро.
|
Уважаемые коллеги ! Большое спасобо за ответы !
Понял, что нужно и то и то..... Кроить не буду. Ув. Alex Bob, Ваше мнение стало во многом решающим.... П. С. А 100/2 НЕ Макро это действительно стоит лишних 2 тысяч руб. относительно 85/1,8 ? П.С.С. В моем возрасте положительные эмоции от покупки нового объектива важнее "амфибиотропной асфиксии" :)))) |
Снимал я им портреты довольно долгое время на плёнку. Излишней резкости не заметил, а достаточная есть. Контраст, может, великоват для классических мягких портретов. Но возможность снимать на 2.8 и иметь отличную резкость на глазах - многого стоит, на мой взгляд. Также очень приятно, когда объектив не "утыкается" в МДФ. Рисунок очень даже приятный.
А вот 85/1.8 мне не понравился, какой-то бесхарактерный объектив. |
Цитата:
|
Цитата:
Я в своё время пользовал объектив И-11 (апохромат), предназначенный для полиграфии. Так вот, его максимальное отверстие было 9.0 и с диафрагмированием качество изображения лишь ухудшалось, т.е. аберации были настолько хорошо скорегированы, что в живых оставалась лишь дифракция. А сие возможно лишь если объектив не форсировать светосилой. Но сейчас эра маркетологов и ламеров. Какой уважающий себя чайник купит макрушник 5.6 когда рядом такое множество его светосильных собратий? Вот и возникают типа "универсальные макрушники". Эх, где теперь старые добрые цейсовские S-Planar-ы, которые таки были подлинными, настоящими, бескомпромисными "макрушниками"? :mad: |
Однако ж, современные макрушники автофокусные, а точному автофокусу нужна светосила. Ничего не поделаешь, наводиться вручную на f11 то же вряд-ли удобно.
|
Цитата:
Кроме того, в макро съёмке гораздо удобнее наводится именно перемещением кмеры, а не линзоблока. Так что, с моей точки зрения, применение атофокуса в макросъёмки и принципе-то маложелательно. |
Цитата:
Цитата:
Бескомромиссными макриками я бы называл меховые или просто не наводящиеся на удалённые предметы. |
1:2 это не совсем что б настоящее макро...
А надпись "макро" и на Рубинаре 500/8 есть ;-) |
Из доступных мне источников определения макросъемки она начинается с 1:5. А вот оперделений "совсем настоящего макро" я еще не видел :)
1:1 это просто красивое число. Так же как полю зрения глаза присвоили в соотвествие 50мм |
Цитата:
Надпись макро и на сигмозумах есть, и на цифромыльницах такой режим имеется. Но мне-то важна картинка, а вам? |
Купил 100/2.8 Macro.
Немного смущает небольшой люфт фокусировочного кольца. Выбирал из 3-х. Люфт присутствовал везде. На L такого нет...... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
http://i046.radikal.ru/0806/6b/c9ba7add2190.gif
А - это "идеальное" размытие наиболее близкое к нему характерно для макро, С, даже скорее С1 - для портретника, В - для сигмы. ;) Последнее конечно шутка, но в каждой шутке есть доля шутки. |
Картинки вспомнил. Просто не думал что ЭТО можно заложить в программы расчета оптических схем.
|
Цитата:
Объяснениям Кэнона поверите? Цитата:
|
Я бы сказал попсово немного написано. Нет такого типа аберрации - остаточная. Есть остаточние аберрации конкретных типов аберраций. Например, не доконца скомпенсировали астегматизм и дисторсию. В сумме они дадут то что кэнон назвал новым термином остаточной аберрацией.
Это раз. Во вторых пока как мне кажется говорим о зоне резкости, а не о зоне нерезкости на которую согласно тексту влияет остаточная аберрация. В третьих Кэнон тут лукавит и говорит что наши объективы плохие (нерезкие) не потому что мы решили съкономить на асферических и флюоритовых элементах, а чтобы сделать для вас красивое бокэ. В четвертых в каждом новом объективе Кэнон рапортует о применении большего количества лепестков диафрагмы и их скруглении для обеспечения красивого бокэ, а о том что они расчитали на компьютере красивую аберрацию не пишут :) |
Цитата:
|
Цитата:
Странно, что макрик обеспечивает схему "А" а не "С". Мне казалось наоборот макро объектив оттого и резок, что точку делает более насыщенной в центре как на схеме "С", в то время как более мягкие объективы гораздо хуже относятся к точке допуская её ещё большее размытие уже при малейшем уходе из зоны резкости... Хотя разумеется могу ошибаться... Цитата:
Один странный аргумент смущает. Почему ширики, имеющие меньшие фокусные расстояния, допускают большее зажатие диафрагмы вплоть до f/22 без особого снижения резкости в сравнении с теми же макриками с расстояниями в 5 раз большими. При этом физический размер дырки прямо пропорционален зависимости - фокусное деленное на относительное значение отверстия диафрагмы (f/nn). Т.е. физический размер диафрагмы тем больше чем больше фокусное. Однако дифракция по идее привязана к физическим размерам дырки... Правда тут надо еще учесть особенность построения макрообъективов, у которых размер формируемого круга на фокальной плоскости не так увеличивается как в случае с макрокольцами, за счет чего и светосила падает не так сильно... Порылся в интернете, В качестве примера этих схем вот Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 (f/2.8) явно демонстрирует схему "А" (извиняюсь не искал пример с линзой кэнана): http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic....bdb60/view.pic А это Canon 100/2.8 macro: http://farm1.static.flickr.com/205/4....jpg?v=0<br /> Всеравно схема "А" ничего не понимаю))) |
Цитата:
Цитата:
|
Неужели так... Заведу ка я тему отдельную по этому вопросу.
Создал здесь: http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=23503 |
Цитата:
Это не научный трактат, а объяснение на пальцах для людей которые в этом разбираются как свинья в апельсинах... "О характеристиках объективов для чайников"... :D Цитата:
Цитата:
Перечитайте еще раз свое высказывание: Цитата:
Цитата:
Поэтому любой объектив это компромисс. В зависимости от назначения объектива жертвуют либо одним либо другим параметром. Ну а применительно к дорогим вполне может быть, что какие-то типы аберраций намеренно не устраняют до конца. И я лично не считаю объективы Кэнона нерезкими... Или по вашему те же 85/1.2 или 135/2.0 мылят? Цитата:
Про скругленные лепестки диафрагмы Кэнон говорил только применительно к одному единственному объективу - EF 85/1.2L II: Ideal for professional photographers who shoot portraits and weddings, Canon's EF85mm f/1.2L II USM medium-telephoto lens features a circular EMD (electromagnetic diaphragm) that achieves excellent background blur. а вот про красивое размытие еще для 85/1.8 и 100/2.0: Through computer simulations, the lens has been designed to give beautiful background blur. The background blur is ideal for portraits. Применительно к 85/1.8 прямо так и написано как вы просили: "путем компьютерной симуляции объектив был разработан так, чтобы давать красивое размытие заднего фона". :D |
Цитата:
Вроде как обычно считали: Цитата:
|
Не большой любитель теоретизировать, но зацепило, поскольку уважаемый WerySmart пропагандирует собственные заблуждения.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Неужели? Может примерчики кинете где они так пишут? Про скругленные лепестки диафрагмы Кэнон говорил только применительно к одному единственному объективу - EF 85/1.2L II[/QUOTE] Я не в музее читал, а в анонсах по мере их появления. Во всех новых вроде 16-35, 70-200 4 IS... Искать их уже сложно. Цитата:
|
Цитата:
По теме: У топовых портретников наряду с высоким разрешением есть такая особенность - очень плавная передача тональных переходов. Получается великолепная детализация без лишнего контраста. У разработчиков макрообъективов задача другая, там контраст усиливают, поэтому резкость "звенящая". Есть исключение - Voightlander 2.5/125 Macro APO Lanthar, который, как это ни парадоксально, резкий и мягкий одновременно. А вообще макрообъективы, на мой взгляд, вполне для портрета пригодны. Дистанция съемки большая, диафрагма не зажата, размытие у хороших макриков в порядке. Кожу в любом случае надо ретушировать, можно подблюрить. |
Цитата:
Цитата:
И еще раз повторю что пока не верю что это так задумывалось. Я веря пока что это последствия большой светосилы. Потому что на светосильных шириках точно такие же аберрации. Никто же не будет отверждать что и на 24/1.4 тоже специално проектировались на компьютерах остаточные аберрации чтобы дать красивую картину размытия в портрете. |
Цитата:
:D Нужен мягкий... но не мыльный. Мягкий хорошо передает контрастные переходы и смягчает не сильно контрастные. На тех же мирах он будет резким... Все волоски и т.п. будут видны, а вот поры кожи уже в глаза бросаться не будут. На самом деле не всегда получается описать. Смотришь картинку с того 300/4.0, вроде все детали есть, мельчайшие перышки у птички разглядеть можно, но в глазах не рябит. Цитата:
Это как слегка беременный... :D Цитата:
Интереснее когда у него есть свои "тараканы". Пусть и небольшие. Та же сферическая аберрация и в самом деле может быть интересной. Вон на фото.ру ветку про Гелиос раздули (хотя на мой взгляд он того не стоит). :D Цитата:
Просто когда ГРИП меряется милиметрами, то можно кричать, что объектив мыльный. Но это не так... Да и для меня все-таки мыльный и мягкий это разные понятия. Цитата:
[/QUOTE] Про Canon EF 16–35mm f/2.8L II USM действительно было. У 70-200/4 IS сомневаюсь... Цитата:
Всякие софт-фокус объективы уже были. Наверняка и рассчитать модели уже могли. Тот же Кэнон корпорация богатая... |
Цитата:
И не надо с понтами отвечато что такой глупый сюжет я снимать не буду. Нужно тогда просто молчать. |
Цитата:
|
WerySmart
Не знаю, что Вы приняли за хамство, однако продолжаете упорствовать в заблуждении, а физику не переделаешь. Радиус кружка дифракции равен 1,22 умножить на длину волны, умножить на фокусное расстояние системы и поделить на диаметр входного зрачка. Увеличиваем переднюю линзу - уменьшаем размер дифракционного пятна, следовательно уменьшаем и расстояние, на котором два пятна различаются - разрешение растёт!. Из Ваших же утверждений следует, что темный объектив имеет более высокое разрешение :confused: |
Цитата:
|
Цитата:
Так они от схемы/рисунка объектива не зависят, исключительно от формы диафрагмы. Если круглая - будет ровный ореол, если n-гранная, то будет n-лучевая звездочка. Просто у большинства объективов диафрагма более-менее похожа на круг только в полностью открытом состоянии. Чем больше ее прикрываем, тем сильнее проявляются грани и тем более выражена "звездность". К рисунку объектива сей эффект никакого отношения не имеет. Цитата:
Вы сами задумайтесь над смыслом выражения "размытие в зоне резкости". Ничего ухо не режет? Зона резкости подразумевает, что там все резко и никакого размытия нет. А ореолы вокруг точечных источников света это не более чем перепады освещенности, никакого размытия там нет. |
Цитата:
Я говорю о полностью открытой дырке. Когда форма диафоагмы не влияет и как точечный источник света при этом размывается. |
Цитата:
Ну тупой я, не понимаю, как в зоне резкости что-то размывается. Снимки в вечернее время есть. Точечные источники на них в зоне резкости есть. Ореолы вокруг них есть. Размытия на них нет... |
Цитата:
Но откуда мнение, что математически правильным будет именно плоское равномерное пятно размытия точки? Есои это действительно так, то схема "С" - вообще уродство какое-то в оптикостроении матенматически неверное, а значит наполненное аберрациями, и стоит ли тогда себя обманывать покупая такие линзы. |
Цитата:
Математически правильным или неправильным может быть только расчет. И то, если ошибки чисто математические типа 2+2=5... В случае кружка размытия формально точным будет плоский блин - была точка, увеличили - получили равномерный кружок. Формально правильно. Только формально правильная картинка далеко не всегда приятна глазу/мозгу. У нашего глаза столько всяких аберраций, что никакому объективу и не снилось, а потому формально правильная картинка вызывает далеко не всегда приятные чувства - мертвая, техничная и т.п. Мы не привыкли видеть мир таким. И напротив, про формально неправильную картинку могут сказать, что она живая, приятная... :D |
Прежде чем рассуждать о формально точных картинках, а уж тем более присваивать макрику выбранный голосованием худьший вариант, посмотрить как же все это выглядит на портретниках на самом деле.
Ребята, логика смешна. Нарисовали именно нарисовали какие-то кружки. Потом поспорили какой из этих кружков больше полезен для портретника (это кстати тоже интересный момент :) значит не все были согласны). В итоге выбрали самый интересный для портретов и самый не интересный для портретов. И объявили что тот который выбрали интересным характерен для портретников, а тот что неинтересен характерен для макриков. Великая теорема Ферма доказана. Макрообъектив не годится для портретов! Всем по Нобелевской премии. А мне опять будут предьявлять претензии что это я не воспринимаю аргументы. Было бы что воспринимать. |
Формально, не формально, математически, да хоть биохимически, господа, зачем вам это? Всё проще: есть объектив, у него есть свой рисунок в зоне, не попадающей в ГРИП, обусловленный схемой, фокусным, светосилой и использованным стеклом, дисстанцией фокусировки, вроде ничего важного не забыл.
И рисунок этот у всех объективов очень сильно отличается. Я могу сказать, что рассматривая все мои объективы с фокусным 35 (6 объективов за всё время занятия фотографией) или 50 мм (у меня было или есть в сумме 11 объективов, имеющих такое фокусное), мы нигде не получим одинакового результата. И представленная картинка с кружочками - лишь чья-то попытка упорядочить и подогнать в рамки то, что туда не влезает просто никак. Далее про диафрагму: она вносит своё влияние на рисунок (а я сейчас именно про многогранники), но история знает примеры объективов, где это влияние минимизировано, например Юпитер-9 (85/2.0), Таир-11 (133/2.8), Таир-3 (300/4.5). В этих объективах диафрагмы 16-22 лепестка, что почти исключает искажение оптического рисунка. Также есть объективы со скруглёнными диафрагмами: работают немного хуже многолепестковых, но зато бывают прыгающими. |
Цитата:
|
А, ну да, гадать на кофейной гуще - гораздо занятнее:D
|
Текущее время: 01:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011